Опубликовано



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2011 года г.Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца O.K.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием истца Тамбаевой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тамбаевой Н.Р. к Министерству Природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Администрации г. Оренбурга о признании права собственности,

У С Т А Н О В И Л :

Тамбаева Н.Р. обратилась в суд с иском к Министерству Природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Администрации г.Оренбурга о признании права собственности, указав, что 19 декабря 1993 года Тамбаева Н.Р. зарегистрирована и проживает по настоящее время в г... общей площадью ... жилой площадью ...

Данная жилая площадь ею была получена в этом же году в связи с тем, что она являлась работником ЗАО «Овощевод»; при этом договора найма квартиры, договора аренды, договора использования её как служебной квартиры на период её работы в совхозе не заключалось, ордер на квартиру ей тоже не выдавался.

За весь период проживания, в течение 17 лет, в доме она сама производила все работы по его содержанию, текущий и капитальный ремонт, содержание коммунальных сетей тоже производилось за её счет. За свет, воду, газ оплата истицей производилась в соответствующие коммунальные службы, производила она и содержание придомовой территории, т.е. жила и содержала дом, как собственный,

Как стало известно, квартира по адресу ... находится в государственной собственности и зарегистрирована в реестре недвижимого имущества Мин. Природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Учитывая то, что в приватизации жилья им Администрацией города было отказано, в котором она проживает и владеет им открыто и добросовестно с 1993 года, не установлен, на основании статьи 234 ч. 1 ГК РФ, Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», просила обязать Министерство Природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области передать ей в собственность жилое помещение (квартиру), расположенную по адресу: ... в порядке приватизации.

В судебном заседании истец Тамбаева Н.Р. исковые требования поддержала.

В судебное заседание ответчики Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений, администрация г.Оренбурга, третьи лица Тамбаев В.Г., Тамбаев Г.Г., Тамбаева Л.Г. не присутствовали, по неизвестным суду причинам, был извещении надлежащим образом.

Суд с согласия истца вынес определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства, на основании ст. 233-235 ГПК РФ.

Заслушав истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно представленной в материалы дела выписки из Распоряжения администрации г.Оренбурга от 28.05.1992г. № 793 «Об узаконивании домовладений совхоза «Овощевод» пунктом 2.9 данного распоряжения узаконено домовладение №14 по ул.Журевского, дом кирпичный, полезной площадью 155,6 кв.м., жилой 99,2 кв.м., процент износа 41%. Площадь земельного участка 1 344 кв.м. Производственному управлению технической инвентаризации поручено провести правовую регистрацию домовладений на праве государственной собственности за совхозом «Овощевод» с выдачей регистрационных удостоверений.

Из Удостоверения ГУП ОЦИОН от 04.06.1992г. следует, что дом ... зарегистрирован по праву государственной собственности за совхозом «Овощевод» на основании распоряжения Администрации города Оренбурга от 28.05.1992г. №793 и записано в реестровую книгу ч.6гс стр.19 №19.

Из Справки ЗАО «Овощевод» от 07.06.2003г. указано, что дом расположенный в ... находился на балансе ЗАО «Овощевод».

Согласно Справке ГУП ОЦИОН от 10.11.2004г. квартира ... является государственной собственностью совхоза «Овощевод» на основании распоряжения Администрации г. Оренбурга от 28.05.1992г. № 793. По данным инвентаризации на 06.10.2004г. к квартире ... учтен пристрой литер А3-шлакоблочный, полезной площадью ...., жилой .... Квартира ... – трехкомнатная, полезной площадью – ...., жилой – ...

Из уведомления Управления Росрестра по Оренбургской области от 30.08.2011г. следует, что права на объект недвижимого имущества: квартира ... в доме ... по ... не зарегистрированы.

Согласно ответа Министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области от 07.08.2008г., объект недвижимого имущества расположенный по адресу: ... в реестре государственного имущества Оренбургской области не числится.

В период проживания в спорной квартире и другие лица проживающие в доме ... неоднократно пытались установить балансодержателя данного жилого дома, в том числе путем обращения к конкурсным управляющим осуществлявшим процедуру ликвидации ЗАО «Овощевод».

Так из ответа Конкурсного управляющего ЗАО «Овощевод» от 13.05.2009г. на запрос Ленинского районного суда г.Оренбурга, следует что до введения в отношении ЗАО «Овощевод» процедур несостоятельности (банкротства), весь жилой фонд, числящийся на балансе ЗАО (ранее АОЗТ) «Овощевод», был передан в муниципальную собственность. Документация по его передаче ни временному, ни конкурсному управляющему не была представлена.

Из ответа Арбитражного суда Оренбургской области от 29.08.08г. со ссылкой на сообщение конкурсного управляющего Горбунова В.А. следует, что на момент введения процедуры конкурсного производства в отношении ЗАО «Овощевод» жилые дома на балансе предприятия не числились, ни документация свидетельствующая о наличии жилых домов, ни сами дома руководством предприятия конкурсному управляющему не передавались; жилые дома конкурсным управляющим в конкурсную массу не включались. По сведениям конкурсного управляющего, полученным от бывшего руководства ЗАО «Овощевод», все жилые дома были переданы с баланса предприятия в муниципальную собственность еще до введения процедуры банкротства, то есть до 10.08.2000 года.

Из письма директора ЗАО «Овощевод» Хорешкова Г.В. (без номера и даты) в адрес отдела приватизации жилья администрации г.Оренбурга следует, что руководство ЗАО «Овощевод» просит провести приватизацию жилого дома по адресу: ... за Тамбаевой Н.Р. Жилой дом принадлежит ЗАО «Овощевод». Дом зарегистрирован в администрации г.Оренбурга №793 от 28.05.1992г. и записан в реестровую книгу, часть 6 г.с. стр.19 №19. Данное письмо выполнено на бланке ЗАО «Овощевод» подписано и заверено печатью ЗАО «Овощевод» с указанием ...

Согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Овощевод» ОГРН 1035605500457, ИНН 5610030358 ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная регистрация прекращения деятельности данного юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства произведена 28.12.2009г.

Каких либо сведений о включении жилого дома и находящаяся в нем квартир, расположенных по адресу: г... в Реестр имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Оренбург», либо прохождения процедуры учета в реестре федерального имущества осуществляемого Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Оренбургской области в материалы дела так же не представлено.

Из поквартирной карточки выданной УФМС России по Оренбургской области 07.05.2008г. следует, что истица Тамбаева Н.Р. действительно зарегистрирована в качестве нанимателя и проживает по адресу: г... состав семьи сын Тамбаев В.Г., Тамбаева Л.Г., Тамбаев Г.Г. Данные лица как были привлечены определением суда от 21.10.2011г. к участию в деле в качестве третьих лиц и самостоятельных требований в отношении предмета спора не заявляли.

Суд так же полагает возможным отнести к доказательствам косвенно подтверждающим доводы истца о предоставлении ей право проживания в спорной квартире представленную ею трудовую книжку, из которой следует, что в период с 12.08.1993г по 02.04.2001г. Тамбаева Н.Р. состояла в трудовых отношениях с АОЗТ «Овощевод» в качестве рабочей цеха консервов данного предприятия.

В соответствии со ст. 2 Закона от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее - Закон) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Из ст.4 Закона следует, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст.7 Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Из ст. 18 Закона следует, что при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Из п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

Также было отмечено, что в период действия ст. 18 Закона (в редакции от 4 июля 1991г.) суды удовлетворяли в таких случаях требования граждан о приватизации занимаемого жилья, ссылаясь на отсутствие у предприятий доказательств о передаче жилищного фонда, закрепленного за ними, в собственность этих предприятий.

Согласно Закона Оренбургской области от 20 ноября 2001 г. N363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области", принятого Законодательным собранием Оренбургской области 31 октября 2001 г. (с изменениями, далее - Закон Оренбургской области) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе владения, пользования и распоряжения имуществом, являющимся государственной собственностью Оренбургской области, определяет правовые, экономические и организационные основы и порядок этой деятельности.

Из п.1 ст.4 указанного Закона Оренбургской области следует, что государственной собственностью Оренбургской области является имущество, принадлежащее ей на праве собственности на основании законодательства Российской Федерации о разграничении государственной собственности и приобретенное по иным основаниям в соответствии с законодательством.

Согласно ст.5 Закона Оренбургской области учет и ведение Реестра государственного имущества Оренбургской области осуществляется в реестре государственного имущества Оренбургской области путем объединения специализированных баз данных.

Держателем Реестра государственного имущества Оренбургской власти является министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (в настоящее время – Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области).

Объекты государственной собственности Оренбургской области, указанные в статье 4 настоящего Закона:

а) имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями области на праве хозяйственного ведения;

б) имущество, закрепленное за государственными учреждениями на праве оперативного управления;

в) приобретенные в соответствии с законодательством акции, доли хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц;

г) другие ценные бумаги, валютные ценности, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области;

д) объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Оренбургской области;

е) имущество, составляющее государственную казну Оренбургской области;

ж) недвижимые памятники истории и культуры, не отнесенные к памятникам федерального значения, государственные архивы Оренбургской области, а также библиотечные и музейные фонды, находящиеся в соответствии с федеральным законодательством в государственной собственности Оренбургской области;

з) земельные участки, отнесенные к государственной собственности Оренбургской области и соответствии с законодательством;

и) природные ресурсы, отнесенные к государственной собственности Оренбургской области в соответствии с законодательством, за исключением указанных в пункте "г", подлежат обязательному учету в Реестре государственного имущества.

Учет и ведение специализированных баз данных государственного имущества Оренбургской области по объектам, указанным в пунктах "а", "б", "в", "е", "з" статьи 4 настоящего Закона, осуществляются Министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (в настоящее время - Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области).

Исходя из положений п.п. «б» п. 1 статьи 13 того же Закона Оренбургской области Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области вносит переданные в государственную собственность Оренбургской области объекты в Реестр государственного имущества Оренбургской области.

Согласно п.1 ст.14 Закона Оренбургской области государственная собственность Оренбургской области передается в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 1991 г. N 86
"О порядке реорганизации колхозов и совхозов" (с дополнениями внесенными постановлением Правительства РФ от 6 марта 1992 г. N 138 и признанное утратившим силу с 27 января 2003 г. Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912) совхозы и колхозы были обязаны до 1 января 1993 г. провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке.

При этом колхозы и совхозы могли передавать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилой фонд, внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и другие объекты (п.5), а также имели право продать или сдать в аренду жилой фонд и некоторые другие объекты социальной сферы (кроме объектов образования) (п. 6).

По ранее действовавшей Инструкции Минсельхоза РФ и Госкомимущества РФ от 10 февраля 1992 г. "О порядке передачи, продажи и сдачи в аренду имущества колхозов и совхозов муниципальным органам" в состав имущества, передаваемого (продаваемого) колхозами и совхозами муниципальным органам мог включаться жилой фонд (п.2).

При этом право выбора способов передачи имущества принадлежало трудовому коллективу, в интересах которого ряд объектов социальной инфраструктуры мог оставаться на балансе предприятий, создаваемых на основе реорганизации колхозов и совхозов, а решение трудового коллектива, колхоза, совхоза о безвозмездной передаче социальной инфраструктуры в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов (муниципальных органов) подлежало согласованию с сельским (поселковым) Советом, которому передавались указанные объекты, а в случае несогласия сельского (поселкового) Совета народных депутатов решение об указанной передаче принималось районным Советом народных депутатов. (п.3)

Аналогичные положения были предусмотрены в ранее действовавших и разработанных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации рекомендациях о передаче (в добровольном порядке) объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность, одобренных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995г. N724 "О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность" (с изменениями от 27 августа 1999г.) (признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2006г. N437).

Кроме того, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций подлежали передаче в муниципальную собственность безвозмездно вместе с технической документацией, необходимой для их эксплуатации, и без дополнительных условий по ремонту в месячный срок с момента принятия решения трудовым коллективом сельскохозяйственной организации с оформлением акта приемки-передачи и представлением передающей стороной в орган местного самоуправления ряда документов согласно приложению 2 к указанным рекомендациям. (п.4)

Положением о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1992 г. N 708 (с изменениями; признано утратившим силу с 27 января 2003 г. Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2002 г. N 912) было предусмотрено, что при реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий по желанию членов трудовых коллективов этих хозяйств могут быть образованы: товарищества, акционерные общества, сельскохозяйственные производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения (п.5).

При реорганизации совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий передача или продажа гражданам занимаемых ими помещений осуществляется в порядке, установленном Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и соответствующими решениями Советов народных депутатов. (п.6)

При реорганизации совхоза «Овощевод» квартира ... не была передана истцу в собственность в порядке приватизации и решения трудового коллектива совхоза «Овощевод» о передаче указанной квартиры (дома) в муниципальную собственность не имеется, что никем не оспаривалось.

Таким образом, в муниципальную собственность имущество в силу прямого указания закона не поступает.

... либо ... в этом доме в муниципальную собственность не передавались, но состояли на балансе совхоза «Овощевод», который на момент вселения истца в указанную квартиру являлся государственным предприятием Оренбургской области и соответственно его имущество должно быть включено в реестр государственного имущества Оренбургской области, а истцы вправе получить указанную квартиру в собственность бесплатно в порядке приватизации.

Анализ изложенного в совокупности позволил суду сделать вывод о том, что спорное жилое помещение является государственным имуществом Оренбургской области и доказательств того, что спорное жилое помещение не может быть передано в собственность истца по праву приватизации ответчиками суду не представлено.

Между тем, как следует из представленной в материалы дела справки ГУП «ОЦИОН», по данным инвентаризации по состоянию на 06.10.2004г. к квартире ... общей площадью ... жилой ... учтен пристрой Литер ... – шлакоблочный, полезной площадью ..., жилой ...., акт приемки в эксплуатацию на который не представлен.

Как следует из пояснений истца, данный пристрой литер ... к квартире ... возводился ею собственными силами за счет собственных средств без получения соответствующего разрешения на строительство.

Таким образом, учитывая что Тамбаевой Н.Р. самовольно изменены технические характеристики объекта недвижимого имущества её доводы о том, что Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области умышленно препятствует в реализации права истицы на получение в собственность вышеуказанной квартиры суд не может признать обоснованными.

В силу части 1 статьи 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведённом для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.

По правилам пункта 3 статьи 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.

В соответствии с разъяснениями данными в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с п.1 ст.35 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ, при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Как было указано выше, при узаконении Распоряжением администрации г.Оренбурга от 28.05.1992г. №793 данного домовладения, была определена так же и площадь предназначенного для его использования земельного участка в размере .... При таких обстоятельствах, учитывая что настоящим решением суда установлены основания для возникновения у Тамбаевой Н.Р. права собственности на квартиру ..., суд полагает перешедшими к ней и права на использование части земельного участка необходимого для использования данной квартиры и пропорционально соответствующего её площади в домовладении в целом.

Из заключения Санитарно-эпидемиологической экспертизы от 08.11.2011 г., отдела надзорной деятельности по г. Оренбургу от 08.11.2011 года, обследованию о соответствии квартиры ... градостроительным нормам и правилам, возведённый жилой дом и квартира в нём литер А-А3, соответствует действующим санитарным, противопожарным и градостроительным нормам и правилам.

При таких обстоятельствах судом установлены основания, в силу которых исковые требования о признании права собственности на самовольный пристрой литер А3 к квартире ... подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Тамбаевой Н.Р. к Министерству Природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, Администрации г. Оренбурга о признании права собственности - удовлетворить.

Признать за Тамбаевой Н.Р. право собственности на расположенную по адресу: ..., общей площадью ...., жилой площадью ...., с пристроем литер ... общей площадью ... жилой ....

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть также обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения путем подачи кассационной жалобы в Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья: подпись

Копия верна, в окончательной форме

решение принято 01.12.2011г., судья: