РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Оренбург 31 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего судьи Донцовой Ю.И. при секретаре Ельчаниновой Н.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области к Оренбургской городской татарской национально-культурной автономии «Туган тел» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (истец) обратилось в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что Оренбургская городская татарская национально-культурная автономия «Туган тел» (далее по тексту – Организация, ответчик) зарегистрирована Управлением юстиции РФ по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, запись об общественной организации в единый государственный реестр юридических лиц внесена ДД.ММ.ГГГГ, учетный №, ОГРН: 1035600011182. В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 -ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - № 82-ФЗ) организация обязана информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, в срок до 15 апреля года, следующим за отчётным, по форме, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72, а также о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 № 82-ФЗ общественная организация не представила в Управление требуемую информацию за 2010 год. В связи с неисполнением требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 № 82-ФЗ в адрес общественной организации Управлением вынесено письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении данного нарушения в месячный срок со дня получения, которое вернулось в Управление с отметкой об истечении срока хранения. Общественной организации также отправлено повторное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ №, которое вернулось с отметкой о том, что организация выбыла с указанного адреса. Согласно Ежегодному плану проведения плановых проверок на 2011 год Управления и приказу Управления от ДД.ММ.ГГГГ № была назначена документальная проверка общественной организации. Уведомление и приказ о проведении плановой документальной проверки общественной организации направлены почтой, которые вернулись с отметкой об истечении срока хранения. В силу ч. 4 ст. 29 № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно ч. 2 ст. 29 № 82-ФЗ, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Согласно п. 37 ст.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утверждённого Приказом Минюста РФ от 21.05.2009г. № 147 Управление наделено полномочиями по принятию решения о государственной регистрации местных общественных объединений и их структурных подразделений. Истец просил признать прекратившей деятельность в качестве юридического лица Оренбургскую городскую татарскую национально-культурную автономию «Туган тел» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представители истца, ответчика, надлежаще извещенные о времени и месте настоящего судебного разбирательства в него не явились, но истец в исковом заявлении и в письменном, адресованном суду заявлении, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Приказом начальника Управления юстиции Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ приказано зарегистрировать общественное объединение Оренбургскую городскую татарскую национально-культурную автономию, свидетельство о регистрации №. В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон) общественное объединение обязано, в т.ч., информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В связи с неисполнением этих требований закона в адрес ответчика истцом направлялось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № об обязанности устранить выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в течение одного месяца с момента получения предупреждения и недопустимости в дальнейшем совершения действий, противоречащих законодательству Российской Федерации. В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 вышеуказанного Закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; б) организационно-правовая форма; в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации; г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования; е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица; ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы; и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого); л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом; н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица; о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе; п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования; с) сведения о банковских счетах юридического лица; т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации. Согласно ч. 2 ст. 29 вышеуказанного Закона общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Непредставление ответчиком вышеуказанных сведений истцу с 2010 года со стороны ответчика ничем не опровергнуто. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. (ч. 3 ст. 29 того же Закона) Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. (ч. 4 ст. 29 Закона) Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. (ч. 5 ст. 29 Закона) Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод об удовлетворении исковых требований истца. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области удовлетворить. Признать Оренбургскую городскую татарскую национально-культурную автономию «Туган тел» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить запись об Оренбургской городской татарской национально-культурной автономии «Туган тел»» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья:
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: