Опубликовано



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием заявителя Полуянова А.В., представителя заинтересованного лица УФССП России по Оренбургской области - Зубко С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Полуянова А.В. о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л :

Полуянов А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, указав, что 26.07.2010г. в адрес начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г. Оренбурга им было направлено заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении ТСЖ «Комфорт» и подлинный экземпляр исполнительного листа серии ВС ....

Указанным исполнительным листом ТСЖ «Комфорт» обязывалось произвести текущий ремонт и гидроизоляцию внешних межпанельных швов дома, расположенного по адресу: ... по периметру квартир, находящихся по стоякам отопления, по которым отапливается ...; по периметру ... по ... в летний период 2010 года, в соответствии с требованиями и технологиями работ, предусмотренных законодательством, а также выплатить в пользу Полуянова А.В. .... в счет компенсации морального вреда, .... - расходов по уплате госпошлины, .... - расходов по изготовлению фотоснимков.

30.07.2010г. судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга Максимовой О.Г. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства за ..., которое было получено заявителем заказной корреспонденцией.

11.11.2010г. судебный пристав-исполнитель Максимова О.Г. обратилась в Ленинский районный суд г.Оренбурга за разъяснением исполнения решения, на основании которого был выдан исполнительный лист серии ВС .... В своем заявлении судебный пристав-исполнитель ставила перед судом вопрос, является ли акт принятых работ основанием для прекращения исполнительного производства, то есть, по сути, просила суд прекратить исполнительное производство.

Определением от 31.01.2011 в данной части Максимовой О.Г. судом было отказано и дано разъяснение. Судебный пристав-исполнитель должен исполнять судебный акт, а не акт принятых работ ТСЖ «Комфорт» и это исполнение должно производиться в рамках действующего законодательства согласно установленным технологиям работ.

Заявитель просил признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области по исполнению исполнительного листа серии ВС ....

Обязать управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области произвести принудительное исполнение исполнительного листа серии ВС ... немедленно, в частности:

- обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области привести постановление о возбуждении исполнительного производства от 30.07.2010г. ... в соответствие с исполнительным листом серии ВС ...;

- обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области уточнить в ТСЖ «Комфорт» банковские реквизиты его лицевого счета и перевести причитающиеся ему согласно исполнительного листа серии ВС ... денежные средства в сумме ... на его лицевой счет, открытый в ТСЖ «Комфорт», с назначением платежа «Оплата по счету за услуги ноябрь 2010 г.»;

- обязать управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области возместить ему расходы по уплате госпошлины при подаче в суд настоящей жалобы в сумме .... за счет казны Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель Полуянов А.В. заявление поддержал, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Зубко С.Л., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявления.

В судебное заседание не явилась извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, привлеченная определением суда от 20.10.2011г. судебный пристав-исполнитель Донскова Т.В.

Суд, руководствуясь ст. 252 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив гражданского материалы дела, исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В соответствии со ст. 121 ФЗ «Об исполнительной производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде

Согласно ст. 122 ФЗ «Об исполнительной производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии со ст. 441 ГПК РФ - постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

В соответствии с положениями ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ходе подготовки дела к рассмотрению заявителю Полуянову А.В. предлагалось судом уточнить либо дополнить предмет его требований, а именно указать на нарушение права устранение которого возможно путем судебной защиты. Между тем, заявитель каких либо уточнений и дополнений не представил, в связи с чем его требования рассматриваются судом в пределах заявленных.

В соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст. 50 ФЗ «Об исполнительной производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий)

1. В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

2. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что исполнительное производство №53/44/56046/22/2010, возбужденное 30.07.2010г., на основании исполнительного листа от 28.05.2010 по делу ... Ленинским районным судом г. Оренбурга, об обязании ТСЖ «Комфорт» произвести текущий ремонт, гидроизоляцию внешних межпанельных швов дома, расположенного по адресу: ..., по периметру квартир, находящихся по стоякам отопления, по которым отапливается ...; по периметру ..., в летний период 2010 года, в соответствии с требованиями и технологиями работ, предусмотренных законодательством, а также о взыскании с ТСЖ «Комфорт» в пользу заявителя ...., и находится в настоящее время на исполнении у судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга – Донсковой Т.В.

По выполнению работ должником предоставлены следующие документы: акт на скрытые работы по капитальному ремонту межпанельных швов многоквартирного дома № ... от 08.08.2010 и акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома по адресу: г... от 10.09.2010, где дана удовлетворительная оценка объему выполненных работ по герметизации наружных межпанельных швов и общая удовлетворительная оценка капитального ремонта. Данные акты составлены и подписаны приемочной комиссией в составе: управляющего ТСЖ «Комфорт» Бельдягина Б.В., инженера ТО ТСЖ «Комфорт», членов правления ТСЖ «Комфорт» в количестве четырех человек, представителя ООО «Промышленное и жилищное строительство», представителя отдела ТСЖ УЖКХ и представителя Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области.

Учитывая возникшие в ходе исполнения решения суда доводы о несоответствии качества выполненных работ ТСЖ «Комфорт» требованиям исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем, в соответствии со ст.32 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в Ленинский районный суд г.Оренбурга 11.11.2010 направлено заявление о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

На основании определения Ленинского районного суда г. Оренбурга 31.01.2011г., работы по текущему ремонту, гидроизоляции внешних межпанельных дома, расположенного по адресу: ..., по периметру квартир, находящихся по стоякам отопления, по которым отапливается ... по периметру ..., ТСЖ «Комфорт» необходимо произвести в соответствии с требованиями и технологиями работ, предусмотренных законодательством, в том числе постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ....

В связи с чем, судебным приставом-исполнителем в ТСЖ «Комфорт» направлено постановление о назначении нового срока исполнения.

Однако в связи со сменой руководства должника, повторные работы по текущему ремонту и гидроизоляции внешних межпанельных швов дома, расположенного по адресу: г. ..., не производились.

Согласно объяснению управляющего ТСЖ «Комфорт» Сергеева С.В., вступившему в должность 21.07.2011, для осуществления ремонтных работ, указанных в исполнительном листе от 28.05.2010 по делу ..., выданном Ленинским районным судом г. Оренбурга, им привлечены подрядные организации. Работы по текущему ремонту межпанельных швов многоквартирного ..., по состоянию на 02.09.2011 не окончены. Подписание акта приемки оконченных работ запланировано на середину сентября 2011 года. Качество работ будет проверено комиссией, в состав которой планируется включить членов правления ТСЖ «Комфорт» с обязательным уведомлением и присутствием взыскателя.

Требования Полуянова А.В. об обязании УФССП России по Оренбургской области привести постановление о возбуждении исполнительного производства в соответствие с исполнительным листом и обязании уточнить в ТСЖ «Комфорт» банковские реквизиты взыскателя для целей последующего перечисления взысканных решением суда сумм в счет погашения оказанных услуг за ноябрь 2010г. суд находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям

В соответствии с п.2 ст.14 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования постановления.

В соответствии с п.1 ст.110 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем денежные средства в размере 1 320 руб. взысканы в пользу заявителя, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», перечислены должником на депозитный счет временного распоряжения отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга.

Из переписки межу взыскателем и службой судебных приставов следует, что ему неоднократно предлагалось указать реквизиты его банковского счета для их зачисления в счет исполнения решения суда. Таким образом, то обстоятельство, что в постановлении судебного пристава отсутствует указание на обязанность должника по выплате взыскателю установленных решением суда от 28.05.2010г. сумм, не нарушает его прав, поскольку фактическое исполнение исполнительного документа произведено.

Указание же взыскателем на перечисление взысканных в его пользу сумм на лицевой счет Полуянова А.В. в ТСЖ «Комфорт» в счет исполнения его обязательств по уплате коммунальных платежей по банковским реквизитам самого должника, не может быть признано судом в качестве надлежащего указания реквизитов счета взыскателя. Кроме того, служба судебных приставов не является учреждением оказывающим услуги по осуществлению расчетов по обязательствам гражданско-правового характера.

В соответствии с утвержденным Приказом Минюста РФ от 09.04.2007 N 69 «Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов", территориальный орган ФССП России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

установленный порядок деятельности судов;

осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

3) руководит деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России, осуществляет контроль их деятельности;

4) проводит анализ деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

5) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию;

7) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа ФССП России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

8) осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России, а также на реализацию возложенных на него функций;

9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы территориального органа ФССП России в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

10) осуществляет кадровое обеспечение аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, организует первоначальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

11) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, в том числе меры, направленные на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью;

12) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

13) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в территориальном органе ФССП России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального органа ФССП России, организует делопроизводство в аппарате управления и структурных подразделениях территориального органа ФССП России;

17) взаимодействует по согласованию с руководством ФССП России и в установленном ФССП России порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к деятельности территориального органа ФССП России;

18) обеспечивает функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности, осуществляет справочно-информационное сопровождение деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России;

19) организует работу по информированию населения о деятельности территориального органа ФССП России во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в правовом просвещении граждан; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере исполнения судебных актов и актов других органов;

20) представляет интересы территориального органа, а также в соответствии с предоставленными полномочиями ФССП России в судебных процессах оказывает практическую помощь структурным подразделениям территориального органа ФССП России в подготовке к судебным процессам по жалобам на действия (бездействие) судебных приставов, при необходимости обеспечивает участие в них государственных служащих аппарата управления территориального органа ФССП России;

21) обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы о деятельности территориального органа ФССП России и его структурных подразделений;

22) составляет проекты смет доходов и расходов на содержание аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России на основании штатной численности государственных служащих и работников, утвержденной Приказом ФССП России, обеспечивает целевое расходование денежных средств;

23) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность территориального органа ФССП России, представляет ее в установленные сроки в центральный аппарат ФССП России и определенные законодательством уполномоченные органы;

24) составляет проекты планов и обоснование потребности территориального органа ФССП России в капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения государственных служащих и работников аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

25) взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совместному выполнению задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти, в том числе связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

26) рассматривает запросы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;

27) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.

Обязанность же по совершению действий направленных на фактическое исполнение должником указанных в исполнительном документе требований возложена на конкретных должностных лиц в чьем производстве находится такой документ.

Определением суда от 20.10.2010г. в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Оренбурга – Донскова Т.Е., в чьем производстве в настоящее время находится исполнительный лист выданный на основании решения Ленинского районного суда г.Оренбурга от 28.05.2010г. Между тем, каких либо требований в её адрес Полуяновым А.В. не заявлено.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление Полуянова А.В. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Учитывая, что судом не установлено оснований для признания незаконными действий (бездействий) УФССП России по Оренбургской области, требования Полуянова А.В. о взыскании судебных расходов понесенных им в связи с рассмотрением настоящего гражданского дела, по основаниям предусмотренным ст.98 ГПК РФ удовлетворению так же не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ст.258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Полуянова А.В. о признании незаконным бездействия Управления федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна, в окончательной форме

решение принято 14.11.2011г., судья: