РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 марта 2011 года г.Оренбург Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего судьи Донцовой Ю.И., при секретаре Ельчаниновой Н.М., с участием: представителя истца Нудельман М.М., действующей на основании доверенности № 06/01-08-333 от 30.03.2011г., представителя Администрации г. Оренбурга Крюковой С.М., действующей на основании доверенности № 239 от 01.12.2010г., представитель ответчика Ладновой А.А. - Дубининой Н.И., действующей на основании доверенности от 06.04.2010г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Администрации г. Оренбурга, Ладновой А.А. о признании недействительным постановления администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 20.05.2010 № 3401-п в части признания Ладновой А.А., нуждающейся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г.Оренбурга, Ладновой А.А. о признании недействительным постановления администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 20.05.2010 № 3401-п в части признания Ладновой А.А., нуждающейся в улучшении жилищных условий, указав, что постановлением администрации МО «город Оренбург» от 20.05.2010г. № 3401-п Ладнова А.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилья по основаниям п.1 ст. 51 ЖК РФ. Считают, что данное постановление является незаконным и недействительным, поскольку Ладнова А.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> квартире общей площадью 65,3 кв.м. принадлежащей на праве собственности её дочери- ФИО5 В квартире зарегистрировано 5 человек: Ладнова А.А., ФИО5 - дочь, ФИО6 - зять, ФИО7 - внук, и ФИО8 (зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ), указанная в заявлении как «жена внука». Однако, на момент постановки Ладновой А.А. на учет решения суда о признании ФИО8 членом семьи представлено не было, она не является членом семьи Ладновой А.А. Учетная норма жилья на одного человека в г. Оренбурге составляет - 13,5 кв.м. В соответствии с нормами ЖК РФ Ладнова А.А. обеспечена учетной нормой площади жилья- 13,5 кв.м. на 1 человека по г. Оренбурга ( 65,3 : 4 = 16,3 кв.м.) В связи с чем, просит суд признать постановление администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 20.05.2010г. № 3401-п в части признания Ладновой А.А., нуждающейся в улучшении жилищных условий недействительным. Представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Нудельман М.М., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Представитель Администрации г.Оренбурга Крюкова С.М., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ против удовлетворения заявленных требований возражала, просила в удовлетворении иска отказать, пояснив, что считают, что гражданская жена внука ФИО8 является членом семьи собственника, а следовательно должна учитывается при подсчете площади. Ответчик Ладнова А.А. в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, хотя о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Представитель ответчика Ладновой А.А. - ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявлены исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что Ельчина Анна является членом их семьи, так как была вселена и прописана с согласия собственника жилого помещения, она проживет постоянно, а не снимает жилье. Живут одной семьей, у них общий бюджет и хозяйство. Судом, вынесено определение о рассмотрении дела в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившегося ответчика Ладновой А.А. Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентировано ст. 5 Закона Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. N2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется структурным подразделением либо должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченными Главой муниципального образования (далее - уполномоченный орган). Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане (законные представители - для недееспособных граждан) подают по месту своего жительства заявления уполномоченному органу. В установленных законодательством случаях и порядке граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. Заявление о принятии на учет (далее - заявление) заполняется гражданином по установленной форме (приложение 1) и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие); копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); копия домовой книги; справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями; копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (договор найма (поднайма), договор на передачу квартиры в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и другие); выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на каждого члена семьи; справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме 1 для граждан, имеющих в собственности жилое помещение, по форме 4 на каждого члена семьи; решение органа местного самоуправления (уполномоченного структурного подразделения) о признании гражданина малоимущим; иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или законом Оренбургской области. Заявление и представленные документы проверяются уполномоченным органом. В случае необходимости уполномоченным органом дополнительно осуществляется проверка жилищных условий, по итогам которой составляется соответствующий акт по установленной форме. После проведенной проверки заявление гражданина и представленные документы выносятся уполномоченным органом на рассмотрение Главы муниципального образования. Решение по результатам рассмотрения заявления принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия заявления. Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения Главы муниципального образования. Суд установил, что Постановлением Администрации г.Оренбурга № 3401-п от 20.05.2010г. утвержден протокол № 9 заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от 05.05.2010г. согласно приложению. Протоколом № 9 заседания комиссии по жилищным вопросам при Главе города Оренбурга от 05 мая 2010г. в качестве нуждающегося в жилом помещении на учет принята Ладнова А.А. Согласно справки ГУО «ОЦиОН» от 15.04.2010г. за ФИО17 зарегистрирована по праву собственности комната № по <адрес> на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ... серия № №. Из представленной справки ЗАО «Оренбургская техинформ - компания» от 01.06.2010г. следует, что по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживаю: ФИО5 являющаяся владельцем, муж - ФИО6, сын- ФИО7, сноха ФИО8 и мать - Ладнова А.А. Согласно акту обследования жилищных условий граждан - Ладнова А.А. проживает в <адрес>, общей площадью 65,3 кв.м., состоящей из трех комнат, расположенной на 6 этаже в 9-ти этажном доме. Собственником жилого помещения является ФИО5 В жилом помещении проживают: Ладнова А.А., ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО10, что также подтверждаешься записью в поквартирной карточке. Согласно справки Управления социальной защиты населения Ленинского района г. Оренбурга № 116 от 02.04.2010г. Ладнова А.А. является вдовой участника Великой Отечественной Войны ФИО18 и имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 ФЗ «О Ветеранах». Из пояснений представителя истца следует, что в соответствии с п. 2 ст. 1 СК РФ брак признается заключенным, только в органах записи актов гражданского состояния, следовательно, поскольку брак между ФИО7 и ФИО8 не зарегистрирован, то ФИО8 не является членом их семьи. Факт того, что ФИО8 является членом их семьи должно быть подтверждено решение суда. Однако, суд не соглашается с данными выводами истца, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, для постановки на учет необходимы документы, подтверждающие право гражданина на признании его нуждающимся в жилом помещении. Как следует из материалов дела Ладнова А.А. при подаче заявления о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях не представила документы, свидетельствующие о том, что ФИО8 не является членом семьи зарегистрированных совместно с ней лиц. Между тем, учитывая, что принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях носит заявительный характер, обязанность по доказыванию права быть принятым на такой учет возложена на заявителя. Орган, осуществляющий принятие на учет принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и предоставленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов (ч. 5 ст. 52 ЖК РФ). Таким образом, в компетенцию Администрации г.Оренбурга при решении вопроса о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет, не входит решение вопроса о том, кто является членом семьи, а кто нет из зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем лиц. В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Постановлением Оренбургского городского Совета от 19 мая 2005 г. N 119 - учетную норму площади жилого помещения в размере 13,5 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения. Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация г. Оренбурга правомерно поставила Ладнову А.А. на учет в качестве нуждающейся из расчета учетной нормы жилья исходя из 5 человек проживающих и зарегистрированных по данному адресу. Следовательно, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к Администрации г. Оренбурга, Ладновой А.А. о признании недействительным постановления администрации МО «город Оренбург» Оренбургской области от 20.05.2010 № 3401-п в части признания Ладновой А.А., нуждающейся в улучшении жилищных условий - отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Оренбурга с даты составления мотивированного решения. Судья: Донцова Ю.И. Мотивированное решение составлено: 05.04.2011г.
"Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" установить на территории города Оренбурга: