РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 ноября 2011 года Ленинский районный суд города Оренбурга в составе председательствующего судьи Перовских И.Н., при секретаре Гвоздевой Л.П., с участием представителя истца Араповой О.В., действующей на основании доверенности от 13.10.2011 г., представителя ответчика: Осокиной А.Н., действующей на основании доверенности от 23.09.2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Упиковой Ш.Ж. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Оренбурге о включении в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Упикова Ш.Ж. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что Решением УПФ РФ в г. Оренбурге № от 03.08.2011 г. ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого стажа лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Просила признать решение начальника Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге от 03.08.2011г. № частично незаконным. Обязать ответчика (Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Оренбурге) включить в льготный стаж Упиковой периоды работы: с 04.04.1995 г. по 30.12.1999 г., с 31.12.1999 г. по 27.02.2001 г., с 26.04.2001 г. по 05.01.2005 г., с 06.10.1992 г. по 30.11.1994 г. в льготном исчислении, включив в общий стаж периоды с 16.01.1995 г. по 24.03.1995 г., с 28.02.2001 г. по 25.04.2001 г., с 27.03.2006 г. по 25.05.2006 г., с 24.01.2011 г. по 28.01.2011 г., 09.03.2011 г. по 05.05.2011 г., назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения 27.05.2011 г. Впоследствии истица неоднократно исковые требования уточняла, и окончательно просила признать решение начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Оренбурге от 03.08.2011г. № 35 частично незаконным, обязать ответчика включить в льготный стаж периоды работы: в льготном исчислении как один год за один год и три месяца: -с 01.12.1991г. по 06.04.1992г. – отпуск по беременности и родам за ребенком 01.02.92г.р.; -с 07.04.1992г. по 05.10.1992г. – отпуск по уходу за ребенком 01.02.1992 г.р.; - с 06.10.1992 г. по 30.11.1994 г. - отпуск по уходу за ребенком 01.02.1992 г.р., -с 04.04.1995г. по 30.12.1999г.- заведующая фельдшерским пунктом п.Былинный ЦРБ; -с 31.12.1999г. по 27.02.2001г. с 26.04.2001г. по 05.01.2005г.- заведующая ФП - фельдшер п.Былинный ЦРБ. с 16.01.1995г. по 24.03.1995г. с 28.02.2001г. по 25.04.2001г. с 27.03.2006г. по 25.05.2006г. с 24.01.2011г. по 28.01.2011г. с 09.03.2011г. по 05.05.2011г. - периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Истица Упикова Ш.Ж. на рассмотрение дела не явилась, просила рассмотреть в ее отсутствие. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие истца на основании ст. 167 ГПК РФ. В судебном заседании представитель истца Арапова О.В., действующая на основании доверенности от 13.10.2011 г., исковые требования истицы поддержала, просила обязать ответчика назначить и выплачивать Упиковой Ш.Ж. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с 27.05.2011 года, взыскать с ответчика все понесенные по делу судебные расходы в сумме ... гос.пошлину за подачу искового заявления – ... расходы на оплату услуг по составлению искового заявления – ... расходы на оплату доверенности – ... Представитель ответчика Осокина А.Н., действующая по доверенности от 23.09.2011 г., возражала в удовлетворении исковых требований Упиковой Ш.Ж. по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просил отказать. Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, находит исковые требования Упиковой Ш.Ж. подлежащими удовлетворению исходя из следующего: Установлено по материалам пенсионного дела, что с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге истица обратилась 27.05.2011 г. Решением Начальника УПФ РФ в г. Оренбурге № от 03.08.2011 г. Упиковой Ш.Ж. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, не засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе В льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, периоды: - с 01.12.1991 по 06.04.1992 г. – отпуск по беременности и родам за ребенком 01.02.1992 года рождения; - с 07.04.1992 г. по 05.10.1992 г. – отпуск по уходу за ребенком 01.02.1992 года рождения; - с 06.10.1992 г. по 30.11.1994 г. - отпуск по уходу за ребенком 01.02.1992 г.р., - с 04.04.1995 г. по 30.12.1999 г. – заведующая ФП п. Былинный ЦРБ; - с 31.12.1999 г. по 27.02.2001 г., с 26.04.2001 г. по 05.01.2005 г. – заведующая ФП – фельдшер п. Былинный ЦРБ; - 16.01.1995 г. по 24.03.1995 г., с 28.02.2001 г. по 25.04.2001 г., с 27.03.2006 г. по 25.05.2006 г., с 24.04.2011 г. по 28.01.2011 г., с 09.03.2011 г. по 05.05.2011 г. – курсы повышения квалификации. Отказано Упиковой Ш.Ж. в назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости требуется 30 лет, по представленным документам, стаж, дающий право на пенсию составляет 15 лет 02 месяца 14 дней. Согласно трудовой книжки истица с 24.02.1991 г. принята на должность фельдшера скорой помощи в Чебеньковскую участковую больницу, 04.04.1995 г. переведена заведующей фельдшерским пунктом п. Былинный, с 31.12.1999 г. наименование должности считалось – заведующая фельдшерским пунктом, фельдшер п. Былинный, 06.01.2005 г. переведена на должность заведующей ФАП, фельдшер п. Былинный, продолжает работать по настоящее время. В соответствии с п/п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 05.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В силу п.2 этой же статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Конституцией РФ предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П в новь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично). Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действовавшей в тот момент редакции). Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, действовавшим с 1 ноября 1999 г. до вступления в действие Постановления Правительства РФ № 781, также был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с данным Списком также предусмотрены наименования указанных выше должностей и учреждений. В наименовании должностей, предусмотренных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, указаны должности среднего медицинского персонала: заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер. Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер); фельдшер. Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066), а также пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом20 пункта1 статьи27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781) установлено, что в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также …врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности. Пунктом 3 Постановления от 22 сентября 1999 г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно -эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464. В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, были предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом в законодательстве определение термина «средний медицинский персонал» не раскрывается, в связи с чем, следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава от 15.10.1999 г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», действовавшим до 01.12.2008 г., в соответствии с которым должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра) отнесены к среднему медицинскому персоналу. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. № 526 утверждены профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников, в соответствие с которым к профессиональная квалификационная группа «Средний медицинский и фармацевтический персонал» отнесены «заведующий фельдшерско-акушерским - фельдшер (акушерка, медицинская сестра) - 5-я квалификационная группа. Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, действовавшее до 22 сентября 1993 г., предусматривало включение в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работу в качестве фельдшеров (всех независимо от наименования должности) больничных учреждений всех типов и наименований, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов. При этом из системного толкования указанных выше нормативных актов следует, что должность заведующего фельдшерско-акушерского пункта не является освобожденной и предполагает ее замещение либо фельдшером, либо акушеркой, либо медицинской сестрой применительно к среднему медицинскому персоналу. Согласно справки № от 29.06.2011 г., выданной МУЗ Центральная районная больница Оренбургского района Оренбургской области, уточняющей условия труда истицы, в соответствии с которой в период с 04.04.1995 г. по 31.12.1999 г. Упикова Ш.Ж. работала в МУЗ Центральная районная больница Оренбургского района Оренбургской области фельдшерский пункт п. Былинный в должности заведующей фельдшерским пунктом на 1 ставку, с 31.12.1999 г. по 05.01.2005 г. в должности заведующей фельдшерским пунктом, фельдшером. Данная работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно имеющимся штатным расписаниям за период 1993 г. - 1999 г. должность фельдшер скорой помощи относилась к среднему медицинскому персоналу. Данная справка выдана на основании табелей учета рабочего времени, приказов, лицевых счетов, платежных ведомостей, штатного расписания, тарификационных списков, операционных журналов. Согласно Акта проверки факта работы от 15.06.2011 г. и тарификационного списка работников ЦРБ Оренбургского района Былинный ФАП по состоянию на 2000 г. – 2004 г. штатное расписание 2000 г. включало 1.0 ставки заведующей ФАП Чебеньковского с/с ФП Былинный. Из Акта проверки факта работы от 14.06.2011 г. и тарификационного списка работников ЦРБ Оренбургского района Былинный ФАП по состоянию с 1995 г. по 2000 г., по 2006 г. – 2010 г. штатным расписанием предусмотрены в 1995 г. – 1997 г. - 1.0 ставки заведующей ФП, с 1999 г. – заведующей ФП, с 2001 г. – заведующей ФАП, медсестра, с 2002 г. – заведующей ФАП, фельдшер Чебеньковского с/с ФП Былинный. В соответствии со справкой № от 21.10.2011 г. МУЗ ЦРБ Оренбургского района, выданной на основании должностной инструкции, приказов по личному составу с 1995 г. по 1999 г., Упикова Ш.Ж. действительно работала в должности заведующей ФП п. Былинный с 04.04.1995 г. по 30.12.1999 г. Согласно должностной инструкции заведующего ФА выполняла обязанности фельдшера. В должностные обязанности входили: оказание плановой и экстренной лечебно-диагностической помощи взрослому и детскому населению, ведение и учет беременных женщин, ведение соответствующей документации, наблюдение женщин в послеродовом периоде и патронаж новорожденных, оказание доврачебной медицинской помощи по всем целям взрослым и детям в условиях ФП и на дому, организация медикаментозного обеспечения населения,… Должностная инструкция заведующего фельдшерского пункта идентична должностной инструкции фельдшерско-акушерского пункта, фельдшер. В материалы дела представлены индивидуальные карты беременной и родильницы № за 1995 г., № за 1996 г., за 1997 г., за 1998 г., за 1999 г., с 2001 г. по 2005 г. ФАП п. Былинный, подтверждающие факт организации и проведения работы с беременными женщинами. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в зачете в трудовой стаж, учитываемый при назначении досрочной трудовой пенсии по старости периода работы истицы в должности заведующей фельдшерским пунктом п. Былинный ЦРБ с 04.04.1995 г. по 31.12.1999 г., а также в должности заведующей фельдшерским пунктом – фельдшер п. Былинный ЦРБ с 31.12.1999 г. по 27.02.2001., с 26.04.2001 г. по 05.01.2005 г. отказано незаконно, поскольку вышеуказанными нормативными актами должность «заведующего медицинским пунктом» отнесена к категории среднего медицинского персонала, наделенного правом досрочного пенсионного обеспечения в соответствие с Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464. Иных оснований для отказа в зачете указанного периода работы истицы в трудовой стаж, учитываемый при назначении досрочной трудовой пенсии по старости решение ответчика не содержит, а факт работы истицы в указанной должности истцом подтвержден совокупностью представленных доказательств, изложенных выше. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчиком незаконно отказано в зачете в трудовой стаж истицы периодов работы в указанной должности, ее требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом указанные периоды, подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца в силу следующего: Пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066, и пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, установлено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца. ФАП п. Былинный ЦРБ относится к сельской местности. Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что истица работала в спорные периоды в должности заведующего фельдшерского пункта, что предусмотрено разделом «наименование должностей» Списков от 22 сентября 1999 г. № 1066 и от 29 октября 2002 г. № 781, расположенном в сельской местности, суд находит требования истицы о зачете периодов ее работы в должности заведующего фельдшерским пунктом п. Былинный ЦРБ и в должности заведующего ФП- фельдшер п. Былинный ЦРБ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца - обоснованными и подлежащими удовлетворению, что составит в льготном исчислении 12 лет 00 месяцев 03 дня. В части требований Упиковой Ш.Ж. о зачете периодов работы нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, суд считает следующее: В период с 01.12.1991 г. по 06.04.1992 г., с 07.04.1992 г. по 05.10.1992 г. Упикова Ш.Ж. работала фельдшером скорой помощи Чебеньковской участковой больницы МУЗ Оренбургского района. Факт работы нахождения Чебеньковской участковой больницы МУЗ Оренбургского района ответчиком не оспаривался, а также то, что период работы истицы в должности фельдшера скорой помощи Чебеньковской участковой больницы МУЗ Оренбургского района засчитан ответчиком в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца. Отказано истице в зачете указанных периодов в трудовой стаж в льготном исчислении, поскольку в указанные периоды истицей не осуществлялась трудовая деятельность. Между тем, в соответствии с подп.«а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781, в соответствии с подп.11 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца. Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа. В силу п.2 постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы. В соответствие с разъяснениями, данными в пункте15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №25 от 20 декабря 2005года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно п.7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. №375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Упиковой Ш.Ж. в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком полуторагодовалого возраста и до достижения трех лет во время действия приведенных выше Законов также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Исходя из того, что работа истицы в должности фельдшера скорой помощи Чебеньковской участковой больницы МУЗ Оренбургского района засчитана ответчиком в специальный стаж истицы в льготном размере как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, требования Упиковой Ш.Ж. о зачете периодов нахождения в отпусках по беременности и родам и в отпусках по уходу за ребенком также в льготном размере суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Требования истицы о зачете в стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства суд также находит подлежащими удовлетворению исходя из следующего: В соответствие с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Истица находилась на курсах повышения квалификации как в период действия ТК РФ. В соответствие со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Так, согласно ст. 63 ч. 9 п. 3 Основ РФ об охране здоровья граждан, порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами Министерства здравоохранения РФ, министерствами здравоохранения республик в составе РФ совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями. Согласно трудовой книжке Упикова Ш.Ж. в период с 16.01.1995 г. по 24.03.1995 г., с 28.02.2001 г. по 25.04.2001 г., с 27.03.2006 г. по 25.05.2006 г., с 24.01.2011 г. по 28.01.2011 г., с 09.03.2011 г. по 05.05.2011 г. проходила повышения квалификации, что подтверждается справкой б/н от июня 2011 курсы 2 года №, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой г. МУЗ ЦРБ Оренбургского района, сертификатом №, Свидетельством № к диплому № По п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.200 пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. Поскольку за указанные периоды за истицей сохранялось место работы, средний заработок, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний работников, предусмотрены Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, данные периоды должны быть засчитаны в специальный трудовой стаж истицы. С учетом включения указанных периодов работы, специальный стаж истицы составляет: 15 лет 02 месяца 14 дней, что засчитано ответчиком + 15 лет 03 месяцев 2 дня, что засчитано судом на момент обращения истицы с заявлением о назначении пенсии = 30 лет 05 месяцев 16 дней, что достаточно для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости на основании п/п 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При подаче искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в сумме ... что подтверждается чеком-ордером от 04.10.2011 г. За составление нотариальной доверенности Упиковой Ш.Ж. оплачено ... Суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу Упиковой Ш.Ж. в счет возврата уплаченной государственной пошлины 200 руб., в счет возврата стоимости нотариальной доверенности в размере ... В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Согласно квитанции серии № от 30.09.2011 г. за оказание юридических услуг Упиковой Ш.Ж. оплачено ... указанная сумма подлежит взысканию в пользу истицы. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Упиковой Ш.Ж. - удовлетворить. Признать Решение Начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от 03.08.2011 г№ Упиковой Ш.Ж. незаконным в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии периодов работы, в том числе, в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца: - с 01.12.1991 по 06.04.1992 г. – отпуск по беременности и родам за ребенком 01.02.1992 года рождения; - с 07.04.1992 г. по 05.10.1992 г. – отпуск по уходу за ребенком 01.02.1992 года рождения; - с 06.10.1992 г. по 30.11.1994 г. - отпуск по уходу за ребенком 01.02.1992 г.р., - с 04.04.1995 г. по 30.12.1999 г. – заведующая ФП п. Былинный ЦРБ; - с 31.12.1999 г. по 27.02.2001 г., с 26.04.2001 г. по 05.01.2005 г. – заведующая ФП – фельдшер п. Былинный ЦРБ; - 16.01.1995 г. по 24.03.1995 г., с 28.02.2001 г. по 25.04.2001 г., с 27.03.2006 г. по 25.05.2006 г., с 24.04.2011 г. по 28.01.2011 г., с 09.03.2011 г. по 05.05.2011 г. – курсы повышения квалификации. Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге включить Упиковой Ш.Ж. в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанные периоды, обязав назначить и выплачивать Упиковой Ш.Ж. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за такой пенсией – с 27 мая 2011 года. Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге в пользу Упиковой Ш.Ж. в счет возмещения расходов по оплате госпошлины в размере ... по составлению нотариальной доверенности в размере ...., по оказанию услуг представителя в размере ... а всего ... Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2011 года. Судья: И.Н. Перовских