Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Месяца О.К., при секретаре Лексиковой Е.А., с участием истца и представителя истцов Карауловой Л.П., представителя Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области Новикова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карауловой Л.П., Карауловой Ю.В., Карауловой К.В., Карауловой К.В. к Управлению Федеральной миграционной службы по Оренбургской области о признании незаконным решения об отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев, обязании восстановления статуса вынужденных переселенцев, У С Т А Н О В И Л: Караулова Л.П., Караулова Ю.В., Караулова К.В., Караулова А.В. обратились в суд с иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Оренбургской области о признании незаконным решения об отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев, обязании восстановления статуса вынужденных переселенцев, указав, что Решением УФМС по Оренбургской области Карауловой Л.П., Карауловой Ю.В., Карауловой К.В., Карауловой А.В. в 1999 году предоставлен статус вынужденных переселенцев, который по 2010 год ежегодно продлевался. Решением УФМС по Оренбургской области от 19.07.2011 года им отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п. 4 ст. 5 Закона « О вынужденных переселенцах» № 4530-1 от 19.02.1993 г. в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих обустройству по новому месту жительства. Данное решение считают незаконным и нарушающим их права. На основании ордеров на право занятия жилой площади в общежитии от 23.07.2002 т. и от 04.04.2003 г. Карауловой Л.П., Карауловой Ю.В. предоставлены две комнаты в общежитии по адресу ... временно на период работы в организации «Востокметаллургмонтаж». Площадь данных комнат составляет по 16 кв.м каждая. С 2009 года жилые помещения в данном общежитии имеют статус квартир коммунального заселения, в связи с чем с Карауловой Л.П. и Карауловой Ю.В. 16.10.2009 г. заключены договора социального найма указанных комнат. Однако фактически никакого улучшения их жилищных условий не произошло, поменялся только статус данных жилых помещений. В комнате ... площадью ... кв. м. проживают Караулова Л.П., две ее дочери Караулова К.В. и Караулова К.В. и внучка Караулова У.А., которая статус вынужденного переселенца не имеет. В комнате ... проживает Караулова Ю.В., ее сестра Лаушкина О.В. и двое несовершеннолетних племянников, не имеющих статуса вынужденных переселенцев. В доме отсутствует газоснабжение, нет ни ванной комнаты, ни душевой, не имеется оборудованного помещения для кухни, имеется общий на несколько комнат санузел. Они вынуждены готовить пищу на электрической плитке, стирать вещи, мыться в той же комнате, в которой живем вчетвером. Таким образом, нельзя признать данные жилые помещения пригодными для постоянного проживания, условия проживания в коммунальной квартире ничем не отличаются от условий проживания в общежитии, так как с изменением статуса комнаты в общежитии на комнату в квартире коммунального заселения никаких ремонтных работ или реконструкций ни в жилых помещениях, ни в доме в целом не производилось. Проживание в таких условиях в период с 1999 г. по 2010 г. признавалось УФМС по Оренбургской области обстоятельством, препятствующим их обустройству на новом месте жительства. Однако в 2011 году им было отказано в продлении статуса вынужденного переселенца, хотя условия проживания у истцов не изменились. Никаких мер по обеспечению обустройства на новом месте жительства, предусмотренных ст. 7 Закона «О вынужденных переселенцах» компетентными органами не принималось. Жилых помещений в собственности у них не имеется, материальной возможности для приобретения жилья в собственность также нет. Таким образом считают, что несмотря на заключение с ними договора социального найма на указанные жилые помещения в квартире коммунального заселения по адресу г. ..., обстоятельства, препятствующие обустройству по новому месту жительства не отпали. Действиями ответчика нарушается их право на обустройство по новому месту жительства, предоставленное им Законом «О вынужденных переселенцах». Просили признать решение УФМС по Оренбургской области от 19.07.2011 года об отказе в продлении Карауловой Л.П., Карауловой Ю.В., Карауловой К.В.. Карауловой К.В. статуса вынужденных переселенцев незаконным, нарушающим их права. Обязать УФМС по Оренбургской области предоставить Карауловой Л.П., Карауловой Ю.В., Карауловой К.В., Карауловой К.В. статус вынужденных переселенцев. В судебном заседании истец и представитель истцов Караулова Л.П., действующая по доверенности исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. В судебном заседании представитель Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области Новиков В.Г., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований. Заслушав пояснения истца представляющего интересы других истцов, представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Из материалов дела следует, что согласно учетной карточки от ... истцы были признаны вынужденными переселенцами 15.06.1999 г. В соответствии со справками от 31.05.2004 г. и договором найма жилого помещения муниципального жилищного фонда ... со сроком на 5 лет семья Карауловой Л.П проживала в общежитии по ... и им ежегодно продлевался статус вынужденного переселенца. По запросу Управления от 23.06.2011 г. администрация г, Орска 18.июля 2911 г. представила два договора социального найма от 16.10.2009 г.: - ... с Карауловой Л.П. на жилое помещение, расположенное по адресу: ... - ... с Карауловой Ю.В. на жилое помещение, расположенное по адресу: ... Настоящие договора социального найма заключены в соответствии с распоряжением администрации ... «О присвоении правового статуса жилого дома общежитию по адресу: ...» с разрешением МУП «Центр по приватизации жилья» производить приватизацию жилых помещений в квартирах коммунального заселения в ... на основании измененных лицевых счетов и справок ф. ..., выданных в МУП УК «Октябрьская». Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцах в Российской Федерации, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», вынужденных переселенцев жильем для постоянного проживания обеспечивают органы местного самоуправления (постановление Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. №845). Пунктом 40 данного Положения установлено, что не являются обстоятельствами, препятствующими вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства: - проживающих в жилых помещениях, предоставленных членами семьи для постоянного проживания по договору найма, а по ст. 60 ЖК РФ от 29.12.2004 г. договор социального найма без установления срока его действия; - постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащих одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи; - получивших денежную компенсацию за утраченное жилье; - получивших долговременную беспроцентную ссуду или безвозмездную субсидию на строительство (приобретение) жилья. Территориальные органы Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики, указанные в Положении образованы во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.мая 2000 г. №867 «О структуре органов федеральной исполнительной власти», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. №740, которым утверждено Положение о Министерстве по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2001 г. №1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» упразднено Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и функции $го в части, касающейся реализации миграционной политики переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 г. №232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» территориальные органы упраздненного Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации преобразованы в подразделения по делам миграции Министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации. В целях реализации настоящего Указа Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2002 г. №327 «Некоторые вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 мая 2002 г. №522 утверждено общее Положение о подразделении по делам миграции Министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» утверждено Положение о Федеральной миграционной службе. В целях реализации настоящего Указа Президента Российской Федерации приказом Федеральной миграционной службы от 02 декабря 2005 г. №185 утверждено Положение об Управлении Федеральной миграционной службы по Оренбургской области. Свою деятельность по оказанию государственных услуг и исполнению контрольно-надзорной функции УФМС России по - Оренбургской области осуществляет в соответствии с вышеуказанным Положением с 01 января 2006 года. Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы осуществляют полномочия по учету, регистрации, приему и временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153, в редакции от 12.07.2011 г., «О некоторых вопросах реализации подпрограммы» выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы установлено, что при реализации мероприятий указанной подпрограммы применяются сформированные в 2005 году сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, сформированные территориальными органами Федеральной миграционной службы. Этим же Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилье» (далее —" Правила). Правилами установлено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилья (пункт 5). Выдачу сертификатов осуществляют: в) гражданам-участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «г», «е-з» пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты) (пункт 18). Суд приходит к выводу, что Управлением при отказе в продлении статуса вынужденного переселенца 19.07.2011 г. Карауловой Л.П., Карауловой Ю.В., Карауловой К.В., Карауловой А.В. нарушений федерального законодательства не допущено, исковое заявление о признании незаконным решение Управления от 19.07.2011 г. ... и об обязывании Управления предоставить истцам статус вынужденного переселенца является не обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 198, 264 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Карауловой Л.П., Карауловой Ю.В., Карауловой К.В., Карауловой К.В. к Управлению Федеральной миграционной службы по Оренбургской области о признании незаконным решения об отказе в продлении статуса вынужденных переселенцев, обязании восстановления статуса вынужденных переселенцев – отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: подпись Копия верна, в окончательной форме решение принято ...., судья: