о признании права на приватизацию квартиры



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2011 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Донцовой Ю.И.

при секретаре Ельчаниновой Н.М.

с участием истцов, третьего лица,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубовицкого С.А., Дубовицкой С.Н. к ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» о признании права на приватизацию квартиры,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что 28.10.2010 г. он обратился в ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» по вопросу о передаче ему и члену его семьи - жене Дубовицкой С.Н. (их сын Дубовицкий И.С. не намерен принимать участие в приватизации квартиры) в собственность квартиры по <адрес>, которая согласно договора социального найма от 18.06.2010 г., заключенному между ним и ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» на основании постановления администрации города Оренбурга о предоставлении жилого помещения от 17.06.2010 № 4121-п была передана ему и членам его семьи в бессрочное владение и пользование, поскольку в соответствии с п. 6 статьи 15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», статьей 2 ФЗ РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда РФ» он с членами его семьи имеет право получить в собственность, в порядке приватизации, занимаемое ими жилое помещение.

Однако ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» в ответе № 1221 от 17.11.2010 г. отказала ему в приватизации квартиры, сославшись на то, что они сами не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за их Учреждением, предложив ему по данному вопросу обратиться в Министерство обороны РФ.

После чего он был вынужден обратиться в Министерство обороны РФ за разъяснением по данному вопросу, получил ответ от 31.01.2011 г. за № 141/883, в котором ему Руководитель Департамента имущественных отношений МО РФ Васильева Е. ответила о передаче его обращения по принадлежности в Департамент жилищного обеспечения МО РФ для принятия решения по существу за исх. № 141/587 от 25.01.2011 г. до настоящего времени ответ не получен (повторное обращение 19.04.2011 г.).

Кроме того, собрав все вышеназванные документы он обратился в администрацию г.Оренбурга по вопросу приватизации данного жилого помещения, однако ему устно было отказано в осуществлении данного права, а документы даже не были приняты у него.

Считает, что действиями ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» и администрацией г.Оренбурга было допущено нарушение их законных прав и интересов, в результате чего он и его жена лишены возможности приватизировать жилое помещение, в котором они проживают на законных основаниях.

Истец просил признать отказ ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» в передаче Дубовицкому С.А. и члену его семьи Дубовицкой С.Н. в собственность жилого помещения по адресу: <адрес> – необоснованным; обязать администрацию г.Оренбурга оформить и передать истцам жилое помещение по тому же адресу.

В судебном заседании истцы свои исковые требования изменили, исключив из числа ответчиков администрацию г.Оренбурга, и просили признать отказ ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» в приватизации занимаемой истцом и членами его семьи квартиры, незаконным, признать за Дубовицким С.А., Дубовицкой С.Н. право на приватизацию квартиры <адрес>, обязать ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» заключить договор приватизации на передачу квартиры <адрес> в собственность Дубовицкому С.А, Дубовицкой С.Н. по ? доли.

В судебном заседании третье лицо Дубовицкий И.С. иск поддержал.

Представитель ответчика - ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района», надлежаще извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания, в него не явился.

В связи с чем, суд приступил к рассмотрению дела в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав пояснения истцов, третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу о том, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Ответчиком не оспаривалось, что Дубовицкий С.А. и Дубовицкая С.Н. состоят в браке и имеют сына – Дубовицкого И.С..

Из договора социального найма от 18 июня 2010 г. № 3633 видно, что он заключен ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» (наймодатель) с Дубовицким С.А. (наниматель) о передаче наймодателем нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование, изолированного жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, состоящего из 2 комнат в 2-х комнатной квартире (доме) общей площадью 55,5 кв.м., в т.ч. жилой 31,6 кв.м. по адресу: <адрес> для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (п. 1); совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: Дубовицкая С.Н. – жена, Дубовицкий И.С. - сын (п. 3).

Согласно справки ЗАО «Оренбургская Техинформкомпания» № 10/553 от 16.03.11 г. по адресу: <адрес> зарегистрированы: наниматель Дубовицкий С.А., жена Дубовицкая С.Н., сын Дубовицкий И.С., все с 30.06.2010 г..

Из сообщения ФГКЭУ «Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района» от 17.11.2010 г. № 1221 на имя Дубовицкого С.А. на его заявление от 28.10.2010 г. следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1053 от 29.12.2009 г. «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося у Вооруженных сил и подведомственных Министерству обороны РФ организаций на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» является организацией подведомственной Министерству обороны РФ в соответствии с ч. 1 ст. 298 ГК РФ ип. 3.4 устава ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» «Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением». В силу изложенного предложено обратиться в Министерство обороны РФ (Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ) по вопросу передачи в собственность квартиры.

Из ответа руководителя Департамента имущественных отношений МО РФ от 31 января 2011 г. № 141/883 на обращение Дубовицкого С.А. от 26.12.2010 г. следует, что в июне 2010 г. в Министерстве обороны РФ образован Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, на который возложено решение всех вопросов, связанных с жилищным обеспечением военнослужащих. В связи с тем, что решение поднятого вопроса находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, обращение Дубовицкого С.А. направлено в последний по принадлежности для принятия решения по существу.

Тем самым ни ответчиком, ни Министерством обороны РФ по заявлениям истца вопрос о приватизации не был разрешен по существу, а на не предоставление истцами каких либо документов ни ответчик, ни Министерство обороны РФ в лице ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» не ссылались, несмотря на представление истцами документов, подтверждающих заключение договора приватизации жилого помещения, состава семьи и др..

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – закон РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ст. 6 того же Закона РФ передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Таким образом ответчик как государственное учреждение, в оперативное управление которого передана вышеуказанная квартира, что ответчиком не опровергнуто, статьей 6 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 наделен полномочиями по передаче истцам и их несовершеннолетним детям в собственность жилого помещения (квартиры) занимаемого ими по договору социального найма.

В связи с чем, отказ ответчика в приватизации истцами этого жилого помещения является незаконным.

По положениям ст. 8 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Согласно п. 7 Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. № 4 для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:

заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1, 2);

документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;

справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Примерного положения, документ органов опеки и попечительства.

В п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разъясняется, что исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

Из выписок из приказов командира войсковой части 18380 от ДД.ММ.ГГГГ и командующего военно-транспортной авиацией военно-воздушных сил от ДД.ММ.ГГГГ Дубовицкий С.А. с 22.10.2010 г. исключен из списков личного состава войсковой части; обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.

Из уведомлений Управления Росреестра по Оренбургской области от 11 апреля 2011 г. , , от 19 апреля 2011 г. , видно, что в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Дубовицкого С.А. и Дубовицкой С.Н. на имеющиеся объекты недвижимого имущества.

Таким образом, судом установлено, что Дубовицкий С.Н. и Дубовицкая С.Н. выразили свою волю на приватизацию занимаемой ими по договору социального найма жилой площади (квартиры), подали об этом ответчику заявление в установленном законом порядке и имеются необходимые документы для передачи им в собственность жилого помещения занимаемого ими по договору социального найма этого помещения.

Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дубовицкого С.А., Дубовицкой С.Н. к ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» о признании права на приватизацию квартиры удовлетворить.

Признать отказ ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» в приватизации занимаемой Дубовицким С.А. и членами его семьи квартиры, незаконным.

Признать за Дубовицким С.А., Дубовицкой С.Н. право на приватизацию квартиры <адрес>.

Обязать ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» заключить договор приватизации на передачу квартиры <адрес> в собственность Дубовицкому С.А. и Дубовицкой С.Н. по ? доли каждому.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Донцова Ю.И.

Полный текст решения изготовлен 25 августа 2011 года.