Решение от 27.12.2011 года №2-5963/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2011 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.,

при секретаре Паршиной Ю.В.,

с участием: истца Станкевич Ю.В.,

представителей ответчика Осокиной А.Н., Ткачевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Станкевич Ю.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге о признании частично незаконным решения, обязании засчитать периоды в стаж летной работы, произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Станкевич Ю.В. обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения по приостановлению выплаты доплаты к пенсии, полагающейся члену лётного экипажа гражданской авиации, указывав, что он имеет диплом по специальности пилот гражданской авиации.

С 14 июня 1971 года по 13 октября 1981 года он работал ....

С 22 октября 1981 года он был принят на работу ..., где проработал до 16 апреля 1996 года.

С 7 апреля 2000 года по 3 мая 2002 года- работал в ... в качестве ...

С 3 мая 2002 года я был уволен по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.

С апреля 1996 года он получает пенсию в Промышленном районе г. Оренбурга в соответствии со ст. 79 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Однако, при производстве расчета пенсии ему не учли время работы с 22 октября 1981 года по 16 апреля 1996 года в ..., с 7 апреля 2000 года по 3 мая 2002 года в ..., как работы, входящей в общий стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии.

В августе 2007 года он обратился УСЗН Промышленного района г. Оренбурга о включении в общий стаж период работы с 22 октября 1981 года по 16 апреля 1996 года в ... с 7 апреля 2000 года по 3 мая 2002 года в .... В удовлетворении его заявления было отказано.

С аналогичным заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге он вновь обратился в августе 2011 года, в удовлетворении которого ему также было отказано 24 августа 2011 года.

Ссылаясь на ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 20, 21 Воздушного кодекса РФ истец указал, что с данными решениями не согласен, т.к. основной функциональной обязанностью авиационного отряда ПО «...» являлась перевозка продукции, производимой этим же предприятием для обеспечения потребности экономики страны, что соответствует требованиям, предъявляемым только к воздушным судам гражданской авиации. Авиационный отряд ПО «...» имел свидетельства о государственной регистрации гражданских воздушных судов подтверждающие, что по своей работе члены летного экипажа воздушных судов данного подразделения руководствовались нормативными актами и другими документами (личными документами -летными книжками), установленными и утвержденными Министерством Гражданской авиации России. Позывные, бортовые номера, государственная регистрация и государственный контроль судов, обозначения на воздушных судах летного отряда ПО «... соответствовало предписаниям Министерства Гражданской авиации России. Владельцем воздушных судов указано Министерство общего машиностроения -....

Кроме того, УСЗН Промышленного района г. Оренбурга и Управление Пенсионного фонда РФ в г. Оренбурге необоснованно отказало ему во включении в общий стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии времени работы с 7 апреля 2000 года по 3 мая 2002 года в ФГУП «...» в качестве ..., т.к. с 1 января 2002 года Правительством РФ было принято постановление о прекращении перерасчета пенсии пенсионерам.

Истец также указал, что ему необоснованно не выплачивали доплату к пенсии в течении 9 лет, несмотря на то, что он предоставил документы о зачете работы в общий трудовой стаж время работы в ОАО «...» в мае 2002 года, однако перерасчет произвели только 1 апреля 2011 года,.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ № 155-ФЗ от 14 марта 2003 года «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» истец просил суд:

Исковые требования удовлетворить.

Признать действия Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Оренбурге незаконными.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Оренбурге засчитать в стаж работы, дающей право на надбавку к пенсии периода работы с 22 октября 1981 года по 16 апреля 1996 года в ..., с 7 апреля 2000 года по 3 мая 2002 года и ...

Произвести перерасчет производимых выплат и взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Оренбурге образовавшуюся задолженность.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования, окончательно просил суд:

1.Признать частично незаконным распоряжение Промышленного УПФРФ ГУ в г.Оренбурге от 24.10.2005г.

2. Обязать УПФ РФ в г.Оренбурге засчитать в стаж летной работы периоды с 22.10.1981г. по 16.04.1996г., с 01.01.1995г. по 16.04.1996г., с 07.04.2000г. по 03.05.2002г.

3.Произвести перерасчет доплаты к пенсии как члена летного состава.

Представители ответчика Осокина А.Н., Ткачева Е.И.., действующие на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно, с иском не согласились, просили отказать в его удовлетворении.

Суд, заслушав истца, представителей ответчика, изучив материалы гражданского и пенсионного дела, приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом…Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Из материалов пенсионного дела следует, что истец является получателем государственной пенсии по выслуге лет как член летного экипажа с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 79 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Протоколом заседания комиссии по назначению пенсии УПФ РФ по Дзержинскому району в г.Оренбурге от 04.08.1995г. в стаж истца включена работа в качестве члена летного экипажа с 14.06.1971г. по 31.12.1994г. включительно. Согласно справке о налете часов за указанный период их количество составило 79 лет 11 месяцев 06 дней. При назначении пенсии, исходя из количества часов налета, ответчиком был определен стажевый коэффициент, который составил максимальное значение, равное 75%.

В связи со вступлением в силу с 01.01.2002 г. Федерального закона от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия истцу была пересчитана по нормам п.п.13 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001 года № 155-ФЗ, члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством РФ, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее доплата к пенсии) за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Доплата к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

По смыслу статьи 2 этого же закона размер доплаты зависит от стажа летной работы ( влияет на стажевый коэффициент) и размера полученной заработной платы (влияет на коэффициент, выражающий соотношение средней заработной платы члена летного экипажа к средней заработной плате по стране).

Из материалов пенсионного дела следует, что с 03.05.2002г. истец был уволен по собственному желанию в связи с уходом на пению по выслуге лет. Протоколом ГУ – УПФ РФ в Промышленном районе г. Оренбурга на основании ФЗ №155 истцу назначена доплата к пенсии с 18.05.2002г. При определении размера доплаты к пенсии, исходя из продолжительности летной работы истца 77 лет 07 месяцев 08 дней, ответчиком был определен стажевый коэффициент в размере 75%, что составляло максимальную величину. При этом ответчиком были учтены периоды летной работы истца с 22.10.1981г. по 16.06.1992г.в ПО «...». Период работы Станкевич Ю.В. с 07.04.2000г. по 03.05.2002г. в ОАО «...» засчитан не был, поскольку справка за данный период была представлена без указания налета часов.

При этом, соотношение заработной платы, определенное ответчиком, составляло всего 2,606, исходя из размера заработка истца за период с 1992г. по 1997год, тогда как максимальный размер соотношения заработной платы может составлять- 5.

Однако, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ от 10.11.2004г работу в качестве членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации летного состава ФГУП ПО «... возможно засчитать в стаж для установления доплаты к пенсии как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации только с 17.06.1992г. (с момента образования Авиакомпании «...» (17.07.1992г, свидетельство эксплуатанта гражданской авиации ), затем ЗАО Акционерная авиакомпания «...» (свидетельство эксплуатанта гражданской авиации ), затем ЗАО Акционерная авиакомпания «...» (свидетельство эксплуатанта гражданской авиации ). В связи с чем, период летной работы Станкевич Ю.В. в ПО «...» с 22.10.1981г. по 16.06.1992г. был исключен ответчиком из выслуги лет истца распоряжением Промышленного УПФ РФ от 24.10.2005г.

С данным распоряжением Промышленного УПФ РФ ГУ в г.Оренбурге суд не согласен ввиду следующего.

В соответствии со ст. 20 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997г. N 60-ФЗ (с изменениями от 8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г.) следует, что авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Из смысла ст. 21 Воздушного кодекса Российской Федерации следует, что к гражданской авиации относится авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

В материалах дела имеются документы: летные книжки подтверждающие, что в своей работе лётного экипажа воздушных судов гражданской авиации данное подразделения руководствовалось документами, установленными и утвержденными Министерством Гражданской авиации России. Позывные, бортовые номера, государственная регистрация и государственный контроль судов, обозначения на воздушных судах лётного отряда ПО «... соответствовало предписаниям Министерства Гражданской авиации России. Владельцем воздушных судов указано Министерство общего машиностроения ...

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец в спорный период работы являлся ... имеющим право на доплату к пенсии установленную ст. 1 ФЗ РФ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001 года № 155-ФЗ, следовательно, решение Промышленного УПФ РФ ГУ в г.Оренбурге от 24.10.2005г. в части исключения из стажа летной работы истца периода его работы в ПО «...» с 22.10.1981г. по 16.06.1992г. является незаконным.

Вместе с тем как следует из материалов пенсионного дела с марта 2011г. оспариваемый истцом период работы в ПО «... с 22.10.1981г. по 16.06.1992г. был снова включен ответчиком в стаж летной работы истца.

А решением ответчика от 01.04.2011г. на основании заявления истца о конвертации пенсионных прав от 14.03.2011г., период его работы с 07.04.2000г. по 03.05.2002г. тоже был засчитан в летный стаж Станкевич Ю.В.

Однако, несмотря на данные решения ответчика от марта и апреля 2011г. размер пенсии и размер доплаты к пенсии истцу как ... прошел без изменения, поскольку стажевый коэффициент истца как был, так и остался в максимальном размере 75%.

Следовательно в удовлетворении требований истца об обязании УПФ РФ в г.Оренбурге засчитать в стаж летной работы периоды с 22.10.1981г. по 16.04.1996г., с 01.01.1995г. по 16.04.1996г., с 07.04.2000г. по 03.05.2002г. м в связи с этим произвести перерасчет доплаты к пенсии как члена летного состава надлежит отказать.

Для возможного увеличения доплаты к пенсии истцу как члену летного экипажа суд рекомендует Станкевич Ю.В. представить в Управление пенсионного фонда РФ в г. Оренбург справку о заработной плате за другие 60 месяцев летной работы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Станкевич Ю.В.- удовлетворить частично.

Признать частично незаконным распоряжение Промышленного УПФРФ ГУ в г.Оренбурге от 24.10.2005г.

В удовлетворении остальной части исковых требований Станкевича Юрия Дмитриевича- отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Полный текст решения изготовлен: 10.01.2012г.

Судья: