Опубликовано



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 26 сентября 2011 года

Суд Ленинского района города Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Нуждина А.В.,

при секретаре Щёголеве Н.Н.,

с участием истца Абрамова С.С., представителя истца Фаркун А.Г., представителя ответчиков УМВД России по Оренбургской области и МВД России Бабковой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абрамова С.С. к Управлению министерства внутренних дел России по Оренбургской области, министерству внутренних дел Российской Федерации о включении в состав участников подпрограммы «Жилище» и предоставлении жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Абрамов С.С. обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что 08.06.2011 года истцом было подано заявление на имя начальника УВД Оренбургской области на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 -2010 годы», поскольку он имеет право на участие в указанной программе и отвечает всем требованиям.

Согласно ответа УВД по Оренбургской области за от 22.06.2011 года ему было отказано во внесении в список граждан-участников подпрограммы вследствие неполного предоставления документов.

Считает, что действиями УВД по Оренбургской области создаются препятствия к осуществлению его права на участие в подпрограмме, поскольку требование о представлении дополнительных документов, не предусмотренных Правилами выпуска и реализации государственных сертификатов, является необоснованным и незаконным, п. 19 Правил содержит исчерпывающий перечень необходимых документов.

Просит признать за ним право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 -2010 годы», и получение сертификата на приобретение жилья площадью ...., обязать ответчика УМВД России по Оренбургской области устранить препятствия к осуществлению им прав, включить его в состав граждан-участников указанной подпрограммы, в список на получение сертификата в 2011 году, обязать ответчика МВД России предоставить ему государственный жилищный сертификат, удостоверяющий право на использование социальной выплаты, соответствующей установленному в п. 16 Правил выпуска и реализации государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы нормативу общей площади жилого помещения в размере ....

Впоследствии исковые требования истцом были уточнены в части правильного названия федеральной целевой программы: «Федеральная целевая программа выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, утвержденная постановление Правительства РФ №153 от 21.03.2006 года (в редакции постановления Правительства РФ №561 от 12.07.2011 года).

В судебном заседании истец Абрамов С.С. требования искового заявления поддержал с учетом их уточнения, просил удовлетворить.

Представитель истца Фаркун А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования также поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчиков УМВД России по Оренбургской области и МВД России Бабкова Л.Е., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку истцом не были предоставлены необходимые документы, не подтвержден факт содержания за счет средств федерального бюджета.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно архивной справки Абрамов С.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в различных должностях органов внутренних дел.

08.06.2011 года Абрамов С.С. обратился с заявлением в УВД Оренбургской области о включении его в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

К указанному заявлению Абрамовым С.С. были приложены следующие документы: справка о периоде прохождения службы, выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ОВД Оренбургского района, заверенная копия справки о составе семьи, справка ГУП ОЦИОН об отсутствии в собственности жилых помещений, справка ФРС об отсутствии в собственности жилых помещений, копия приказа начальника ОВД Оренбургского района об увольнении, копия договора найма.

22.06.2011 года заместителем начальника УВД Оренбургской области Абрамову С.С. был направлен отказ во включении в список граждан - участников подпрограммы, поскольку в справке об общей продолжительности службы отсутствуют сведения об источнике финансирования занимаемых должностей; отсутствует выписка из протоколов заседания жилищно - бытовой комиссии; отсутствует копия финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение; отсутствует договор найма жилого помещения с момента постановки на жилищный учет, а также свидетельство о регистрации прав на занимаемое жилое помещение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".

Как следует из содержания подпрограммы, она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выдача государственных жилищных сертификатов в системе внутренних дел осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 вышеназванных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно пункту 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил прикладывают к заявлению следующие документы: справку об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Анализируя приведенные положения нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что необходимый перечень документов, требуемый для признания конкретного гражданина участником подпрограммы, должен определяться с учетом положений подпунктов "а" - "в" пункта 5 Правил, закрепляющих перечень лиц, имеющих право на участие в подпрограмме, и условий, которым должны отвечать эти лица.

Согласно пункту 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

Проверив основания отказа, суд приходит к выводу о признании их правомерными, не соответствующими требованиям, изложенным в вышеприведенных нормативных актах, по следующим основаниям.

Как следует из архивной справки, выданной Абрамову С.С. ИЦ УВД по Оренбургской области, в ней отсутствуют сведения об источнике финансирования занимаемых должностей.

В ходе рассмотрения дела Абрамовым С.С. из ИЦ УВД по Оренбургской области был получен ответ, согласно которому выдать справку об источнике финансирования за 1987-1988 года, 1991-2005 года не представляется возможным, так как в делах сведений, за счет какого бюджета производилась выплата заработной платы, не имеется. В ОВД Оренбургского района имеются сведения, что выплата заработной платы Абрамову С.С. в 2006 году производилась за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, Абрамовым С.С. в УВД по Оренбургской области при подаче документов не было представлено документа, подтверждающего источник финансирования занимаемых должностей. Указанный недостаток также не был устранен и в ходе судебного заседания.

В то же время в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 вышеназванных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета. Следовательно, непредставление Абрамовым С.С. указанных сведений не позволяет сделать вывод о том, попадает ли Абрамов С.С. под действие указанной подпрограммы.

Кроме того, при подаче заявления Абрамовым С.С. был представлен документ, обозначенный им как выписка из протокола жилищной комиссии.

Как следует из текста указанного документа от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного председателем ЖБК ОВД по МО Оренбургский район ФИО4 – «Абрамов С.С. состоит на учете в очереди на получение жилой площади в ОВД по МО Оренбургский район с составом семьи 1 человек с ДД.ММ.ГГГГ».

Изучив представленный документ, суд приходит к выводу о том, что он по своему содержанию не является выпиской из протокола заседания жилищно – бытовой комиссии, поскольку в нем не содержится указание на дату заседания комиссии, номера протокола, решения которое было принято по итогам заседания. Кроме того, в указанном документе содержится лишь разъяснение Абрамову С.С. о том, что он может воспользоваться правом на получение жилищного сертификата в рамках подпрограммы, а не основания постановки его на учет.

Также при подаче заявления Абрамовым С.С. был представлен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Срок заключения указанного договора указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункта 19 Правил – Абрамовым С.С. при подаче заявления необходимо было представить выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.

Договор найма жилого помещения не является копией финансового лицевого счета, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что Абрамовым С.С. также не был представлен указанный документ.

Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Абрамовым С.С. при подаче заявления о включении в список граждан – участников подпрограммы, необходимые документы были предоставлены не в полном объеме, а представленные документы имели недостатки.

Между тем, непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 приведенных Правил, является основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы в силу пункта 22 Правил.

Следовательно, УВД Оренбургской области правомерно отказало Абрамову С.С. во внесении его в список участников подпрограммы, в связи с чем исковые требования Абрамова С.С. удовлетворению не подлежат.

Одновременно суд отмечает, что в соответствии с вышеуказанными законодательными актами, последней датой подачи заявления является 1 июля. Отказ УВД Оренбургской области датирован 22.06.2011 года. Таким образом, у Абрамова С.С. было достаточно времени на устранение указанных недостатков и на повторное обращение с заявлением, чего им сделано не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Абрамова С.С. к Управлению министерства внутренних дел России по Оренбургской области, министерству внутренних дел Российской Федерации о включении в состав участников подпрограммы «Жилище» и предоставлении жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Полный текст решения изготовлен 06.10.2011 года

Судья