Опубликовано



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Чадова А.А.,

при секретаре Никиткиной Е.А.,

с участием: истца Ахтафановой Е.В.,

представителя ответчика Тихоновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахтафановой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Оренбурге о включении в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

УСТАНОВИЛ:

Ахтафанова Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Оренбурге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением Начальника УПФР в г. Оренбурге от ДД.ММ.ГГГГ за ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, УПФР в г. Оренбурге не были включены периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы заведующей – фельдшером ФАП п.<адрес> участковой больницы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по беременности и родам за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по беременности и родам за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.),

В льготном исчислении.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заведующая ФАП п<адрес> участковой больницы.

Просила суд признать отказ ответчика назначение достроечной трудовой пенсии необоснованным. Обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы заведующей-фельдшером ФАП п.<адрес> участковой больницы.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы заведующей – фельдшером ФАП п.<адрес> участковой больницы;

- периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по беременности и родам за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по беременности и родам за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.),

- период работы Фельдшером – заведующей фельдшерско – акушерским пунктом <адрес> участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В ходе рассмотрения дела истец дополнила исковые требования, просила засчитать следующие периоды в льготном исчислении (...

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по беременности и родам за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по беременности и родам за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заведующая ФАП п.<адрес> участковой больницы.

Просила засчитать календарно следующие периоды работы:

Фельдшером – заведующей фельдшерско – акушерским пунктом <адрес> участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Оренбурге – Тихонова Е.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении иска отказать.

Заслушав пояснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, в соответствие со ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации, является трудовая книжка.

В соответствие с трудовой книжкой истица с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность заведующей фельдшерско –акушерским пунктом п.<адрес> райбольницы, с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> больница переименована к <адрес> участковую больницу, с ДД.ММ.ГГГГ <адрес> участковая больница переименована в <адрес> участковую больницу, с ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность участковой медсестры, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера фельдшерско-акушерского пункта п.<адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ ММУЗ Красно Холмская участковая больница реорганизована путем присоединения в ММУЗ «МГКБ », где истица продолжает работать по настоящее время в должности фельдшера – заведующей фельшерско-акушерским пунктом <адрес> участковой больницы..

Установлено по материалам пенсионного дела, что с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ

Решением Начальника УПФ РФ в г. Оренбурге от ДД.ММ.ГГГГ. Ахтафановой Е.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Оспариваемым решением истице отказано во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца, периодов работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по беременности и родам за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по беременности и родам за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заведующая ФАП п.<адрес> участковой больницы, поскольку наименование должности «заведующий ФАП» не предусмотрено номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной приказ Ом Минздрава России № 377 от 15.10.1999 г. и представленными первичными документами не представляется возможным установить факт отнесения указанной должности к среднему медицинскому персоналу, которому предоставлено право на досрочную трудовую пенсию Списком, утвержденным Советом Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер-заведующая фельдшерско-акушерским пунктом <адрес> участковой больницы, так как согласно п.4 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствие с п/п 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в стаж при условии выполнения ее в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки. Согласно представленной справки, уточняю щей льготный характер работы, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время заявительница работала на 0,75 ставки;

Суд не проверяет правомерность решения ответчика в части отказа в зачете в стаж Ахтафановой Е.В., в том числе в льготном исчислении периодов учебы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сдачи зачета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в отпуске по уходу за ребенком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истицей в данной части решение не оспаривается.

Отказано Ахтафановой Е.В. в назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости требуется 25 лет, по представленным документам, стаж, дающий право на пенсию составляет ...

В соответствии с п/п.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 05.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п.2 этой же статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01. 2004 г. № 2-П вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в действовавшей в тот момент редакции).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, действовавшим с 1 ноября 1999 г. до вступления в действие Постановления Правительства РФ № 781, также был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с данным Списком также предусмотрены наименования указанных выше должностей и учреждений.

В наименовании должностей, предусмотренных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, указаны должности среднего медицинского персонала: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер); фельдшер.

Пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066), а также пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом20 пункта1 статьи27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781) установлено, что в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также …врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

Пунктом 3 Постановления от 22 сентября 1999 г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, действовавшее до 22 сентября 1993 г., предусматривало включение в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, работу в качестве фельдшеров (всех независимо от наименования должности) больничных учреждений всех типов и наименований, здравпунктов, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, были предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

При этом в законодательстве определение термина «средний медицинский персонал» не раскрывается, в связи с чем следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава от 15.10.1999 г. № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», действовавшим до 01.12.2008 г., в соответствии с которым должности заведующего здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), заведующего медпунктом - фельдшер (медицинская сестра), отнесены к среднему медицинскому персоналу.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. № 526 утверждены профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников, в соответствие с которым к профессиональной квалификационной группе «Средний медицинский и фармацевтический персонал» отнесены должности «заведующего здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), заведующего медпунктом - фельдшер (медицинская сестра) - 5-я квалификационная группа.

Аналогичным образом к категории среднего медицинского персонала отнесены, в том числе заведующие здравпунктами (фельдшер, медицинская сестра), пунктом 17 Приказа Минздрава СССР от 26 сентября 1978 г. № 900 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов». При этом п.3 примечания к разделу 2 «Из штатных нормативов медицинского персонала фельдшерских здравпунктов» предусмотрено, что наименование должности заведующего и других должностей средних медицинских работников определяется органом, утверждающим штатное расписание фельдшерского здравпункта.

При этом из системного толкования указанных выше нормативных актов следует, что должность заведующего фельдшерско-акушерского пункта не является освобожденной и предполагает ее замещение либо фельдшером, либо акушеркой, либо медицинской сестрой применительно к среднему медицинскому персоналу.

Согласно диплома ЛТ , истица в ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс Оренбургского медицинского училища с присвоением ей фельдшерской специальности.

В соответствие со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей особые условия труда истицы, Ахтафанова Е.В. работала в <адрес> участковой больнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 1 ставку в должности заведующей фельдшерско – акушерским пунктом – фельдшера п<адрес> периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела отпуска по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет.

Согласно личной карточки работника формы Т-2, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ахтафанова Е.В. работала в должности заведующей фельдшерско – акушерским пунктом п<адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в зачете в трудовой стаж, учитываемый при назначении досрочной трудовой пенсии по старости периода работы истицы в должности заведующей фельдшерско - акушерским пунктом п.<адрес> участковой больницы в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказано незаконно, поскольку вышеуказанными нормативными актами должность «заведующего фельдшерским здравпунктом» отнесена к категории среднего медицинского персонала, наделенного правом досрочного пенсионного обеспечения в соответствие с Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464.

При этом указанный период, подлежит включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца в силу следующего:

Пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066, и пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, установлено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 Постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464.

Факт работы истицы в структурном подразделении учреждения здравоохранения – ФАП п.<адрес> участковой больницы подтвержден трудовой книжкой, льготной справкой истицы от ДД.ММ.ГГГГ, тарификационными списками и ответчиком не оспаривался, как не оспаривался факт расположения ФАП п.<адрес> в сельской местности – пос.<адрес> сельсовета <адрес>.

Согласно справки администрации <адрес>, <адрес> участковая больницы находится на территории села Краснохолм, числящегося по ОКАТО сельским населенным пунктом.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит требования истицы о зачете периодов ее работы в должности заведующего ФАП п.<адрес> в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца - обоснованными и подлежащими удовлетворению, что составит в льготном исчислении ...

При этом доводы ответчика о том, что должность «заведующий ФАП» не дополнена наименованием врачебной специальности, судом отклоняется. Судом исследовались лицевые счета Ахтафановой Е.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым истице выплачивалась заработная плата исходя из оклада фельдшера с доплатой за заведование ФАП, и справки об уточняющем характере работы, с учетом установленного суд пришел к выводу о том, что в трудовой книжке ошибочно не было указано наименование врачебной специальности, фактически истица принималась на работу и выполняла работу фельдшера ФАП с одновременным осуществлением руководства структурным подразделением.

Довод ответчика о том, что в периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам, а также отпуске по уходу за ребенком не подлежит зачету в стаж в льготном исчислении, так как не осуществляется деятельность (работа), дающая право на досрочное пенсионное обеспечение, судом также отклоняется в силу следующего:

Как отмечалось выше, в соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) подлежал зачету за один год и 3 месяца.

Поскольку периоды отпусков по беременности и родам, а также отпусков по уходу за ребенком, имевших место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.

В соответствие с разъяснениями, данными в пункте15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №25 от 20 декабря 2005года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992года №3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Согласно п.7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. №375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Ахтафановой Е.В. в отпусках по беременности и родам и в отпусках по уходу за ребенком до достижения ребенком полуторагодовалого возраста и до достижения трех лет во время действия приведенных выше Законов также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Исходя из того, что работа истицы в должности заведующей фельдшерско – акушерским пунктом п.<адрес> подлежит зачету в специальный стаж истицы в льготном размере как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, ее требования о зачете периодов нахождения в отпусках по беременности и родам и в отпусках по уходу за ребенком также в льготном размере суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Периоды нахождения истицы в отпуске по беременности и родам относятся действующим законодательством к периодам временной нетрудоспособности, которые подлежат зачету в трудовой стаж, учитываемый при назначении досрочной трудовой пенсии по старости наравне с периодами работы.

В удовлетворении исковых требований о зачете в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы в должности фельдшер – заведующая фельдшерско – акушерским пунктом <адрес> участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд считает необходимым отказать ввиду следующего:

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Как установлено судом, в указанные выше периоды Ахтафанова Е.В., работала фельдшером - заведующей фельдшерско – акушерским пунктом <адрес> участковой больницы на 0,75 ставки., что подтверждается льготной справкой истицы.

Согласно штатным расписаниям МУЗ «МГКБ » за спорные периоды, в штате <адрес> участковой больницы было предусмотрено 0,75 ставки заведующего фельдшерско – акушерским пунктом - фельдшера.

Доказательств выполнения работы в объеме полной ставки по одной из должностей, предусмотренной Списком в спорные периоды, суду не представлено.

Учитывая названные выше положения Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, суд не находит оснований для удовлетворения требований о зачете периодов работы в должности фельдшер – заведующая фельдшерско – акушерским пунктом <адрес> участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С учетом включения периодов работы истицы в должности заведующего фельдшерско – акушерским пунктом п.<адрес> участковой больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж истицы составляет: ..., что засчитано ответчиком + ... что засчитано судом на момент обращения истицы с заявлением о назначении пенсии = ... что недостаточно для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости на основании п/п 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, в связи с чем в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ахтафановой Е.В. - удовлетворить частично.

Признать Решение Начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ Ахтафановой Е.В. незаконным в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии периодов работы, в том числе в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заведующая ФАП п<адрес> участковой больницы.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге включить Ахтафановой Е.В. в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии указанные периоды работы.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья: подпись