Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Месяца О.К., при секретаре Лексиковой Е.А., с участием представителя истца – старшего помощника Оренбургского транспортного прокурора Горнике Н.В., представителя ответчика Администрации г. Оренбурга - Назаренковой Г.М., представителя ответчика Администрации г.Оренбурга и третьего лица Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга - Морозова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оренбургского транспортного прокурора к администрации г.Оренбурга о возложении обязанности по проведению ремонта автомобильной дороги, У С Т А Н О В И Л : Оренбургский транспортный прокурор обратился в суд с иском к администрации г.Оренбурга о возложении обязанности по проведению ремонта автомобильной дороги, указав, что Оренбургской транспортной прокуратурой рассмотрено обращение начальника Оренбургской дистанции пути Старун СВ. о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги на подходе к железнодорожному переезду на 1517 километре участка железной дороги Оренбург-Илек на пересечении с улицей Мусы Джалиля г. Оренбурга. Комиссией под председательством начальника дирекции инфраструктуры Оренбургского региона Южно-Уральской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Саликова А.В. в период с 05.05.11 по 12.05.2011 проведен весенний комиссионный осмотр железнодорожных переездов Оренбургской дистанции пути, составлен акт смотра. В составе комиссии принимали участие представители ОАО «РЖД», администрации г. Оренбурга, ГИБДД. В ходе осмотра установлено, что автомобильная дорога на подходе к железнодорожному переезду имеет неисправности: - не нанесена дорожная разметка на подходах к переезду, что противоречит требованиям 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» о том, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении её краской; не устранена ямочность на подходах к переезду с обоих сторон, что противоречит п. 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» о том, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью; - не обустроена горизонтальная площадка за шлагбаумом на подходе к переезду со стороны ул. Курганской, что противоречит п. 5.18 СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» о том, что подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м. следует проектировать с продольным уклоном не более 30 %. Указанные выше неисправности автомобильной дороги на подходе к железнодорожному переезду на 1517 километре участка железной дороги Оренбург-Илек на пересечении с улицей Мусы Джалиля г. Оренбурга противоречащие требованиям стандартов и правил могут привести к дорожно-транспортным происшествиям. Таким образом, выявленные нарушения требований действующего законодательства при эксплуатации автомобильной дороги на подходе к железнодорожному переезду создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц участников дорожного движения. Просил обязать администрацию г. Оренбурга нанести дорожную разметку на автомобильной дороге на ул. Мусы Джалиля г. Оренбурга на подходах к железнодорожному переезду на 1517 километре участка железной дороги Оренбург-Илек. Устранить ямочность с обоих сторон на автомобильной дороге на ул. Мусы Джалиля г. Оренбурга на подходах к железнодорожному переезду на 1517 километре участка железной дороги Оренбург-Илек. Обустроить горизонтальную площадку за шлагбаумом на подходе к железнодорожному переезду со стороны ул. Курганской на пересечении с улицей Мусы Джалиля г. Оренбурга на протяжении 50 м с продольным уклоном не более 30 %. В судебном заседании определением суда на основании ст.39 ГПК РФ в связи с добровольным устранением ответчиком заявленных истцом недостатков принят отказ от исковых требований в части обязания нанесения дорожной разметки на автомобильной дороге на ул. Мусы Джалиля г. Оренбурга на подходах к железнодорожному переезду на 1517 километре участка железной дороги Оренбург-Илек. Устранения ямочности с обоих сторон на автомобильной дороге на ул. Мусы Джалиля г. Оренбурга на подходах к железнодорожному переезду на 1517 километре участка железной дороги Оренбург-Илек. В судебном заседании представитель истца – старший помощник Оренбургского транспортного прокурора Горнике Н.В., исковое заявление в оставшейся части поддержал. В судебном заседании представитель Администрации г. Оренбурга Назаренкова Г.М., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась. В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Оренбурга и третьего лица Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, действующий по доверенности Морозов А.Ю. исковые требования не признал. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, и не оспаривалось сторонами то обстоятельство, что автодорога по ул.Мусы Джалиля отнесена к дорогам местного значения и соответственно подлежит обслуживанию органом местного самоуправления – МО «город Оренбург». Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93. Порядок осуществления контроля со стороны службы дорожной инспекции в организации движения за соблюдением правил нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения определен в Наставлении по службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Наставление). Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения, в том числе контрольных проверок. Разделом 11 Наставления определен порядок использования специальных технических и транспортных средств для контроля за состоянием дорог и улиц, в соответствии с которым: 1) контроль за состоянием дорог и улиц осуществляется с применением измерительных приборов, лабораторий контроля за дорожными условиями, измерительных приборов, фото- и видеотехники; 2) специальные технические средства применяются в соответствии с методикой контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, изложенной в методическом пособии для сотрудников ДИиОД "Методика и приборы контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог" (далее - Методика); 3) запрещено применение специальных технических средств, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке. 4) к работе со специальными техническими средствами допускаются сотрудники ГИБДД, изучившие инструкции по эксплуатации и сдавшие зачеты по правилам их применения. Между тем, из заявления транспортного прокурора и представленных им акта, усматривается, что осмотр проводился в отношении железнодорожных переездов, а не автомобильных дорог. В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам, и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно пункта 5.18. СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" установлено, что автомобильная дорога (при пересечении с железными дорогами) должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается в месте закругления железной дороги. Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 %. Вместе с тем, вышеуказанные СНиП 2.05.02-85 имеют ограниченную область применения и распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации. В данном случае, предметом настоящего спора не является проводимое строительство или реконструкция ул. Мусы Джалиля. Из паспорта №3 переезда обслуживаемого дежурным работником км.1517+909м, усматривается что данный переезд введен в эксплуатацию в 1932 году, существующие уклоны автодороги в той её части которая отнесена законом к обслуживанию органов местного самоуправления, соответствуют проектным Из акта весеннего комиссионного осмотра произведенного в период с 05.05.2011г. по 12.05.2011г. следует, что не обустроена горизонтальная площадка за шлагбаумом на подходе к переезду со стороны ул. Курганской, что противоречит п. 5.18 СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» о том, что подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50м следует проектировать с продольным уклоном не более 30%. В судебном заседании представитель ответчика указывал на недопустимость представленного в качестве доказательства Акта комиссионного осмотра, который производился в отсутствие представителя ответчика и им не подписывался по причине его подложности. В судебном заседании в качестве свидетеля была опрошена Гончарова Р.В. от чьего имени как должностного лица Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга подписан вышеуказанный Акт. Свидетель пояснила, что данный Акт ей на подпись не предоставлялся, его она не подписывала и видит впервые. На проведения осмотра она либо иные работники Управления не приглашались. Судом принимаются показания свидетеля, так как Гончарова Р.В. была предупреждена о наказании за дачу заведомо ложных показаний. Ходатайства о назначении почерковедческой экспертизы со стороны истца о возможности заявления которого судом указывалось в судебном заседании не заявлено. Указано так же и на отсутствие документальных доказательств того обстоятельства, что Управление приглашалось для участия в проведении осмотра состояния дороги, направления оспариваемого акта для подписания. При таких обстоятельствах необходимости назначения почерковедческой экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает. При таких обстоятельствах, представленный истцом документ не может являться допустимым доказательством по делу по смыслу, статей 55, 60 ГПК РФ. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Оренбургскому транспортному прокурору следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Оренбургского транспортного прокурора к администрации г.Оренбурга о возложении обязанности по проведению ремонта автомобильной дороги путем обустройства горизонтальной площадки за шлагбаумом на подходе к железнодорожному переезду со стороны ул. Курганской на пересечении с улицей Мусы Джалиля г. Оренбурга на протяжении 50м с продольным уклоном не более 30% – отказать. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья: подпись Копия верна, в окончательной форме решение принято 21.11.2011г., подпись: