о признании недействительным постановления администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2011 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Князевой О.М.,

при секретаре Шамсутдиновой Л.Ф.,

с участием представителя истца Латаевой В.В.,

представителя ответчика Администрации г. Оренбурга Крюковой С.М.,

представителя ответчика Аухтун О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Администрации г. Оренбурга, Аухтун И.Г. о признании недействительным постановления администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 07.06. 2010 -п в части признания Аухтун И.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истец Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области обратился в суд с иском к ответчикам Администрации г.Оренбурга, Аухтун И.Г., указав, что постановлением администрации МО «город Оренбург» от ДД.ММ.ГГГГ -п Аухтун И.Г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилья по основаниям п.1 ст. 51 ЖК РФ.

Истец считает, что данное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку Аухтун И.Г. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> квартире коммунального заселения комната , общей площадью 18,9 кв.м. принадлежащей ему на праве собственности.

Учетная норма жилья на одного человека в <адрес> составляет – 13,5 кв.м. Следовательно, Аухтун И.Г. обеспечен жильем и не является нуждающимся.

Истец просит суд признать недействительным постановление администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 07.06. 2010 -п в части признания Аухтун И.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Латаева В.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель Администрации г.Оренбурга Крюкова С.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения исковых требований.

Ответчик Аухтун И.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещён надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Аухтун И.Г. - Аухтун О.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , возражала против удовлетворения исковых требований.

Судом, вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося ответчика Аухтун И.Г. в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" на территории города Оренбурга установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 13,5 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения.

Согласно п.4. ст.52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентировано ст. 5 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. N2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными Главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган). Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают по месту своего жительства заявления уполномоченному органу. В установленных законодательством случаях и порядке граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

Заявление о принятии на учет (далее - заявление) заполняется гражданином по установленной форме и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие); копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); копия домовой книги; справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями; копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (договор найма (поднайма), договор на передачу квартиры в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и другие); выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на каждого члена семьи; справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме 1 для граждан, имеющих в собственности жилое помещение, по форме 4 на каждого члена семьи; решение органа местного самоуправления (уполномоченного структурного подразделения) о признании гражданина малоимущим; иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или законом Оренбургской области.

Заявление и представленные документы проверяются уполномоченным органом. В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме.

После проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение Главы муниципального образования.

Решение по результатам рассмотрения заявления принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия заявления.

Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения Главы муниципального образования.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Постановлением Администрации г.Оренбурга -п от ДД.ММ.ГГГГ утвержден протокол заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ согласно приложению.

Протоколом заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в качестве нуждающегося в жилом помещении на учет принят Аухтун И.Г.

Согласно справки ГУО «ОЦиОН» от ДД.ММ.ГГГГ за Аухтун И.Г. зарегистрирована по праву собственности комната «а» в помещении коммунального заселения по <адрес>,

общей площадью 18,9 кв.м., что также подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Из поквартирной карточки и справки ЗАО «Оренбургская техинформ - компания» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Аухтун И.Г. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении комнате «а» по <адрес>, общей площадью 18,9кв.м.

Также из акта обследования жилищных условий гражданина от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Аухтун И.Г. занимает жилое помещение комнату «а» <адрес>. Жилое помещение общей площадью 18,9 кв.м., состоит из 1 комнаты, расположенной на 2 этаже в 5 этажном доме. Собственником жилого помещения является Аухтун И.Г.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Аухтун И.Г. не мог быть принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку имеющаяся у него в собственности жилое помещение, комната общей площадью 18,9 кв.м., по площади превышает учетную норму на одного человека в 13,5 кв.м., установленную Постановлением Оренбургского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 119.

Суд не соглашается с доводами ответчиков о том, что у Аухтун И.Г. имеется в собственности жилое помещение комната в помещении коммунального заселения и по этим основаниям Аухтун И.Г. должен быть принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку при принятии на учет учитывается минимальный размер площади жилого помещения( учетная норма), исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что подлежит удовлетворению иск Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании недействительным постановления администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 07.06. 2010 -п в части признания Аухтун И.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Администрации г. Оренбурга, Аухтун И.Г. о признании недействительным постановления администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 07.06. 2010 -п в части признания Аухтун И.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий удовлетворить.

Признать недействительным постановление Администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 07.06. 2010 -п в части признания Аухтун И.Г., нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Князева О.М.

Полный текст решения изготовлен: 30.08.2011 г.

Судья: