Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 6 июня 2011 года Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего судьи Стасовой Ж.Г. с участием представителя истца Логиновой Т.Е., представителя ответчика Зыбиной Л.И., при секретаре Ермошкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по иску Елистратовой В.Ф. к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Елистратова В.Ф. (истец) обратилась в суд с вышеуказанным иском, по тем основаниям, что в 1988 году вселилась в ДД.ММ.ГГГГ она заключила договор за № на передачу занимаемого ею жилого помещения в собственность с Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (ответчик). Однако от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в лице государственного регистратора Шин И.В. истец получила уведомление о приостановлении государственной регистрации сроком до 3.04.2011 г., начиная с 3.03.2011г., в котором истцу и ответчику предлагалось предоставить правоустанавливающий документ для государственной регистрации права собственности на <адрес> по адресу, <адрес> за <адрес>ю. Однако этот документ до окончания срока приостановления гос. регистрации ответчик не представил по причине отсутствия документа подтверждающего принадлежность занимаемой истцом квартиры к государственному фонду. Ссылаясь на предоставленное ей законом право на приватизацию занимаемой ею квартиры истец просила о признании за собой права собственности на <адрес> № <адрес> в порядке приватизации. Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, надлежаще извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания, в него не явился, но в письменном отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ № просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В связи с чем судом в настоящем судебном заседании вынесено определение о рассмотрении дела в порядке ст. 167 ГПК РФ. В настоящем судебном заседании истец свои исковые требования полностью поддержала. В настоящем судебном заседании представитель истца Логинова Т.Е., действуя по доверенности, исковые требования истца также поддержала. В настоящем судебном заседании представитель ответчика –Зыбина Л.И., действуя на основании доверенности, исковые требования истца не признала, ссылаясь на то, что занимаемое истцом жилое помещение в реестре государственного имущества Оренбургской области не числится. Суд, заслушав пояснения истца, представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Закона от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» в редакции действующей на 03.12.2010г. (далее - Закон) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Из ст.4 Закона следует, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Согласно ст.7 Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. По положениям ст. 18 Закона при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разъясняется, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). Также было отмечено, что в период действия ст. 18 Закона (в редакции от 4 июля 1991 г.) суды удовлетворяли в таких случаях требования граждан о приватизации занимаемого жилья, ссылаясь на отсутствие у предприятий доказательств о передаче жилищного фонда, закрепленного за ними, в собственность этих предприятий. Согласно копии лицевого счета и справки, выданных ООО «ЖКХ «Бердянка» ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 27,4 кв.м., жилой площадью 14,1 кв.м., выделенной по решению профкома совхоза «Оренбургский» (в настоящее время не существует) без выдачи ордера зарегистрирована и проживает с 15.04.1988 года Елистратова В.Ф.. Из уведомления Управления Росреестра по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что сведения о правах на квартиру по адресу: <адрес>, отсутствуют. Исходя из положений п.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в т.ч. из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (подпункт 1 п.1 ст. 8 ГК РФ). 3 декабря 2010 года ответчик в лице уполномоченного доверенностью представителя и истец заключили договор № на передачу жилого помещения в собственность граждан, по которому ответчик передал в частную собственность истцу вышеуказанную квартиру в соответствии со ст. 7 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Этот договор никем в установленном законом судебном порядке не оспорен, недействительным, ничтожным не признан. Согласно Закона Оренбургской области от 20 ноября 2001 г. N363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области", принятого Законодательным собранием Оренбургской области 31 октября 2001 г. (с изменениями, далее - Закон Оренбургской области) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе владения, пользования и распоряжения имуществом, являющимся государственной собственностью Оренбургской области, определяет правовые, экономические и организационные основы и порядок этой деятельности. Из п.1 ст.4 указанного Закона Оренбургской области следует, что государственной собственностью Оренбургской области является имущество, принадлежащее ей на праве собственности на основании законодательства Российской Федерации о разграничении государственной собственности и приобретенное по иным основаниям в соответствии с законодательством. На основании ст.5 Закона Оренбургской области учет и ведение Реестра государственного имущества Оренбургской области осуществляется в реестре государственного имущества Оренбургской области путем объединения специализированных баз данных. Держателем Реестра государственного имущества Оренбургской власти является министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (в настоящее время – Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области). Возражения ответчика по вышеуказанному иску опровергаются выпиской № из реестра государственного имущества Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой жилой дом по адресу: <адрес> <адрес>, форма собственности: областная; сообщением Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации на указанный жилой дом распоряжения КУИ г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № на Администрацию Оренбургской области; этим распоряжением, по которому узаконено домовладение по <адрес>) – двухэтажный шлакоблочный дом полезной площадью 713,1 кв.м., жилой 478,6 кв.м., а Государственному предприятию «Техническая инвентаризация» предписано провести государственную регистрацию домовладения на праве государственной (областной) собственности за администрацией области с выдачей регистрационных удостоверений комитету по управлению госимуществом области; кадастровым паспортом на занимаемую истцом квартиру от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, весь <адрес> в <адрес>, а значит и занимаемая истцом в этом доме <адрес> является государственным имуществом Оренбургской области и находится в её собственности. В связи с чем информация первого заместителя министра Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отсутствии в реестре государственного имущества Оренбургской области объекта недвижимого имущества (жилого помещения), расположенного по адресу: <адрес> не соответствует действительности и ничем не подтверждена. Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что занимаемое истцом жилое помещение является государственным имуществом Оренбургской области и ограничений по его приватизации (бесплатной передаче в собственность граждан) в соответствии с заключенным сторонами договором о такой приватизации не имеется. При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Елистратовой В.Ф. к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить. Признать за Елистратовой В.Ф. право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> на основании договора № на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и Елистратовой В.Ф.. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья:
однокомнатную <адрес> № <адрес>, выделенную ей по решению профкома совхоза «Оренбургский», которого в настоящее время не существует, а <адрес> находится на обслуживании ООО «ЖКХ «Бердянка»» и является собственностью Оренбургской области.__