Решение от 03.11.2011 года №2-5344/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2011 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Бабиной Г.В.

при секретаре Файзуллиной А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панфиловой Т.А. к ГУ – УПФ РФ в г.Оренбурге о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Панфилова Т.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что решением начальника УПФ РФ в г. Оренбурге от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г -Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

С вышеуказанным Решением она не согласна по следующим основаниям:
Ответчик необоснованно исключил из ее стажа, дающего право на досрочную

трудовую пенсию по старости, следующие периоды трудовой деятельности:

с 18.01.1993г по 09.04.1993г (продолжительность 00.02.22)

с 12.05.1998г по 08.06.1998г ( продолжительность 00.00.27),

с 27.01.2003г по 22.02.2003г ( продолжительность 00.00.26),

с 08.01.2008г по 04.02.2008г ( продолжительность 00.00.27).

Итого не засчитано 5 месяцев 23 дня.

Ответчик необоснованно не засчитал в льготном исчислении как один год за год и шесть месяцев следующие периоды:

с 18.01.1993г по 09.04.1993г (разница 00.01.11)

с 12.05.1998г по 08.06.1998г (разница 00.00.14),

с 27.01.2003г по 22.02.2003г (разница 00.00.13),

с 08.01.2008г по 04.02.2008г (разница 00.00.14).

В тот период времени не было отделения анестезиологии-реанимации. Структурное подразделение «анестезиологическое отделение» тождественно структурному подразделению «анестезиологии-реанимации». Характер выполняемой ею работы в указанном отделении даёт ей право на льготное исчисление стажа как 1 год за 1 год и 6 месяцев.

Необоснованно не засчитаны ответчиком в льготном исчислении периоды:

с 01.07.1991г. по 17.01.1993г.

с 10.04.1993г. по 03.05.1995г.

с 14.08.1995г. по 11.05.1998г.,

с 09.06.1998г. по 09.07.2000г.

с 10.07.2000г. по 08.06.2001г.,

с 31.08.2001г. по 10.09.2001г.

Исключение данных периодов из ее стажа считает незаконным, поскольку согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж как год и шесть месяцев.

По характеру своей работы она принимала непосредственное участие в операциях, что подтверждается медицинскими документами, в частности, медицинскими картами стационарных больных и картами операций.

Ответчик в обоснование своих доводов в части отказа засчитать период ее работы по совместительству с 31.08.2001 г по 10.09.2001 г ссылается на Правила от 22.09.1999г, между тем, указанные Правила утратили силу Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г .

Просила признать решение начальника Управления пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге от 20.07.2011г об отказе ей Панфиловой Т.А. в назначении досрочной пенсии по старости незаконным. Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге назначить ей досрочную пенсию по старости с 18.04.2011г, включив в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, из расчета 1 года за 1 год 6 месяцев следующие периоды работы: с 18.01.1993г. по 09.04.1993г., с 12.05.1998г по 08.06.1998г., с 27.01.2003г по 22.02.2003г., с 08.01.2008г по 04.02.2008г., с 01.07.1991гпо 17.01.1993г., с 10.04.1993г по 03.05.1995г., с 14.08.1995г. по 11.05.1998г, с 09.06.1998г по 09.07.2000г., с 10.07.2000г по 08.06.2001г., с 31.08.2001г по 10.09.2001г. Взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате госпошлины.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель истца Никитина А.М. действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала просила удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.Оренбурга Закутнев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против иска возражал.

Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 352 ТК РФ, каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Способом защиты трудовых прав и свобод является судебная защита.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельностьпо охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. № 2-п в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.

В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 правом на досрочное пенсионное обеспечение пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, при этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца (Правила исчисление периодов).

В стаж, дающий право на указанный вид пенсии, засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях в строгом соответствии со Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, с учетом Правил исчисления периодов работы, утвержденных названным постановлением и Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516.

Вместе с тем, в рамках постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П возможно исчисление стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, по нормам законодательства, действующего на 31.12.2001 г.

К периодам работы с 12.11.2002 г. по дату назначения пенсии в рамках постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П применяются нормы постановлений Правительства РФ, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и от 11.07.2002 г. №516.

Управлением при определении права на досрочное пенсионное обеспечение было применено постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П.

Судом установлено, что Панфилова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения 18.04.2011 года обратилась в УПФ РФ в г. Оренбурге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20, п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно решению начальника УПФ РФ в г.Оренбурге от 20.07.2011 г. № 33 по представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, составила 25 лет 11 месяцев 19 дней, вместо 30 лет.

Решением начальника УПФ РФ в г.Оренбурге от 20.07.2011 г. № 33 истице не были засчитаны в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в календарном и в льготном исчислении 1: 1, 6 периоды работы:

с 18.01.1993 г. по 09.04.1993 г., с 12.05.1998 г. по 08.06.1998 г., с 27.01.2003 г. по 22.02.2003 г., с 08.01.2008 г. по 04.02.2008 г. нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы,, так как порядок исчисления периодов работы дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определен: разъяснением Минтруда РФ от 22.05.19996г. № 5 ( за периоды работы до 12.11.2002г) и Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 ( за периоды работы с 12.11.2002).

Пунктом 5 Правил Разъяснения и пунктом 5 Правил № 516 определен исчерпывающий круг периодов подлежащих зачету в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а именно: в стаж включается периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Кроме того, в указанные периоды не осуществлялась работа, дающая право на досрочное пенсионное обеспечение;

Решением начальника УПФ РФ в г.Оренбурге от 20.07.2011 г. № 33 истице не были засчитаны в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении 1: 1, 6 периоды работы:

с 31.08.2001 г. по 10.09.2001 г. в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии по совместительству на 0,5 ставки в Оренбургской областной клинической больнице № 2, так как данный период не может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как в соответствии с п. 1 Правил от 22.09.1999г. в выслугу лет, начиная с 01.11.1999г. засчитывается работа, выполняемая в течение полного рабочего дня ( не менее 1 ставки);

с 01.07.1991 г. по 17.01.1993 г., с 10.04.1993 г. по 03.05.1995 г. в
должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии МСЧ «Оренбурггазпром» (с 25.01.1994 г. - МСЧ № 1 ПО «Оренбурггазпром»), так как п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 предусмотрено льготное исчисление стажа 1 год как 1 год 6 месяцев среднему медицинскому персоналу отделений ( групп) анестезиологии – реанимации. Отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии стационаров. Наименования отделения « анестезиологии» не предусмотрено п. 2 постановления № 464 от 06.09.1991г., поэтому льготное исчисление стажа применить не представляется возможным;

с 14.08.1995 г. по 11.05.1998 г., с 09.06.1998 г. по 09.07.2000 г. в
должности медицинской сестры-анестезистки хирургического стационара (1995 г.), медицинской сестры анестезиолога лор-хирургического стационара при детском отделении № 3 (1996-2000 гг.) ММУЗ МСЧ-2 РАО «Оренбурггазпром» (с 05.05.1994 г. - ММУЗ МСЧ № 2 РАО «Оренбурггазпром», с 25.03.1997 г. - МГКБ № 5), так как пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (в ред. от 22.09.1993 г. № 959), а так же п.2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев от 22.09.1999 г. № 1066 предусмотрено льготное исчисление стажа - один год работы за один год и 6 месяцев работы в отделениях (палатах) хирургического профиля стационаров.

Согласно акту проверки от 22.07.2011 г. работа истицы осуществлялась в хирургическом стационаре, лор. хирургическом стационаре, т.е. отсутствует факт работы в отделениях (палатах) хирургического профиля стационара. Кроме того, начиная с 01.11.1999 г. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 для льготного исчисления стажа предусмотрено наименование должности «операционная медицинская сестра». Работа истицы осуществлялась в должности медицинской сестры анестезиолога, поэтому льготное исчисление применить не предоставляется возможным. Так же п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 льготное исчисление стажа предусмотрено среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. Перечнем от 22.09.1999 г. № 1066 предусмотрено льготное исчисление стажа 1 год как 1 год 6 месяцев медицинским сестрам-анестезистам в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Истица осуществляла работу в хирургическом стационаре, лор-хирургическом стационаре. Наименование данных отделений не дает право на льготное исчисление стажа. Кроме того, наименование должности «медицинская сестра анестезиолога» не предусмотрено в Перечне от 22.09.1999 г. № 1066 (данным Перечнем предусмотрено наименование должности «медицинская сестра-анестезист»);

с 10.07.2000 г. по 08.06.2001г. в должности медицинской сестры-анестезистки отоларингологического отделения Центра детской хирургии МГКБ № 5, так как правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев. Согласно акту проверки от 22.07.2011 г. не подтверждается работа истицы в отделениях (палатах) хирургического профиля стационара.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 предусмотрены Перечни должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Данным перечнем предусмотрены: операционные медицинские сестры. Работа истицы осуществлялась в должности медицинской сестры-анестезистки, поэтому льготное исчисление применить не предоставляется возможным.

В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению (Перечень.. .), один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Пунктом 2 Перечня предусмотрены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Работа истицы осуществлялась в отоларингологическом отделении в качестве медицинской сестры-анестезистки, что не дает право на льготное исчисление стажа.

Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка, согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ.

Из трудовой книжки Панфиловой Т.А. следует, что она работает в ГУЗ Оренбургской областной клинической больнице № 2 в отделении анестезиологии в должности медицинской сестры – анестезиста в период с 01.07.1991г. по 03.05.1993г. на 1 ставку; в отделении анестезиологии – реанимации № 2 в должности медицинской сестры – анестезиста в период с 11.09.2001года по настоящее время на 1 5 ставки. Это подтверждается также справкой № 21 от 27.04.2011года

Согласно справки ГУЗ Оренбургской областной клинической больницы № 2 от 27.04.2011года № 21 Панфилова Т.А. в периоды с 18.01.1993 г. по 09.04.1993 г., с 27.01.2003 г. по 22.02.2003 г., с 08.01.2008 г. по 04.02.2008 г. была на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы.

Согласно справки Муниципальной городской клинической больнице № 5 от 06.05.2011года за № 51 Панфилова Т.А. в периоды с 12.05.1998 г. по 08.06.1998 г. была на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы.

Факт прохождения Панфиловой Т.А. ( Недорезовой Т.А.) курсов повышения квалификации подтверждается также свидетельством № 576 к диплому № 355095.

Из материалов дела усматривается, что 23.05.2003года истица расторгла брак, заключенный с гр. Недорезовым А.В., после чего жене присвоена фамилия Панфилова. Это подтверждается свидетельством о расторжении брака серия 1-РА № 549833 от 23.05.2003г.

Согласно справки Муниципальной городской клинической больнице № 5 от 16.05.2011года № 52 Панфилова Т.А. работала в медсанчасти № 2 производственного объединения Оренбурггазпром. В период с 17.07.1989 г. по 29.06.1991 г. работала в клинической лаборатории поликлиники в должности фельдшера – лаборанта на 1 ставку.

В соответствии со ст. 112 КЗоТ РСФСР, ст. 187 ТК РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Следовательно, периоды с 18.01.1993 г. по 09.04.1993 г., с 12.05.1998 г. по 08.06.1998 г., с 27.01.2003 г. по 22.02.2003 г., с 08.01.2008 г. по 04.02.2008 г. время нахождения на курсах повышения квалификации также подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, так как являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых вносов в Пенсионный фонд. При этом, суд учитывает, что медицинские работники обязаны систематически повышать свою квалификацию, это предусмотрено Приказом Минздрава РФ от 20.11.2002года № 350 и должностными инструкциями медицинских работников.

Поэтому, суд приходит к выводу, что данные требования обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку спорные периоды подлежат включению в специальный трудовой стаж наравне с периодами работы, зачтенными УПФ РФ в г. Оренбурге, т.е. 1 год работы за 1 год работы 6 месяцев.

Доводы ответчика о том, что в спорные периоды не осуществлялась работа, дающая право на досрочное пенсионное обеспечение суд находит несостоятельными, поскольку в спорные периоды за истцом сохранялось рабочее место и заработная плата, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Исковые требования о включении в стаж периода работы с 31.08.2001 – 10.09.2001г. в должности медицинской сестры – анестезистки отделения анестезиологии по совместительству на 0,5 ставки в Оренбургской областной клинической больнице № 2 удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.

Согласно справки ГУЗ Оренбургской областной клинической больницы № 2 от 27.04.2011года № 21 Панфилова Т.А. работала в должности медицинской сестры- анестизиста по совместительству на 0, 5 ставки.

Суд соглашается с доводом представителя ответчика о том, что данный период не может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в соответствии с п. 1 Правил от 22.09.1999г. в выслугу лет, начиная с 01.11.1999г. засчитывается работа, выполняемая в течение полного рабочего дня ( не менее 1 ставки).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых основывает требования и возражения.

Истцом не представлено доказательств работы в период с 31.08.2001 – 10.09.2001г. в должности медицинской сестры – анестезистки отделения анестезиологии по совместительству на полную ставку.

Относительно требований о включении в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев периодов работы, засчитанных ответчиком календарно, а именно периодов работы с 10.07.2000г. по 08.06.2001г. в должности медицинской сестры-анестезистки отоларингологического отделения Центра детской хирургии МГКБ № 5, с 01.07.1991 г. по 17.01.1993 г., с 10.04.1993 г. по 03.05.1995г.в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии МСЧ «Оренбурггазпром» (с 25.01.1994 г. - МСЧ № 1 ПО «Оренбурггазпром») суд исходит из следующего.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 установлено, что исчисление сроков выслуги для досрочного назначения пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения врачам производится по следующим правилам: врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Суд приходит к выводу, что ответчик неправомерно отказал в зачете в специальный стаж истицы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев периодов работы, засчитанных ответчиком календарно с 01.07.1991 г. по 17.01.1993 г., с 10.04.1993 г. по 03.05.1995г. в должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии МСЧ «Оренбурггазпром» (с 25.01.1994 г. - МСЧ № 1 ПО «Оренбурггазпром»), 14.08.1995 г. по 11.05.1998 г., с 09.06.1998 г. по 09.07.2000 в должности медицинской сестры-анестезистки хирургического стационара (1995г.),медицинской сестры анестезиолога лор-хирургического стационара при детском отделении № 3 (1996-2000 гг.) ММУЗ МСЧ-2 РАО «Оренбурггазпром» (с 05.05.1994 г. - ММУЗ МСЧ № 2 РАО «Оренбурггазпром», с 25.03.1997 г. - МГКБ № 5), с 10.07.2000г. по 08.06.2001г. в должности медицинской сестры-анестезистки отоларингологического отделения Центра детской хирургии МГКБ № 5 исходя из следующего.

Ответчик указал, что наименование отделения « анестезиологи» не предусмотрено п. 2 постановления № 464 от 06.09.1991г.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 г. к медицинскому персоналу отнесена должность медицинской сестры - анестезистки. «Списком», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 и «Списком», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 предусмотрено отделение анестезиологии-реанимации.

Согласно справки от 22.06.2010 года № 218 ГУЗ «Оренбургская клиническая больница № 2», уточняющей условия труда и характер работы истицы, Панферова (Недорезова) Т.А. работала в качестве медсестры – анестезистки стационара детского отделения № 3 медсанчасти № 2 за период с 14.08.1995 г. по 09.07.2000 г. РАО «Оренбурггазпром» в качестве медсестры – анестезистки отоларингологического отделения Центра детской хирургии за период с 10.07.2000г. по 08.06.2001г. в МГКБ № 5.

Приказом Минздрава СССР № 693 от 25.06.1981 г. предусмотрены отделение «анестезиологии-реанимации» и отделение «реанимации и интенсивной терапии». Отделения «реанимации» в качестве самостоятельного структурного подразделения стационара не предусмотрено. Приказом Минздрава СССР от 11.06.1986г. № 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» были утверждены положения об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, было приказано устанавливать штаты медицинского персонала отделений анестезиологии-реанимации по штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом. Основными задачами отделения являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии при операциях, по восстановлению и поддержанию нарушений функций жизненно важных органов…

Как отмечалось выше, письмом Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 г. № 2510/1835-95-27 «О льготном пенсионном обеспечении» руководителям лечебно-профилактических учреждений предписывалось привести наименования структурных подразделений (должностей) и внести изменения в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством.

Согласно положению об организации отделения анестезиологии-реанимации № 1 Оренбургской областной клинической больницы № 2, утвержденного Главным врачом ООКБ № 2 09.01.2007 г., отделение анестезиологии-реанимации № 1 организовано в ООКБ № 2 для оказания анестезиолого-реанимационной помощи больным терапевтического и хирургического профиля, основными его задачами являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению анестезий при операциях, диагностических и лечебных процедурах, осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию функции систем жизнеобеспечения при заболеваниях, травмах, оперативных вмешательствах. В соответствие с основными задачами отделения, его медицинские работники осуществляют предоперационную подготовку и проведение анестезии при операциях, диагностических и лечебных процедурах, осуществляют наблюдение за состоянием больных в послеоперационном периоде до стабилизации функции жизненно-важных органов, проводят по показаниям реанимацию в других отделениях больницы, устанавливают показания ля дальнейшего лечения больных в палатах реанимации и др.

Как видно из вышеуказанных приказов Минздрава анестезиология и реанимация это единая служба.

Суд считает, что неправильное наименование отделения медицинского учреждения в документах, оформленных работодателем не должно повлиять на права работника данного медучреждения, в т.ч. и по назначению пенсии, т.к. фактически заявитель выполняла работу, которая в соответствии с действующим законодательством должна быть зачислена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью на основании ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в льготном исчислении.

Кроме того, характер работы истицы о том, что она непосредственно принимала участие в операциях подтверждается медицинскими картами стационарных больных и картами операций, операционными журналами в спорные периоды, представленные в материалы дела.

Таким образом, с учетом включения указанных периодов работы, специальный стаж истицы составит более 30 лет, что является достаточным для назначения истице досрочной трудовой пенсии по старости на основании п/п 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Суд приходит к выводу, что с ответчика подлежат взысканию судебные расходы понесенные истицей в размере ... рублей, что подтверждается чеком – ордером от 26.08.2011г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Панфиловой Т.А. обоснованы и подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Панфиловой Т.А. удовлетворить частично.

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> от 20.07.2011 года № 33 об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Панфиловой Т.А. незаконным.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Оренбурге включить в льготный стаж работы Панфиловой Т.А. периоды его работы

- с 18.01.1993 г. по 09.04.1993 г., с 12.05.1998 г. по 08.06.1998 г., с 27.01.2003 г. по 22.02.2003 г., с 08.01.2008 г. по 04.02.2008 г. нахождения на курсах повышения квалификации в льготном исчислении как 1:1,6

с 01.07.1991 г. по 17.01.1993 г., с 10.04.1993 г. по 03.05.1995 г. в
должности медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии МСЧ
«Оренбурггазпром» (с 25.01.1994 г. - МСЧ № 1 ПО «Оренбурггазпром») в льготном исчислении как 1:1,6

с 14.08.1995 г. по 11.05.1998 г., с 09.06.1998 г. по 09.07.2000 г. в
должности медицинской сестры-анестезистки хирургического стационара (1995 г.),
медицинской сестры анестезиолога лор-хирургического стационара при детском отделении № 3 (1996-2000 гг.) ММУЗ МСЧ-2 РАО «Оренбурггазпром» (с 05.05.1994 г. - ММУЗ МСЧ № 2 РАО «Оренбурггазпром», с 25.03.1997 г. - МГКБ № 5) в льготном исчислении как 1:1,6

- с 10.07.2000 г. по 08.06.2001г. в должности медицинской сестры-анестезистки отоларингологического отделения Центра детской хирургии МГКБ № 5 в льготном исчислении как 1:1,6

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Оренбурге назначить Панфиловой Т.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 18.04.2011года.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ответчика в пользу Панфиловой Т.А. расходы по уплате госпошлины в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней с момента изготовления полного текста мотивированного решения.

Судья:

Полный текст мотивированного решения изготовлен 28.11.2011года

Судья: