Опубликовано



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2011 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Перовских И.Н.,

при секретаре Гвоздевой Л.П.,

с участием: истца Бакалдиной Т.А.,

представителя ответчика Дегтевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бакалдиной Т.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге о включении в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Бакалдина Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о включении в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указав, что 16.06.2011г. она обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Оренбурге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.. . не менее 30 лет в городах. На момент обращения стаж медицинской работы составил 30 лет.

Решением № от 10.08.2011г. ГУ-УПФ РФ в г. Оренбурге ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет.

Считает решение Ответчика незаконным, поскольку в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости вместо льготного исчисления «1 год работы за 1 год и 6 месяцев» следующие периоды работы засчитаны в календарном порядке « 1 год работы за 1 год»:

- с 07.05.1991 г. - 22.06.93 г.- в должности акушерки родильного отделения Городского родильного дома;

- с 24.06.93 г. - 04.09.94 г. - в должности медицинской сестры-анестезиста ГУЗ Областного Центра планирования семьи и репродукции;

- с 26.11.94 г. - 31.12.2001 г.- в должности медицинской сестры-анестезиста ГУЗ Областного Центра планирования семьи и репродукции.

Итого, Ответчиком не учтен специальный стаж в размере 05 лет 02 мес. 16дн.

Не засчитаны в специальный стаж курсы повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы: с 05.09.94 г. - 25.11.1994 г.; 09.02.2004 г. - 09.03.2004 г.; 08.01.2009 г. - 04.02.2009 г. - итого: 04 мес.16 дн.

Просила признать Решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге от 10.08.2011г. об отказе в назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Засчитать периоды работы: с 07.05.1991г.-22.06.1993г. в должности акушерки родильного отделения в Городском родильном доме, с 24.06.1993г.-04.09.1994г. в должности
медсестры-анестезиста ГУЗ Областного центра семьи и репродукции, с 26.11.1994г.- 31.12.2001г. в должности медсестры-анестезиста ГУЗ Областного центра семьи и репродукции в специальный стаж в полуторном размере, т.е 1год работы за 1 год и 6 мес. Включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 05.09.1994г.-25.11.1994г.; 09.02.2004г.-09.03.2004г.; 08.01.2009г.-04.02.2009 г. Обязать ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге, назначить и
выплачивать пенсию с 16.06.2011г.

В последствии исковые требования дополнила, просив включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 05.09.1994г.-25.11.1994г.; 09.02.2004г.-09.03.2004г.; 08.01.2009г.-04.02.2009 г. и засчитать их как 1 год за 1 год 6 мес. в льготном исчислении, т.е. всего 6 мес. 24 дн., остальные требования без изменения.

В судебном заседании истец Бакалдина Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге Дегтева А.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив письменный отзыв и материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Из трудовой книжки Бакалдиной Т.А. следует, что истица с 07.05.1991 г. принята в Оренбургский городской родильный дом Министерства здравоохранения РСФСР на должность акушерки родильного отделения, 22.06.1993 г. уволена по собственному желанию.

24.06.1993 г. принята на должность медицинской сестры – анестезиста в Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр планирования семьи и репродукции», продолжает работать по настоящее время.

Установлено по материалам пенсионного дела, что с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге истица обратилась 16.06.2011 г.

Решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге от 10.08.2011 г. № 37, истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Оспариваемым решением истице отказано в зачете в трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периодов:

- с 05.09.1994 г. по 25.11.1994 г., с 09.02.2004 г. по 09.03.2004 г., с 08.01.2009 г. по 04.02.2009 г. – курсы повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы (00 лет 04 мес. 15 дней).

Также истице отказано в зачете в трудовой стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и 6 месяцев периодов работы:

- с 07.05.1991 г. по 22.06.1993 г. – в должности акушерки родильного отделения Городского родильного дома (разница 00 лет 09 мес. 29 дн.);

- с 24.06.1993 г. по 04.09.1994 г. – в должности медицинской сестры –анестезиста ГУЗ Областного Центра планирования семьи и репродукции (разница 00 лет 03 мес. 03 дн.);

- с 26.11.1994 г. по 31.12.2001 г. – в должности медицинской сестры- анестезиста ГУЗ Областного Центра планирования семьи и репродукции (разница 03 года 06 мес. 18 дн.).

Всего в рамках постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, Бакалдиной Т.А. засчитано в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 24 года 04 месяца 10 дней, отказано истице в назначении досрочной пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа.

В части требований истицы о зачете в ее трудовой стаж в льготном исчислении периодов работы с 07.05.1991 г. по 22.06.1993 г. в должности акушерки родильного отделения Городского родильного дома, суд считает следующее:

В соответствии с п/п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 05.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п.2 этой же статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Конституцией РФ предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01. 2004 г. № 2-П, вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действовавшей в тот момент редакции).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, действовавшим с 1 ноября 1999 г. до вступления в действие Постановления Правительства РФ № 781, также был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Пунктом 3 названных Правил предусматривалось, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Разделом «наименование структурных подразделений» Перечня структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев предусматривались отделения: акушерское патологии беременности, разделом «наименование должностей» были предусмотрены «акушерки». Аналогичные должность и наименование структурного подразделения предусмотрены и Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, работа в которых, в соответствие с подпунктом «б» пункта 5 Правил засчитывается в стаж работы как год и 6месяцев, а именно предусмотрены отделение хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 списка: акушерское, акушерское физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, гинекологическое, родовое (родильное), разделом «наименование должностей» предусмотрены «акушерки».

Отказывая во включении указанных выше периодов работы истицы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в льготном исчислении, ответчик указал на то, что согласно п. 5 «б» Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Данный Перечень содержит исчерпывающий перечень наименований отделений хирургического профиля стационаров отдельных учреждений здравоохранения. Представленными документами (трудовой книжкой, уточняющей справкой, актом проверки) не подтверждается наличие стационара в период с 1991 г. по 1993 г.

Суд не может согласиться с указанным доводом.

Пунктом 3 Постановления от 22 сентября 1999 г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464.

Пунктом 2 Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464
«Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусматривалось, что исчисление сроков выслуги врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров производится как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.

Согласно Устава Муниципального медицинского учреждения здравоохранения городского родильного дома предметом деятельности ММУ Муниципального городского родильного дома является оказание медицинской помощи. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: амбулаторно-поликлиническая, а также стационарная специализированная акушерская помощь, в том числе родовспоможение. Данный вид деятельности подтвержден Свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия № 3830 от 15.06.1994 г.

Доказательством работы истицы в стационаре служит Приказ главного врача Городского роддома по личному составу от 24.06.1991 г., карточка-справка за 1991 г.

Между тем, Письмом Минздрава России от 13.11.1997 г. «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров» предродовые и родовые так называемые родильные отделения (блоки) являются основной структурной единицей акушерских отделений, и поэтому медицинский персонал указанных структур имеет право на льготное исчисление выслуги лет в том же порядке, как и другие врачи и средний медицинский персонал акушерских отделений.

Возражая в удовлетворении требований истицы, представитель ответчика сослался на то обстоятельство, что представленными документами не подтверждается наличие стационара.

Принимая во внимание, что специализированная акушерская помощь оказывается в стационаре, учитывая также, что должность акушерки отнесена законодателем к среднему медицинскому персоналу и предусмотрена разделом «наименование должностей» Списков, работа в которой засчитывается в стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и 6 месяцев, суд приходит к выводу о том, что ответчиком необоснованно отказано Бакалдиной Т.А. в зачете спорного периода в трудовой стаж в льготном исчислении, ее требования законны и подлежат удовлетворению.

В части требований истицы о зачете в ее стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев периодов работы с 24.06.1993 г. по 04.09.1994 г., с 26.11.1994 г. по 31.12.2001 г. в должности медицинской сестры-анестезиста ГУЗ Областного Центра планирования семьи и репродукции, суд считает следующее:

Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 установлено, что врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии стационаров один год работы в этих должностях считать за один год и 6 месяцев.

Отказывая в зачете в специальный стаж истицы вышеуказанных периодов работы в льготном исчислении, ответчик указал, что периоды работы засчитаны Управлением в льготный стаж по фактической продолжительности, засчитать их в льготном порядке в соответствии с пенсионным законодательством не представляется возможным, поскольку согласно п.2 Перечня отделений хирургического профиля стационаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, льготное исчисление стажа (год работы как год и 6 месяцев) предоставлено медицинским сестрам-анестезистам отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.

Наименование отделения «стационар» не предусмотрено вышеназванным Перечнем. Наличие в стационаре отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии документально не подтверждено.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 г. к медицинскому персоналу отнесена должность медицинской сестры - анестезистки. «Списком», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 и «Списком», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 предусмотрено отделение анестезиологии-реанимации.

Положением о стационаре Государственного Учреждения здравоохранения Областного центра планирования семьи и репродукции от 15.12.1993 г. установлено, что в штатный состав стационара входят врачи акушеры-гинекологи, владеющие методом лапароскопии, прошедшие специальную подготовку по эндоскопическим методам диагностики и лечения в гинекологии, группа анастезиологии – реанимации, операционные медицинские сестры, медицинская сестра палатная, санитарки.

Согласно п. 2,3 Положения о группе анестезиологии-реанимации государственного учреждения здравоохранения Областной Центр планирования семьи и репродукции группа анестезиологии-реанимации является подразделением ГУЗ ОЦПСиР, которое обеспечивает анестезиолого-реанимационную помощь в плановой и экстренной форме. В состав группы анестезиологии-реанимации входят: врач- анестезиолог – реаниматолог и медицинская сестра – анестезист.

Кроме того, факт занятости истицы подтвержден Приказом от 30.12.1998 г. «О проведении конференции для среднего медицинского персонала на тему «Неотложная доврачебная помощь», Приказом от 29.05.1997 г.

В письме ГУЗ Областного центра планирования семьи от 31.08.2011 г. дано разъяснение о структурном подразделении «Группа анестезиологии - реанимации» : в период с 17.02.1992 г. по 31.12.2001 г. группа анестезиологии – реанимации в составе должностей врача – анестезиолога- реаниматолога и медицинской сестры-анестезиста (Приказ министерства здравоохранения СССР от 11.06.1986 г. № 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению») существовала, но не была выделена в штатном расписании отдельно.

Из справки ГУЗ Областной Центр планирования семьи и репродукции 07.06.2011 г., уточняющей условия труда и характер работы истицы, следует, что Бакалдина Т.А. работает в должности медсестра-анестезист на 1,0 ставку с 24.06.1993 г. по настоящее время.

Должностной инструкцией медицинской сестры –анестезиста группы анестезиологии – реанимации ГУЗ ОЦПСиР предусмотрено, что к профессиональной деятельности в качестве медицинской сестры – анестезиста допускается специалист, имеющий среднее медицинское образование и прошедший первичную специализацию и имеющий сертификат по специальности «Анестезиологии и реаниматологии». В обязанности входит осуществление подготовки рабочего места к проведению наркоза, наркозно-дыхательной и контрольно- диагностической аппаратуры к работе, контроль за исправностью, правильностью эксплуатации, осуществление подготовки набора для интубации, …

В качестве доказательств истцом представлены операционные журналы с 1993 г. по 2001 гг., копии которых приобщены к материалам дела.

Приказом Минздрава СССР № 693 от 25.06.1981 г. предусмотрены отделение «анестезиологии-реанимации» и отделение «реанимации и интенсивной терапии». Отделения «реанимации» в качестве самостоятельного структурного подразделения стационара не предусмотрено. Приказом Минздрава СССР от 11.06.1986г. № 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» были утверждены положения об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, было приказано устанавливать штаты медицинского персонала отделений анестезиологии-реанимации по штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом. Основными задачами отделения являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии при операциях, по восстановлению и поддержанию нарушений функций жизненно важных органов…

Как отмечалось выше, письмом Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 г. № 2510/1835-95-27 «О льготном пенсионном обеспечении» руководителям лечебно-профилактических учреждений предписывалось привести наименования структурных подразделений (должностей) и внести изменения в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством.

Суд считает, что неправильное наименование отделения медицинского учреждения в документах, оформленных работодателем не должно повлиять на права работника данного медучреждения, в т.ч. и по назначению пенсии, т.к. фактически заявитель выполняла работу, которая в соответствии с действующим законодательством должна быть зачислена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью на основании ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в льготном исчислении.

В части требований истицы о зачете в ее трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 05.09.1994 г. по 25.11.1994 г., с 09.02.2004 г. по 09.09.2004 г., с 08.01.2009 г. по 04.02.2004 г., суд считает следующее:

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г., в соответствии с которым в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Истица находилась на курсах повышения квалификации в период действия ТК РФ.

В соответствие со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Так, согласно ст. 63 ч. 9 п. 3 Основ РФ об охране здоровья граждан, порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами Министерства здравоохранения РФ, министерствами здравоохранения республик в составе РФ совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.

Согласно свидетельства о прохождении повышения квалификации к диплому Бакалдина Т.А. в период с 05.09.1994 г. по 25.11.1994 г. проходила цикл усовершенствования «М/с отделение анестезиологии и реаниматологии», с 09.02.2004 г. по 05.03.2004 г. – «Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии», с 08.01.2009 г. по 04.02.2009 г. – «Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии».

Поскольку за указанный период за истицей сохранялось место работы, средний заработок, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний работников, предусмотрены Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, данный период должен быть засчитан в специальный трудовой стаж истицы в льготном исчислении, ее требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

С учетом включения указанных периодов работы, специальный стаж истицы составляет: 24 года 04 месяца 10 дней, что засчитано ответчиком + 05 лет 09 месяцев 13 дней, что засчитано судом на момент обращения истицы с заявлением о назначении пенсии = 30 лет 01 месяц 23 дня, что достаточно для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости на основании п/п 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бакалдиной Т.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге о включении в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости - удовлетворить.

Признать Решение Начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от 10.08.2011 года Бакалдиной Т.А. незаконным в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии периодов: с 07.05.1991 г. - 22.06.1993 г. в должности акушерки родильного отделения в Городском родильном доме, с 24.06.1993 г. - 04.09.1994 г. в должности медсестры-анестезиста ГУЗ Областного центра семьи и репродукции, с 26.11.1994 г. - 31.12.2001 г. в должности медсестры-анестезиста ГУЗ Областного центра семьи и репродукции в полуторном размере, т.е. 1 год работы за 1 год и 6 мес., также в льготном исчислении в специальный стаж курсов повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы: с 05.09.1994 г. - 25.11.1994 г.; 09.02.2004 г. - 09.03.2004 г.; 08.01.2009 г. - 04.02.2009 г.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге включить Бакалдиной Т.А. в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы в льготном исчислении:

- с 07.05.1991 г. - 22.06.1993 г. в должности акушерки родильного отделения в Городском родильном доме,

- с 24.06.1993 г. - 04.09.1994 г. в должности медсестры-анестезиста ГУЗ Областного центра семьи и репродукции,

- с 26.11.1994 г. - 31.12.2001 г. в должности медсестры-анестезиста ГУЗ Областного центра семьи и репродукции в специальный стаж в полуторном размере,

- с 05.09.94 г. - 25.11.1994 г.; 09.02.2004 г. - 09.03.2004 г.; 08.01.2009 г. - 04.02.2009 г. - курсы повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы, т.е. 1 год работы за 1 год и 6 мес.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 10 ноября 2011 года.

Судья: п/п И.Н. Перовских

Копия верна.

Судья:

Секретарь: