Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 декабря 2011 года Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В., при секретаре Паршиной Ю.В., с участием: истицы Дробышевой Т.С., представителей ответчика Осокиной А.Н., Ткаченко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дробышевой Т.С. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации Государственному учреждению в г. Оренбурге о включении в страховой стаж периодов работы, перерасчете пенсии, УСТАНОВИЛ: Истица Дробышева Т.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указав, что она в период с 15.06.2000 г. по 16.01.2003 г. работала в ООО «...». Однако работодатель не перечислял страховые взносы на нее в Пенсионный фонд, так как организациям инвалидов была предоставлена льгота по уплате единого социального налога. Истице назначена трудовая пенсия по старости, однако в связи с вышеуказанными обстоятельствами, ей было отказано во включении данного периода в страховой стаж. Вместе с тем его включение напрямую влияет на размер ее пенсионного обеспечения. Истица просила суд: - включить в страховой стаж период с 15.06.2000 г. по 16.01.2003 г.; - пересчитать размер пенсии с учетом периода с 15.06.2000 г. по 16.01.2003г.; В ходе судебного разбирательства истица уточнила исковые требования, окончательно в судебном заседании 27.12.2011 г. просила суд: 1. Признать частично незаконным решение УПФ РФ ГУ в г.Оренбурге от 18.06.2010года; 2. Обязать УПФ РФ в г.Оренбурге засчитать в страховой стаж Дробышевой Т.С периоды работы с 16.06.2000года по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. в ООО ..., 3. Обязать ответчика произвести перерасчет пенсии Дробышевой Т.С с учетом периодов работы с 16.06.2000г. по 19.11.2000года., 01.01.2002г. по 31.12.2002г. со дня назначения пенсии по старости по ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 13.07.2010года. Представители ответчика УПФ РФ в г. Оренбурге Осокина А.Н. и Ткаченко Е.Г., действующие на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, в удовлетворении исковых требований возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Заслушав истицу и представителей ответчика, изучив материалы гражданского и пенсионного дела, суд приходит к следующему: В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту,… В силу части 2 указанной статьи государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. При этом в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Так, статьей 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование согласно статье 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. На основании части 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В силу части 1 статьи 10 указанного Федерального закона суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". В первоначальной редакции Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, частью 1 статьи 10 было предусмотрено, что суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, выплаты этой пенсии, …устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 28 Постановления Минтруда РФ N 17-Пф от 27.02.2002 года "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Законом от 17.12.2001 года и Законом от 15.12.2001 года производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 Правил). Данный нормативный правовой акт был принят Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2002 года N 30 "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 1; пунктом 2 статьи 18, 29-30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ и пунктом 3 статьи 1 ФЗ от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которые предусматривают возможность перерасчета размера назначенной пенсии на основании заявления от лица, претендующего на такой перерасчет. В соответствии с пунктом 2 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 года к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости) должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом в Российской Федерации; о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года в течение трудовой деятельности. Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы о нетрудоспособных членах семьи. На основании пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" права заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов. В соответствии с пунктом 28 Постановления Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 года "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Законом от 17.12.2001 года и Законом от 15.12.2001 года, производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных в пункте 29 настоящих Правил). Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии и необходимые документы подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела получателем пенсии. Из материалов дела усматривается, что Дробышева Т.С. с ДД.ММ.ГГГГ г. являлась получателем пенсии до достижения возраста 55 лет, назначенной в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяемого с 01.01.2002 года, ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. № «О занятости населения в РФ». На основании заявления Дробышевой Т.С. от 15.06.2010г. решением УПФ РФ ГУ в г.Оренбурге от 18.06.2010г. ей была назначена трудовая пенсия по старости на основании ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ Расчет размера трудовой пенсии истицы был произведен ответчиком без учета периодов работы в ООО «...» с 16.06.2000 г. по 31.10.2000 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г., не включенных в страховой стаж, поскольку отсутствовали сведения на индивидуальном счете Дробышевой Т.С. об уплаты страховых взносов работодателем. Суд не согласен с решением УПФ РФ ГУ в г.Оренбурге от 18.06.2010 г. в части отказа во включении в страховой стаж периодов работы истицы в ООО «...» с 16.06.2000 г. по 31.10.2000 г., с 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г. по следующим основаниям. Согласно представленной в материалы пенсионного дела трудовой книжке Дробышевой Т.С. и справке ООО «... от 03.03.2003 г., - Дробышева Т.С. работала в ООО «...» в должности ... с 16.06.2000 г. по 01.03.2003 г.. Начисление страховых взносов производилось, но в связи с предоставлением льготы (освобождение от налогов ст.239 гл. 24 НК РФ) общественной организации инвалидов, они не были перечислены в ПФ. Дробышевой Т.С. было отказано во включении в страховой стаж периодов работы с 16.06.2000г. по 19.11.2000года., 01.01.2002г. по 31.12.2002г. в ООО «...» в должности ... в связи с отсутствием на индивидуальном лицевом счете истицы сведений о внесении страховых взносов работодателем, однако, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10.07.2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой", неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Соответствующие взносы должны быть уплачены, а их уплата - исходя из публично-правового характера отношений между государством и Пенсионным фондом Российской Федерации и особенностей отношений между государством, страхователями и застрахованными лицами - должна быть обеспечена, в том числе в порядке принудительного взыскания. В противном случае искажалось бы существо обязанности государства по гарантированию права застрахованных лиц на трудовую пенсию. Кроме того, исключение из страхового стажа периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, равно как и снижение в указанных случаях у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав - в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Это следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно обоснованны и оправданы конституционно значимыми целями, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановления от 3 июня 2004 года N 11-П, от 23 декабря 2004 года N 19-П и др.). Таким образом, пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. В Определении Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 г. N 798-О-О "По ходатайству Пенсионного фонда Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П" также указано, что из содержания Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года N 9-П однозначно следует, что начиная с этой даты подсчет страхового стажа застрахованных работников и определение размера страховой части их трудовой пенсии должны осуществляться с учетом всех выработанных ими на дату установления (перерасчета) пенсии периодов трудовой деятельности (но не ранее чем с момента вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая не оплаченные (частично оплаченные) страховыми взносами (независимо от того, когда они имели место - до или после 10 июля 2007 года), возмещение сумм которых и их перечисление страховщику должны быть обеспечены государством в объеме, полагавшемся к уплате страхователем. Следовательно, неуплата ООО «... страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не может служить основанием для не включения периода, за который такие взносы не уплачивались, в страховой стаж истицы, поскольку это нарушает ее права на пенсионное обеспечение и не основано на законе. Суд не принимает во внимание довод ответчика о том, что на индивидуальном лицевом счете истицы отсутствуют сведения о наличии отчислений в уплату страховых взносов в спорный период, поскольку он не основан на нормах права. Учитывая, что при подаче заявления от 15.06.2010г. о назначении трудовой пенсии по старости по ст. 7 Закона истицей были представле6ы все необходимые документы, подтверждающие факт ее работы в ООО «... в должности ... с 16.06.2000 г. по 01.03.2003 г., то требования истицы о признании частично незаконным решения УПФ РФ ГУ в г.Оренбурге от 18.06.2010года; обязании УПФ РФ в г.Оренбурге засчитать в страховой стаж периоды работы с 16.06.2000года по 19.11.2000г., с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. в ООО ...; обязании ответчика произвести перерасчет пенсии Дробышевой Т.С. с учетом периодов работы с 16.06.2000г. по 19.11.2000года., 01.01.2002г. по 31.12.2002г. со дня назначения пенсии по старости по ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 13.07.2010года, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой вынесено судебное решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При подаче иска истицей была уплачена государственная пошлина в размере ... Учитывая, что требования истицы удовлетворены, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере ... На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Дробышевой Т.С. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации Государственному учреждению в г. Оренбурге – удовлетворить. Признать частично незаконным решение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации Государственного учреждения в г. Оренбурге от 18.06.2010 года. Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации Государственного учреждения в г. Оренбурге засчитать в страховой стаж Дробышевой Т.С. периоды работы с 16.06.2000 года по 19.11.2000г., с 01.01.2002г. по 31.12.2002г. в ООО ... Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации Государственного учреждения в г. Оренбурге произвести перерасчет пенсии Дробышевой Т.С. с учетом периодов работы с 16.06.2000г. по 19.11.2000года., 01.01.2002г. по 31.12.2002г. со дня назначения пенсии по старости по ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 13.07.2010года. Взыскать с Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации Государственного учреждения в г. Оренбурге в пользу Дробышевой Т.С. уплаченную государственную пошлину в размере .... На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья: Полный текст решения изготовлен: 10.01.2012г. Судья: