Опубликовано



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

18 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе

председательствующего судьи Стасовой Ж.Г.

при секретаре Ермошкиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по иску Сермягиной Е.Д. к Министерству обороны Российской Федерации, Центральному военному округу Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании решения начальника Оренбургского гарнизона об отказе в обеспечении жилой площадью незаконным и выделении жилой площади,

У С Т А Н О В И Л:

Сермягина Е.Д. (истец) обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения начальника Оренбургского гарнизона об отказе в обеспечении её жилой площадью по тем основаниям, что является прапорщиком запаса, более 30 лет проработала, в том числе 5 лет прослужила в Министерстве обороны, имела две квартиры, которые сдала воинским частям по месту прохождения военной службы в двух закрытых военных гарнизонах, а в настоящее время работает в ..., ... и проживает в г.Оренбурге с дочерью на съемной квартире и зарегистрирована у родственников по адресу: <адрес>.

В феврале 2003 года она подавала заявление о включении её в списки на получение жилой площади на что есть решение жилищной комиссии 553 военного склада, ходатайство начальника склада, председателя профсоюзного комитета склада и председателя территориальной профсоюзной организации ПУРВО, а также указание начальника КЭУ Приволжско-Уральского военного округа полковника Шамраева М.В. начальнику Оренбургского гарнизона и начальнику Оренбургской КЭЧ района о выделении ей жилья за счет повторного заселения.

Так, осенью 2009 года в КЭУ ПУРВО было представлено ходатайство начальника 553 военного склада, а также ходатайство профсоюзного комитета склада и ходатайство председателя профсоюзного территориального комитета округа, необходимые для доклада командующему войсками ПУРВО о включении Сермягиной Е.Д. в списки нуждающихся в получении жилых помещений по месту работы в Оренбургском гарнизоне и выделении ей жилой площади.

Из КЭУ округа пришло указание начальнику Оренбургского военного гарнизона и начальнику Оренбургской КЭЧ района о предоставлении Сермягиной Е.Д. жилья за счет повторного заселения.

В Оренбургской КЭЧ Сермягиной Е.Д. пояснили, что за 553 военным складом не числится жилья, которое кто-то будет сдавать, но она считает, что за 553 военным складом числится двухкомнатная служебная квартира, которую будет сдавать капитан Илларионов, бывший заместитель начальника 553 военного склада.

На её письменное обращение по этому вопросу начальник Оренбургской КЭЧ района ответа не дал.

Начальник Оренбургского военного гарнизона также отказался решать её жилищный вопрос (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

21.06.2010 года она обратилась к командующему войсками Приволжско-Уральского военного округа генерал-лейтенанту Бахину с просьбой в решении ее жилищной проблемы.

Ответом от 07.07.2010 года (исх. от 25.06.2010г.) от начальника КЭУ ПУРВО полковника В.Карпова ей отказано в обеспечении жилой площадью из-за отсутствия согласия начальника Оренбургского гарнизона в выделении ей жилой площади.

Начальник Оренбургского гарнизона не признал ее права на получение жилой площади, не дал своего согласия на выделение ей жилой площади и не принял для этого никаких мер, тем самым нарушил ее право на получение жилья и достойное существование своим бездействием и самоустранился от решения ее жилищного вопроса.

В Оренбургской КЭЧ района ее не поставили на компьютерный учет как нуждающуюся в жилой площади, не нашли жилую площадь для «повторного заселения» несмотря на указание их непосредственного начальника из округа. (л.д.12-15)

Ссылаясь на Конституцию Российской Федерации, приказ Министра обороны РФ 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (подпункт 3 пункта 34), пункт 102 Соглашение между территориальной организацией профсоюза гражданского персонала Армии России и командованием Приволжско-Уральского военного округа на 2008-2010 годы, утв. приказом Командующего войсками ПУРВО от 14.03.2008 г. № 75 в порядке ст.ст. 254 - 256, 258 ГПК РФ, Сермягина Е.Д. просила: обязать начальника Оренбургского гарнизона поставить ее на учет нуждающихся в жилом помещении – внести ее в списки на получение жилой площади, восстановив в очереди с февраля 2003 года и направить через Оренбургскую КЭЧ района необходимые для этого документы для согласования и утверждения в Приволжско-Уральский военный округ; обязать начальника Оренбургского гарнизона выделить ей числящуюся за 553 военным складом освобождающуюся служебную квартиру по адресу: <адрес> <адрес> либо какую другую равнозначную жилую площадь на состав семьи из двух человек по действующим нормам и направить через Оренбургскую КЭЧ района в Приволжско-Уральский округ соответствующие документы для согласования и утверждения.

Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 15 ноября 2010 года в удовлетворении заявления Сермягиной Е.Д. об оспаривании решения начальника Оренбургского территориального гарнизона об отказе в обеспечении жилой площадью отказано в виду пропуска срока на такое обжалование.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 12.01.2011 года отменено решение Ленинского районного суда г.Оренбурга по вышеуказанному делу с направлением его на новое рассмотрение в тот же районный суд.

При этом судебная коллегия не согласилась с выводом суда о начале течения срока на обращение в суд и указала о наличии спора о праве и дала суду первой инстанции при новом рассмотрении дела указание определить порядок рассмотрения дела.

Определением судьи от 21.01.2011 г. вышеуказанное дело принято на новое рассмотрение в порядке искового производства.

Определением суда в судебном заседании 25.02.2011г. с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика в лице Оренбургского территориального гарнизона надлежащим – Центральным Военным Округом Министерства обороны Российской Федерации.

Определением судьи от 24.03.2011 г. по результатам подготовки дела к судебному разбирательству после замены ненадлежащего ответчика надлежащим к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны Российской Федерации и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Впоследствии истец просила: обязать ответчиков поставить ее на учет нуждающихся в жилом помещении – внести ее в списки на получение жилой площади, восстановив в очереди с февраля 2003 года и направить Оренбургской КЭЧ района необходимые для этого документы для согласования и утверждения; обязать ответчиков выделить ей числящуюся за 553 военным складом (с 01.12.2009г. 20 филиалом ФБУ – войсковая часть 96133) квартиру по адресу: <адрес>А, <адрес> либо другую жилую площадь на состав семьи из двух человек по действующим нормам жилищного законодательства и Оренбургской КЭЧ района соответствующие документы для согласования и утверждения.

Представитель третьего лица - ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района надлежащим образом извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика -Центрального военного округа Министерства обороны РФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика -Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – Министерство обороны РФ или - МО РФ), надлежащим образом извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика -Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ или - Департамент жилищного обеспечения МО РФ), надлежащим образом извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.

В связи с чем судом в настоящем судебном заседании вынесено определение о рассмотрении дела в порядке ст.167 ГПК РФ – в отсутствие не явившихся лиц.

В настоящем судебном заседании истец Сермягина Е.Д. свои исковые требования уточнила - просила обязать ответчиков: поставить её на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма - внести ее в списки на получение жилой площади по договору социального найма, восстановив в очереди с февраля 2003 года; выделить ей жилую площадь по договору социального найма, так как квартира по <адрес> уже распределена другому лицу, а также пояснила, что по месту работы ей предоставлено помещение в общежитии, где она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована.

Суд, заслушав пояснения истца, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу о том, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат в виду следующего.

Согласно заявления от 10.02.2003 г. начальнику 553 военного склада ... Сермягиной Е.Д. она просила включить ее в списки на получение жилья, как не имеющую жилой площади с учетом состава семьи - 2 человека. (л.д.66)

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии 553 военного склада г.Оренбурга, утвержденного начальником 553 военного склада следует, что руководствуясь приказом Министра обороны Российской Федерации 2000г. №80 Сермягина Е.Д. поставлена в очередь на получение жилья, как не имеющая его и нуждающаяся в нем с учетом состава семьи – два человека. (л.д.18)

В обращении к начальнику Оренбургской КЭЧ района от 12.02.2003 г. № 98 начальник 553 военного склада просил о постановке на компьютерный учет на получение жилой площади военнослужащих, в том числе прапорщика запаса Сермягиной Е.Д..

В заявлении от 08.06.2004 г. начальнику Оренбургского военного гарнизона, Сермягина Е.Д. просила выделить ей служебную жилую площадь (общежитие) и оказать содействие в постановке на учет на получение жилья как не имеющей его с учетом 25-летнего стажа работы и службы в МО РФ, предпенсионного возраста, состава семьи 2 человека.

По сообщению на имя Сермягиной Е.Д. от 29.07.2004 г. от ВрИО помощника командира войсковой части 29452 по строительству и расквартированию возможности предоставить Сермягиной Е.Д. комнату в офицерском общежитии не имеется, так как свободных комнат нет, а в очереди на получение жилья при в/ч 29452 стоят 67 бесквартирных военнослужащих; поставить Сермягину Е.Д. на очередь на получение жилья при в/ч 29452 нет оснований, так как она не проходит службу в в/ч 29452. Одновременно со ссылкой на Приказ МО РФ № 80 от 15.02.2000 г. Сермягиной Е.Д. указано, что выслуга лет для получения жилой площади по линии МО РФ как военнослужащей (10 лет и более) у неё отсутствует и для решения жилищного вопроса ей предложено сдать необходимые документы для постановки на очередь в администрацию г.Оренбурга.

Согласно справке от 01.07.2010 г. Сермягина Е.Д. в настоящее время работает юрисконсультом в 20 филиале федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 96133 (3794 комплексная база материально-технического обеспечения) и общий стаж ее работы в Министерстве обороны Российской Федерации по состоянию на 30.06.2010 г. составляет 30 лет 01 месяц 06 дней, в том числе 5 лет 02 месяца 06 дней военной службы по контракту. (л.д.19)

Из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) 553 военного склада на 01.03.2003 г. следует, что Сермягина Е.Д. на основании Протокола №17 от 10.02.2003г. как прапорщик запаса с выслугой 5 лет 2 месяца (службы – 15 лет), состав семьи – 2 человека, стоит в очереди на получение жилого помещения – 1 комнаты, общей площадью 16 кв.м.. (л.д.29-30)

На данном списке имеется отметка экономиста жилищной группы КЭЧ от 25.02.2003 г. о его возвращении в отношении Сермягиной Е.Д., т.к. она на учете не состоит. (л.д.29)

Данный список не был утвержден ни начальником Оренбургской КЭЧ района, ни начальником Оренбургского гарнизона, что со стороны истца не оспаривалось.

Согласно п.61 Отраслевого соглашения между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2008 - 2010 годы, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 299 (вступившего в силу с 1 января 2008 г., действовавшего до 31 декабря 2010 г. (включительно), утратившего силу с 1 января 2011 г. в связи с истечением срока действия) виды социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации определяются в коллективных договорах воинских частей с учетом их финансовых и производственных возможностей, условий местонахождения, потребностей лиц гражданского персонала и др..

Работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а учет работников из числа гражданского персонала нуждающихся в получении таких помещений осуществляется по месту работы (службы) командирами воинских частей.

Принятие работников из числа гражданского персонала на учет по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма не допускается. Однако лица гражданского персонала, принятые на учет до 1 марта 2005 г. по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. (п.64 вышеуказанного Отраслевого соглашения)

Аналогичные положения содержатся в Отраслевом соглашении между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации на 2011 – 2013 годы утвержденном Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России, Министром обороны РФ 07.02.2011.

Согласно п.1.1 Коллективного договора (далее – Коллективный договор) между администрацией и работниками 20 филиала ФБУ – войсковая часть 96133 на 2009 – 2012 годы, настоящий коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в воинской части, и заключен на 3 года, на основании Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, Закона РФ «О профессиональных союзах, их права и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ, а также Отраслевого соглашения между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны РФ (приказ Министра обороны РФ от 5 мая 2008 г. № 299), Соглашения между Центральным комитетом профсоюза гражданского персонала Сухопутных войск – профсоюза Армии России и Главным командованием Сухопутных войск (приказ Главнокомандующего Сухопутными войсками от 19.06.2008 г. № 131, Соглашения между территориальной профсоюзной организацией гражданского персонала Армии России и командованием Приволжско-Уральского военного округа (приказ командующего войсками военного округа от 14 марта 2008 г. ) и не регулирует вопросы обеспечения работников (гражданских служащих) жилыми помещениями.

В ходатайстве от 29.10.2009 г. командующему войсками Приволжско-Уральского военного округа начальник 553 военного склада просил разрешения внести в списки на получение жилой площади юрисконсульта 553 военного склада Сермягину Е.Д. как остро нуждающуюся в жилье и не имеющую его, поскольку она является ветераном труда, работает с января 2001 г., а её трудовой стаж в Министерстве обороны РФ составляет более 30 лет, в том числе 5 лет военной службы по контракту; при увольнении из рядов ВС РФ в 1999 году по достижению предельного возраста пребывания на военной службе имела право на получение жилья от МО РФ по отселению из военного гарнизона <адрес> <адрес>, которое было нарушено. (л.д.32-33)

Однако последнее обстоятельство (нарушение жилищных прав истца при её отселении из закрытых военных городков) не является предметом настоящего судебного разбирательства.

В обращении от 30.12.2009 г. начальника Приволжско-Уральского квартирно-эксплуатационного управления (тер) начальникам Оренбургского гарнизона, ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» предложено рассмотреть вопрос по обеспечению жилой площадью в г.Оренбурге члена профсоюза Сермягиной Е.Д., работающей на 553 военном складе за счет повторного заселения на состав семьи два человека.

Данное обращение как не подписанное не было принято во внимание начальником Оренбургского военного гарнизона.

В обращении от 21 апреля 2010 г. командующему войсками Приволжско-уральского военного округа генералу-лейтенанту Бахину А. Сермягина Е.Д. просила помочь в обеспечении её жилой площадью. (л.д.26, 28, 25)

Из сообщения начальника Приволжско-Уральского Квартирно-эксплуатационного управления (территориального) Министерства обороны Российской Федерации от 25.06.2010 г. Председателю Территориальной профсоюзной организации ПУрВО МО Антоновой Л., Секретариату Военного Совета ПУрВО и Сермягиной Е.Д. видно, что обеспечение жилой площадью гражданского персонала МО РФ, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с п.26 Приказа МО РФ № 80 от 2000 г. осуществляется органами местного самоуправления.

В обращении от 18 июля 2010 г. командующему войсками Приволжско-уральского военного округа генералу-лейтенанту Бахину А., начальнику Оренбургского гарнизона И.Рева, начальнику Приволжско-Уральского КЭК (тер), начальнику ФГ КЭУ «Оренбургская КЭЧ района» Сермягина Е.Д. просила внести её в списки на получение жилья и выделить ей его как бывшей военнослужащей взамен сданных Министерству обороны двух квартир в двух закрытых военных городках или как гражданскому персоналу на основании Соглашения как члену профсоюза Армии России ПУРВО в соответствии с приказом МО РФ 2000г. №80. (л.д.21-25)

По сообщению от 10.08.2010 г. начальника юридической службы Приволжско-Уральского военного округа на обращение Сермягиной Е.Д. о записи на прием к командующему Приволжско-Уральского военного округа по вопросу внесения Сермягиной Е.Д. в списки на получение жилой площади как нуждающейся и не имеющей её рассмотрение этого вопроса не входит в компетенцию командующего войсками военного округа, т.к. в соответствии со ст.43 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 80 предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно справок ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» в с. Сакмара от 25.12.2010 г. за Сермягиной Е.Д., Сермягиной И.С. домовладения (приватизированной квартиры) в г.Сакмара не значится.

Согласно справок ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» в г. Оренбурге от 11.01.2011 г. за Сермягиной Е.Д., Сермягиной И.С. домовладения (приватизированной квартиры) в г.Оренбурге не значится и данные лица в г. Оренбурге не прописаны.

Из списка военнослужащих 553 Военного склада обеспеченных жилой площадью за подписью начальника 553 Военного склада следует, что <адрес> по адресу: <адрес> корп.А является служебной и распределена 553 Военному складу. (л.д.16)

Из пояснений истицы в настоящем судебном заседании следует, что в настоящее время она по месту работы обеспечена специализированным жилым помещением в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 (с последующими изменениями), Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом".

Тем самым надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу является Министерство обороны РФ, поэтому в удовлетворении исковых требований истца к остальным ответчикам как к ненадлежащим истцу следует отказать.

Приказом Министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000 г. «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (действовавшим на момент обращения истца о постановке ее на учет на получение жилого помещения) утверждена Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Инструкция), предусматривавшая обеспечение служебными жилыми помещениями работников из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанных с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений. (п.20 Инструкции)

К такой категории лиц истица не относилась, что с её стороны не оспаривалось.

Из последнего абзаца п.26 той же Инструкции следует, что учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил также осуществлялось в соответствии с жилищным законодательством. (п.43 Инструкции)

Статьей 28 ЖК РСФСР, действовавшего на 10.02.2003г. было предусмотрено, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были предусмотрены ст.29 ЖК РСФСР (в той же редакции), а учет таких граждан осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов; учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по желанию граждан - также и по месту жительства (ст.30 ЖК РСФСР)

При этом принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. (статья 31 ЖК РСФСР).

Такое же решение являлось основанием и для предоставления гражданам жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда (ст. 43 ЖК РСФСР).

На наличие таких совместных решений администрации и профсоюзного комитета по месту работы истицы или решения органа местного самоуправления (решения о принятии на учет нуждающихся в получении жилья, решения о предоставлении жилого помещения) истец не ссылалась.

Тем самым одного только решения жилищной комиссии по месту работы истицы о принятии её на учет нуждающихся в получении жилья было недостаточно для принятия её на такой учет и предоставления жилого помещения.

При таких обстоятельствах ссылки истца на Приказ Министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000 г. как на основание для обеспечения истицы в настоящее время жилой площадью по договору социального найма суд учесть не может.

В настоящее время согласно ч.3 ст.49 ЖК РФ, вступившего в силу с 1 марта 2005 года жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Истец ссылалась на ходатайство Председателя Территориальной профсоюзной организации Приволжско-Уральского военного округа ДД.ММ.ГГГГ (исх.№169) перед Начальником Приволжско-Уральского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) Шамраевым М.В. о выделении двухкомнатной квартиры в г.Оренбурге члену профсоюза Сермягиной Е.Д. на основании Соглашения между командованием военного округа и Теркомом профсоюза гражданского персонала на 2008-2010 годы (приказ Командующего войсками военного округа № 75 от 14.03.2008 г.).

Приказом Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от 14 марта 2008 г. действие Соглашения, заключенного между территориальным комитетом профсоюза гражданского персонала сухопутных войск – профсоюза Армии России Приволжско-Уральского военного округа и командованием Приволжско-Уральского военного округа на 2008-2010 годы (далее – Соглашение) распространено на все воинские части военного округа, а по вопросам финансирования, тылового, медицинского обеспечения, строительства и расквартирования, социального обеспечения – и воинские части центрального подчинения, профсоюзные организации которых входят в состав Теркома профсоюза Приволжско-Уральского военного округа (п.2).

Из п.101 указанного Соглашения следует, что Командование ПУрВО обеспечивает гражданский персонал воинских частей, дислоцированных вне городов и поселков городского типа, жилой площадью, построенной за счет внебюджетных средств МО, а гражданский персонал государственных унитарных предприятий МО жилой площадью, построенной, либо приобретенной за счет внебюджетных средств, независимо от места дислокации этих предприятий.

На дислокацию 553 военного склада - 20 филиала федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 96133 вне города Оренбурга, поселка городского типа истец не ссылалась.

Кроме того, пунктом 102 того же Соглашения предусмотрено, что выделение жилой площади гражданскому персоналу осуществляется на основе совместного ходатайства командира воинской части и соответствующего профсоюзного органа, согласованного с начальником гарнизона и решения командующего войсками округа (приказ МО РФ 2000 г. ).

При этом такое ходатайство в адрес командующего войсками округа о предоставлении жилой площади гражданскому персоналу может быть направлено через территориальные комитеты профсоюза округа только на лиц, проработавших в Министерстве обороны более 10 лет.

Факт работы истца в Министерстве обороны РФ более 10 лет со стороны ответчиков не оспаривался.

Однако сведений о соблюдении вышеуказанного порядка выделения жилой площади истцу как лицу гражданского персонала не имеется, т.к. совместное ходатайство командира воинской части, где истица проходила гражданскую службу и соответствующего профсоюзного комитета, согласование этого ходатайства с начальником Оренбургского гарнизона и решение по этому ходатайству командующего войсками округа отсутствуют, что со стороны истца не оспаривалось.

Так, ходатайство начальника 553 военного склада от 29.10.2009г. (л.д.32-33) Командующему войсками Приволжско-Уральского военного округа не является совместным с соответствующим профсоюзным комитетом, не согласовано начальником Оренбургского гарнизона, по этому ходатайству решение командующего войсками округа отсутствует и вообще это ходатайство не касается обеспечения Сермягиной Е.Д. жилой площадью (выделения ей жилой площади), т.к. в нем испрашивается разрешение на внесение Сермягиной Е.Д. в списки на получение жилой площади.

Аналогично суд оценивает содержание ксерокопии ходатайства Территориальной профсоюзной организации Приволжско-Уральского военного округа от 23 ноября 2009г. №169 начальнику Приволжско-Уральского квартино-эксплуатационного управления (территориального) о выделении Сермягиной Е.Д. двухкомнатной квартиры – как не соответствующее порядку составления (оформления), согласования и предоставления, предусмотренному п. 102 вышеуказанного Соглашения.

В связи с чем ссылки истца на положения пункта 103 указанного Соглашения, которым предусмотрено выделение жилой площади профсоюза Оренбургскому гарнизону суд учесть не может.

Тем самым истица в установленном порядке не была принята на учет в качестве лица из числа гражданского персонала нуждающегося в получении жилого помещения и в настоящее время, т.е. после 1 марта 2005 года не может быть принята ответчиками на такой учет.

Согласно п.24 Примерных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» (действовавших на момент обращения истца с заявлением о постановке на учет на получение жилого помещения и утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с введением в действие ЖК РФ) военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, обеспечиваются в установленный законодательством Союза ССР срок исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов жилой площадью в первую очередь.

Обеспечение жилой площадью военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков и мичманов в указанном порядке производится при условии, если они находились на действительной военной службе не менее 20 календарных лет.

В домах ведомственного жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения. (п.36 указанных Правил)

В соответствии с п.13 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 155-ФЗ, действовавшего на 10.02.2003 года военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Однако имевшийся у истицы на момент увольнения в запас стаж военной службы (5 лет 02 месяца 6 дней) не предоставлял ей право на обеспечение жилым помещением по вышеуказанному основанию.

Приказом Министерства обороны РФ от 30.09.2010 г. № 1297, признан утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Действующий Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» регулирует вопросы жилищного обеспечения исключительно военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и не затрагивает вопросов обеспечения жильем лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.52 ЖК РФ, вступившего в силу с 1 марта 2005 г., принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что оснований для обеспечения истицы ответчиками жилым помещением по договору социального найма как военнослужащей и лица гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, постановки истицы на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма (внесения ее в списки на получение жилой площади по договору социального найма, восстановления в очереди с февраля 2003 года) на момент обращения истицы к начальнику Оренбургского гарнизона не имелось и в настоящее время не имеется.

Тем самым в удовлетворении исковых требований Сермягиной Е.Д. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Сермягиной Е.Д. в удовлетворении иска к Министерству обороны Российской Федерации, Центральному военному округу Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании решения начальника Оренбургского гарнизона об отказе в обеспечении жилой площадью незаконным и выделении жилой площади отказать в полном объеме заявленных по этому иску исковых требований.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: