Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Месяца О.К., при секретаре Лексиковой Е.А., с участием представителей истца Купченко Т.Н. - Степаненко Л.Г., представителя ответчика – Министерства строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Латаевой В.В., представителя ответчика - Администрации г. Оренбурга Крюковой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Купченко Т.П. к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, администрации г.Оренбурга о признании неправомерным отказа и обязании предоставить социальную выплату, встречному исковому заявлению Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к администрации г.Оренбурга, Купченко Т.П. о признании не приобретшим права состоять на учете нуждающихся в улучшений жилищных условий У С Т А Н О В И Л : Купченко Т.П. обратилась в суд с иском к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании права на обеспечение жильем, указав, что Купченко Т.П. инвалид 2 группы участник ВОВ обратилась к Президенту Российской Федерации по вопросу улучшения жилищных условий, поступивших 2 мая 2006 года. По данному обращению она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилищном помещении по категории «инвалид Великой Отечественной войны» с составом семьи 1 человек. Согласно Постановлению администрации г. Оренбурга от 21.04.2010 года ... вскоре от 10.08.2011 года за подписью Министра строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домниковым С.Ю. направлен ей отказ от 10.08.2011 года в предоставлении ей социальной выплаты, указав при этом, что она была принята на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий с нарушением норм жилищного законодательства Российской Федерации, а именно при этом нарушена ст. 51 ЖК РФ, фактически по мнению министра ответчика она уже в настоящее время обеспечена учетной нормой общей площади жилья на 1 человека в г. Оренбурге -13,5 кв.м. по адресу .... С данным ответом она не согласна. Просила признать отказ Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья - неправомерным, как несоответствующий Указу Президента РФ .... Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предоставить социальную выплату на приобретение жилья. Ответчиком Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области заявлены встречные исковые требования в которых он указывает на незаконность принятия Купченко Т.П. на учет в качестве лица нуждающего в улучшении жилищных условий по причине её обеспеченности с учетом принадлежности члену её семьи – Степаненко С.С. на ряду с правом проживания в квартире ..., доли в праве собственности на квартиру ... в г.Оренбурге. В своих встречных исковых требованиях к администрации г.Оренбурга, Купченко Т.П. истец Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области просит Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. В судебном заседании представитель истца Купченко Т.П. – Степаненко Л.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала. В судебном заседании представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Латаева В.В., действующая по доверенности, возражала против заявленных исковых требований. Представила встречные исковые требования. В судебное заседание представители Администрации г.Оренбурга действующая по доверенности Крюкова С.М., возражала против заявленных исковых требований. Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с пп.3 п.1 ст.15 Федерального закона РФ «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:… обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения; Согласно пункту 1 ст.23.2 вышеуказанного закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 N 72-п "О Порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны" установлены виды таких мер социальной поддержки осуществляемые Так согласно пункту 1 вышеуказанного постановления, граждане, зарегистрированные на территории Оренбургской области, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья и предоставления ветеранам Великой Отечественной войны жилых помещений по договору социального найма. Указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2009г. №195-УК «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.» постановлено, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 36 кв. метров. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в установленном порядке обеспечить выдачу свидетельств о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Указа, и установить контроль за реализацией выданных свидетельств. Согласно Постановлению администрации г.Оренбурга от 26.07.2011 №2675-п о принятии Купченко Т.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «инвалиды Великой Отечественной войны» с составом семьи 1 человек. При разрешении вопроса о возможности обеспечения Купченко Т.П. жилым помещением по основаниям указанным в данном Постановлении от 26.07.2011г., ответчиком 10.08.2011г. дан ответ из содержания которого усматривается несогласие с принятым органом местного самоуправления Постановления по мотиву обеспеченности Купченко Т.П. жилым помещением в пределах установленных ЖК РФ нормативов. Согласно разъяснению данному в п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г., к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Таким образом, данный ответ Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 10.08.2011г., при наличии у истца подтвержденного органом местного самоуправления права, суд рассматривает как доказательство бездействия ответчика выразившееся в непринятии мер по обеспечению Купченко Т.П. жилым помещением. Доводы ответчика об обеспеченности истца жилым помещением, суд находит несостоятельными по следующим основаниям. Истец Купченко Т.П. была поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении одна, как инвалид Великой Отечественной войны, и данное основание постановки её на учет сторонами не оспаривалось. Инвалидность подтверждена представленными в материалы дела справками ГУЗ ГБ МСЭ по Оренбургской области. В соответствии со статьями 51,52 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Закона Оренбургской области от. 23.11.2005 № 2733/489-Ш-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принимаются граждане, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания либо обеспеченные общей площадью жилого помещения по месту жительства (регистрация по месту жительства) менее учетной нормы - 13,5 кв.м общей площади на 1 человека. В соответствии со ст.31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно c данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а так же дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Из Справки ЗАО «Оренбургская техинформ компания» № 08/72 от 14.01.2011г. следует, что зарегистрированными гражданами по адресу: ... квартира 78 являются Купченко Т.П., Степаненко С.Н., Степаненко Л.Г., Степаненко Н.С., Степаненко С.С. Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области от 14.01.2011г. ... на имя Купченко Т.П., ... года рождения недвижимое имущество не зарегистрировано. В Выписках из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 14.01.2011г. указано, что Степаненко Л.Г. и Степаненко Н.С. на праве общей долевой собственности принадлежит по 1/2 доли в трех комнатной квартире ... общей площадью 60,3 кв.м. Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области от 14.01.2011г. ... на имя Степаненко С.Н., ... рождения недвижимое имущество не значится. Из Договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ... следует, что квартира ... расположенная по адресу ... принадлежит на праве долевой собственности по 1/4 доли каждому Закирову Р.Х., Степаненко И.Р., Закирову В.Р., Степаненко С.С.. Данные сведения указаны и в Выписках из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 14.01.2011г. Какого либо иного имущества за ними не числится. Каких либо доказательств того обстоятельства, что Купченко Т.П. имеет на праве собственности жилое помещение суду не представлено. Таким образом, с учетом суммарной площади вышеуказанных жилых помещений ... составляющей .... количества проживающих в них лиц .... и отсутствия у них иных жилых помещений, суд приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого Министерством Постановления Администрации г.Оренбурга от 21.04.2010г. в оспариваемой части поставки Купченко Т.П. на учет в качестве лица нуждающегося в жилом помещении по категории инвалиды ВОВ. При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения встречных исковых требований Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. Оценивая доводы истца по заявленным им требованиям в части обязания ответчика оказать меры социальной поддержки в виде осуществления социальную выплату в пользу Купченко Т.П. на приобретение жилья, суд полагает их подлежащими удовлетворению. Каких либо требований к привлеченному по ходатайству истца ответчику администрации г.Оренбурга им не заявлено, нарушений его прав судом не усматривается. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении встречных исковых требований Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области к администрации г.Оренбурга, Купченко Т.П. о признании Купченко Т.П. не приобретшей состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании недействительным Постановления администрации г.Оренбурга от 21.04.2010г. ... в части признания Купченко Т.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании администрации снять Купченко Т.П. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий – отказать. Исковые требования Купченко Т.П. к Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании права на обеспечение жильем – удовлетворить. Признать незаконным отказ Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области выразившейся в не предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья Купченко Т.П.. Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области осуществить мероприятия направленные на обеспечение Купченко Т.П., жилым помещением по категории участников Великой Отечественной войны. В удовлетворении исковых требований Купченко Т.П. к администрации г.Оренбурга – отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: подпись Копия верна, в окончательной форме решение принято 25.11.2011г., судья: