РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 января 2011 года Ленинский районный суд города Оренбурга в составе: председательствующего судьи: Чадова А.А., при секретаре: Никиткиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баранецкой Н.Н. к Территориальному управлению Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Оренбургской области о признании гражданско-правовых отношений трудовыми отношениями и стажем государственной гражданской службы, УСТАНОВИЛ: Баранецкая Н.Н. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала у ответчика по договорам оказания услуг. Ее работа заключалась в осуществлении функций Федерального агентства по управлению государственным имуществом, установленных п.5.5 Положения о Федеральном агентстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года № 432, в части реализации арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства. Договоры оказания услуг содержат все обязательные признаки трудового договора, установленные в ст.57 Трудового кодекса РФ, в связи с чем полагает, что находилась в трудовых отношениях с ТУ Росимущества в Оренбургской области, ее трудовые функции соответствуют полномочиям ТУ Росимущества в Оренбургской области, как федеральному органу исполнительной власти. Согласно ст.1 ФЗ № 58-ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы в Российской Федерации» государственной службой Российской Федерации является профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов. Просила о признании гражданско-правовых отношений по договорам оказания услуг трудовыми отношениями в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также стажем государственной гражданской службы. В судебном заседании истец Баранецкая Н.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Представитель ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на исковое заявление не возражал против его удовлетворения, полагая его законным и обоснованным. Суд в порядке ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Заслушав пояснения истца, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу: В судебном заседании установлено, что Баранецкая Н.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области в качестве начальника .... К работе она была допущен с ведома и по поручению руководителя названного территориального управления Росимущества по Оренбургской области Это подтверждается следующими доказательствами: Из пояснений истицы в судебном заседании следует, что до ДД.ММ.ГГГГ она работала в специализированном государственном учреждении при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» в должности начальника отдела продаж. Уволена оттуда в связи с ликвидацией учреждения. Функции РФФИ по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства были переданы Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, куда были переведены практически все ее коллеги, однако в штате вновь образованного территориального агентства по управлению государственным имуществом не было предусмотрено должности начальника отдела реализации конфискованного имущества, как не было предусмотрено и самого отдела в структуре территориального управления Росимущества, в связи с чем руководством управления было принято решение о привлечении ее к исполнению обязанностей начальника отдела реализации имущества по договорам оказания услуг, в том числе – ввиду отсутствия бюджетной статьи расходов на заработную плату. Фактически, с момента ликвидации РФФИ ее трудовая функция не изменилась, она продолжала выполнять свои должностные обязанности начальника отдела реализации имущества. Согласно трудовой книжки истицы, последняя с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность начальника ...», с ДД.ММ.ГГГГ – уволена в связи с ликвидацией учреждения. Пунктом 1 Распоряжения Правительства РФ от 28 июня 2008 г. №947-р специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» (далее - Фонд) ликвидировано с 1августа 2008г. Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 209 от 25.07.2008 г. «Об осуществлении Территориальным управлением Росимущества по Оренбургской области функций Федерального агентства по управлению государственным имуществом», изданным в целях реализации Указа Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724, территориальному управлению в сфере реализации арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также в сфере реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства предписано осуществлять взаимодействие с органами, принимающими решения об обращении имущества в собственность государства, осуществлять учет переданного имущества, принимать решения о распоряжении имуществом, организовывать реализацию, в том числе выступать продавцом имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, организовывать оценку стоимости имущества, обращенного в собственность государства и др. Приказом № 278 от 29.09.2009 г. территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области реорганизовано в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области. Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 пояснил, что является заместителем ... в его подчинении находится, в том числе, отдел .... Указанные функции возложены на территориальное управление Росимущества постановлением Правительства РФ № 432 от 05.06.2008 г., однако ни отдела в структуре Управления, отвечающего за реализацию обращенного в собственность государства имущества, ни сотрудников в штате Управления, на которых возлагались бы данные полномочия, предусмотрено не было, как не было предусмотрено и бюджетного финансирования на эти цели. В связи с этим руководством было принято решение о привлечении сотрудников, отвечающих за реализацию вышеуказанного имущества на договорной основе с оплатой этих услуг за счет иной статьи расходов Управления. Поскольку истица осуществляла эти функции в ликвидированном РФФИ, с ней и был заключен договор оказания услуг. При оказании услуг она подчинялась правилам внутреннего трудового распорядка Управления, имела оборудованное постоянное рабочее место в офисе Управления, где он является заместителем руководителя, регулярно получала вознаграждение за оказанные услуги. В настоящее время в Управлении создан отдел ... и истица принята в штат Управления на должность .... У суда не имеется оснований сомневаться в правдивости свидетельских показаний, в связи с чем, суд принимает их в качестве доказательства по делу. Ответчиком представлены также письменные объяснения по существу заявленных требований, где указано об обоснованности предъявленного истицей иска. В соответствии со штатным расписанием территориального управления Росимущества по Оренбургской области от 01.04.2007 г. должности ... арестованного и конфискованного имущества не предусмотрено, как не предусмотрено такого отдела в структуре управления, в то время как штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ введена должность начальника ..., а также должности четырех специалистов отдела. В структуре управления с ДД.ММ.ГГГГ г. создан отдел реализации конфискованного и арестованного имущества с увеличением штатной численности управления на 7 человек, в том числе 5 человек в штате названного отдела. Приказом Управления Росимущества по Оренбургского области утвержден служебный распорядок, которым определено, начало служебного дня 8 ч.00 мин., окончание служебного дня 17 час., перерыв на обед с 13 часов 00 мин. до 13 часов 52 мин. ДД.ММ.ГГГГ между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) был заключен договор оказания услуг сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ. В этом договоре предусматривалась обязанность истицы осуществлять работу по реализации федерального имущества (в том числе объектов высвобождаемого военного имущества, акций (долей) хозяйственных обществ, включенных в прогнозный план приватизации федерального имущества, имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, являвшихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче. Вознаграждение составляло ... рублей. Приложенный к договору акт о приемке работ содержит подробный отчет о проделанной работе. Аналогичные договоры заключались сторонами с ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и так далее, ежемесячно, непрерывно в течение всего времени вплоть до ДД.ММ.ГГГГ При этом названными договорами предусматривалось вознаграждение исполнителя в размере ... ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ – ... ежемесячно. Исследовав названные договоры и приложенные к ним акты выполненных работ, суд приходит к выводу о наличии в нем условий, свидетельствующих о трудовом характере отношений сторон: личное выполнение за плату трудовой функции с указанием конкретного вида поручаемой работы, предусмотренной Положением о федеральном агентстве по управлению государственным имуществом; выполнение исполнителем распоряжений руководителя и его заместителя; требования о соблюдении правил по охране труда и технике безопасности, обязанность исполнителя подчиняться правилам служебного распорядка. В то же время в указанном договоре не указана индивидуально-определенная работа, все обязанности определены в общем виде так как они предусмотрены вышеуказанным положением о федеральном агентстве. Таким образом, как это определяется в трудовом договоре и функциональных обязанностях работника. В расходных кассовых ордерах о выплате вознаграждения истице ответчик указал об их выплате по статье «прочие услуги». Между тем, как следует из представленных договоров, актов выполненных работ и расходных кассовых ордеров, размер заработной платы за все время работы не зависел от объема, выполненных истцом работ (оказанных услуг). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оплата истцу производилась ответчиком не по результатам выполненных работ, а за определенный в договоре период времени. Характер выполняемой истцом работы предполагал наличие у него рабочего места, которое, располагалось в офисе территориального управления Росимущества по Оренбургской области, расположенном по адресу: <адрес> а, где ей был предоставлен компьютер со встроенным модемом, необходимая мебель и расходные материалы, возможность пользоваться служебным телефоном ответчика. Таким образом, истица выполняла в территориальном управлении Росимущества по Оренбургской области трудовые функции – работу, которую Баранецкой Н.Н. поручали по мере ее поступления. Тот факт, что в штатном расписании ответчика отсутствовала свободная штатная единица государственного гражданского служащего, не может служить основанием для признания спорного договора гражданско-правовым. Сфера действия гражданского законодательства – имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников; сфера действия трудового законодательства – трудовые и непосредственно связанные с ними отношения. Статьей 56 ТК РФ определено, что трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. В соответствии со ст.11 ТК РФ в тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Из анализа положений статей 11, 15, 16 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положением части второй статьи 67 названного Кодекса, согласно которому трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, следует, что отсутствие в штатном расписании должности само по себе не исключает возможности признания в каждом конкретном случае отношений между работником, заключившим договор и исполняющим трудовые обязанности с ведома или по поручению работодателя или его представителя, трудовыми - при наличии в этих отношениях признаков трудового договора. Суд считает, что доводы истца о том, что между ним и ответчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически сложились трудовые отношения, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Следовательно, исковые требования Баранецкой Н.Н. о признании гражданско-правовых отношений по договорам оказания услуг - трудовыми отношениями с территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, подлежат удовлетворению. Принимая во внимание, что судом установлено, что между сторонами сложились фактические трудовые отношения и истица выполняла работу по должности начальника отдела реализации арестованного и конфискованного имущества в территориальном управлении Росимущества в указанный выше период, подлежат удовлетворению и требования истицы о признании указанных периодов работы – стажем государственной гражданской службы. Приказом территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ истица назначена в отдел реализации арестованного и конфискованного имущества на должность и.о. начальника отдела, а приказом № от ДД.ММ.ГГГГ – начальником .... Из должностного регламента начальника отдела реализации арестованного и конфискованного имущества территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области следует, что указанная должность является должностью федеральной государственной гражданской службы и относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители». Принимая во внимание, что истица была уволена с должности государственного гражданского служащего в РФФИ в связи с ликвидацией учреждения и учитывая, что продолжала работу в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, суд находит требования Баранецкой Н.Н. о признании указанных выше периодов ее работы – стажем государственной гражданской службы. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Баранецкой Н.Н. – удовлетворить. Признать гражданско-правовые отношения Баранецкой Н.Н. и Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Оренбургской области по договорам оказания услуг трудовыми отношениями за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Оренбургской области засчитать Баранецкой Н.Н. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в трудовой стаж и стаж государственной гражданской службы. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение 10 дней. Судья: подпись Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ Судья: подпись
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» при ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе.