РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 августа 2011 года Ленинский районный суд города Оренбурга в составе: председательствующего: судьи Чадова А.А., при секретаре: Никиткиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутько Н.В. к Управлению министерства внутренних дел по Оренбургской области, открытому акционерному обществу «Автоваз» об обязании выдать паспорт транспортного средства, УСТАНОВИЛ: Крутько Н.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к МРО ГИБДД № 2 УВД по Оренбургской области, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> она приобрела в собственность легковой автомобиль ВАЗ-№, ДД.ММ.ГГГГ выпуска. После покупки автомобиль был поставлен на регистрационный учет в РЭО ГИБДД ОВД г.Лянтора. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был снят с регистрационного учета в связи с изменением места ее жительства. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был зарегистрирован в МОГТО и РАМТС УВД по г.Орску. В ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась, желая продать транспортное средство, она обратилась к ответчику для снятия автомобиля с регистрационного учета. При снятии автомобиля с учета было предположительно установлено, что ПТС не соответствует Гознаку, маркировка кузова сомнительна. Согласно ПТС, первым владельцем автомобиля был Кудревич М.Д., проживающий в <адрес>, который приобрел автомобиль в Новокузнецком УРП ОАО «Автоваз» и именно ОАО «Автоваз» выдало данный паспорт транспортного средства. ДД.ММ.ГГГГ дознавателем ГОД УВД по МО г.Орск было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела. Исследованием, проведенным экспертно-криминалистическим отделом по восточной зоне ЭКЦ УВД по Оренбургской области установлено, что идентификационный номер автомобиля демонтажу не подвергался и является оригинальным. ДД.ММ.ГГГГ дознавателем вынесено постановление о частичном прекращении уголовного преследования в отношение неизвестного лица в части совершения преступления – подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства, т.е. преступления, предусмотренного т.326 ч.1 УК РФ. Согласно заключения эксперта МВД России УВД Оренбургской области ЭКЦ ЭКО по восточной зоне от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт транспортного средства изготовлен не производством ФГУП Гознак, а электрографическим способом. В представленном паспорте транспортного средства изменений первоначального содержания не обнаружено. Из ответа ОАО «Автоваз» на запрос дознавателя ГОД УВД по МО г.Орск следует, что спорный автомобиль был отгружен ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Омск-Лада» назначением г.Омск. Из ответа дирекции по продажам автомобилей Управления по продажам автомобилей на внутренний рынок следует, что покупателем автомобиля, по базе данным ЭВМ, значится Омское УРП ОАО «Автоваз». Ответчик отказался в добровольном порядке заменить ПТС. Просила суд возложить на ответчика, МРО ГИБДД № 2 УВД по Оренбургской области обязанность выдать паспорт транспортного средства на автомобиль ВАЗ№ кузов №, двигатель №, идентификационный номер №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска на имя Крутько Н.В.. Определением суда ответчик МРО ГИБДД № УВД по Оренбургской области с согласия истца заменен надлежащим ответчиком – Управлением внутренних дел по Оренбургской области, открытое акционерное общество «Автоваз» привлечено к участию в деле в качестве соответчика, прежний владелец транспортного средства Кудревич М.Д. привлечен к участию в деле в качестве третьего лица. В судебном заседании истица Крутько Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Представитель ответчика – Управления Министерства внутренних дел по Оренбургской области Горбунов С.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, возражал в их удовлетворении. Представитель ответчика – ОАО «Автоваз» Заботин Е.П., действующий по доверенности, также возражал в удовлетворении исковых требований. Третье лицо – Кудревич М.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Суд, в порядке ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица. Заслушав пояснения истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу: Согласно ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции. В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ № 1001 от 24 декабря 2008 года, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, транспортные средства по письменному распоряжению начальника органа внутренних дел, осуществляющего соответствующую проверку, могут быть временно зарегистрированы на срок проведения проверок. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение. В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений. В силу п. 3 указанного Приказа, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Крутько Н.В. приобрела автомобиль ВАЗ-..., ДД.ММ.ГГГГ выпуска, двигатель № кузов №, идентификационный номер №, паспорт транспортного средства <адрес>. Из копии ПТС следует, что первоначальным собственником указанного автомобиля являлось Новокузнецкое УРП ОАО «Автоваз», которое реализовало автомобиль ДД.ММ.ГГГГ Кудревич М.Д., поставившему его на учет в РЭО ОГИБДД КАО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль снят с регистрационного учета в связи с отчуждением и ДД.ММ.ГГГГ реализован Крутько Н.В., зарегистрировавшей транспортное средство ДД.ММ.ГГГГ в РОГ ГИБДД <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство снято с регистрационного учета в связи со сменой места жительства, поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ в МОГТО и РАМТС при УВД <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась с заявлением в МОГТО и РАМТС ГИБДД при УВД по МО <адрес> о снятии транспортного средства с регистрационного учета в связи с его отчуждением, в чем ей было отказано на основании пункта 3 приложения № и пункта 33 приложения № Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке регистрации транспортных средств», поскольку было выявлено, что паспорт транспортного средства изготовлен не типографским способом. Согласно справки об следовании от ДД.ММ.ГГГГ и заключения эксперта ЭКО по восточной зоне при ЭКЦ УВД по Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт транспортного средства <адрес> на автомобиль ВАЗ..., принадлежащий Крутько Н.В., изготовлен не производством ФГУП Гознак, а электрографическим способом. Постановлением дознавателя ГОД УВД по МО г.Орск от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.327 УК РФ в отношение неизвестного лица, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу приостановлено в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 введены паспорта транспортных средств. Названным постановлением, изданным в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Изготовление и реализация паспортов транспортных средств, а также определение размеров оплаты их выдачи и замены осуществляются в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. № 228. Пунктом 2 постановления установлено также, что паспорта транспортных средств выдаются: организациями-изготовителями - на транспортные средства и шасси, выпущенные ими после 1 июля 1993 г., а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 г.; таможенными органами Российской Федерации - на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 г., а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 г.; подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 г. или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 г., при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем, выпущенные организациями-изготовителями или ввезенные до 7 августа 2008 г., - при предъявлении их к регистрации. Совместным приказом Министерства внутренних дел РФ № 496, Министерства промышленности и энергетики РФ № 192 и Министерства экономического развития и торговли РФ № 134 от 23 июня 2005 года, изданным в целях реализации Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. № 477, утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, пунктом 4 которого установлено, что паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях, организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися изготовителями транспортных средств и (или) шасси в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном настоящим Положением. При этом паспорта выдаются: - организациями и (или) предпринимателями - на транспортные средства и (или) шасси, изготовленные ими после 1 июля 1993 года и реализуемые на территории Российской Федерации, при наличии у организаций и предпринимателей Одобрения типа транспортного средства на полнокомплектное (конечное) изделие независимо от числа организаций, участвующих в его изготовлении, или иного документа, удостоверяющего соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, определяемого законодательством Российской Федерации, либо при наличии Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям ( п.5 Положения); - подразделениями Госавтоинспекции - на транспортные средства, изготовленные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 года, при предъявлении их для регистрации и на транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции до указанных дат, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета в установленном порядке. Согласно п.9 Положения, наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Бланки паспортов изготавливаются в виде одного листа размером 210 х 297 мм, относятся к специальной продукции, подлежащей строгому учету, имеют отличительные коды субъектов Российской Федерации в соответствии с Перечнем цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на бланках паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств (приложение N 1 к настоящему Положению), а также учетные серию, номер и полиграфические средства защиты. При изготовлении паспортов их учетные серии и номера одновременно не повторяются. Копии паспортов, выполненные любым способом, в том числе фотокопии или светокопии, не могут служить заменой подлинников паспортов. Учитывая, что принадлежащий истице автомобиль был изготовлен в ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 и совместного приказа Министерства внутренних дел РФ № 496, Министерства промышленности и энергетики РФ № и Министерства экономического развития и торговли РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выдаче паспорта транспортного средства собственнику возлагалась на завод-изготовитель – ОАО «Автоваз». Как следует из ответа Пермской печатной фабрики - Филиала ФГУП «Гознак» от ДД.ММ.ГГГГ № №, бланк ПТС № был изготовлен на Пермской печатной фабрике Гознака и отгружен ДД.ММ.ГГГГ в адрес УГИБДД ГУВД Самарской области. Согласно ответа Управления по продажам автомобилей на внутренний рынок Дирекции по продажам автомобилей ОАО «Автоваз», на транспортное средства – автомобиль ВАЗ-№ с идентификационным номером XTA №, номером кузова №, номером двигателя №, ДД.ММ.ГГГГ был оформлен паспорт транспортного средства <адрес>, автомобиль отгружен в адрес Омского УРП ОАО «Автоваз». Таким образом, ответчиком ОАО «Автоваз» была исполнена обязанность организации изготовителя выдать паспорт транспортного средства на изготовленный им автомобиль первоначальному собственнику спорного автомобиля – Омскому Управлению региональных продаж ОАО «Автоваз», в связи с чем в иске об обязании выдать паспорт транспортного средства к ответчику ОАО «Автоваз» следует отказать. Обязанность выдачи паспорта транспортного средства на подразделения Госавтоинспекции, согласно приказа Министерства внутренних дел РФ № 496, Министерства промышленности и энергетики РФ № 192 и Министерства экономического развития и торговли РФ № 134 от 23 июня 2005 года, возлагается лишь в отношение транспортных средств, изготовленных организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года и транспортных средств, зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции до указанной даты, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета в установленном порядке. Иных оснований для возложения обязанностей по выдаче паспортов транспортных средств на подразделения Госавтоинспекции, в том числе выдачи подлинного транспортного средства взамен паспорта, изготовленного с нарушениями требований указанных выше нормативных документов, названный приказ не содержит, в связи с чем не имеется оснований для возложения обязанности по выдаче паспорта транспортного средства и на Управление Министерства внутренних дел по оренбургской области. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе Крутько Н.В. в удовлетворении исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Крутько Н.В. к Управлению министерства внутренних дел по Оренбургской области, открытому акционерному обществу «Автоваз» об обязании выдать паспорт транспортного средства - отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: подпись Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ Судья: подпись