Решение от 16.05.2012 года №2-2481/2012



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2012 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Чадова А.А.,

при секретаре Никиткиной Е.А.,

представителя истца Араповой О.В.,

представителя ответчика: Закутнева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковылина А.К. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Оренбурге о включении в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

УСТАНОВИЛ:

Ковылин А.К. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указав, что обращался в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Оренбурге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с работой водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Решением начальника УПФР в г.Оренбурге от 10.08.2011 г. ... ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, названным решением не засчитаны в льготный стаж его работы периоды:

- с ... по ... – водитель на городских маршрутах Автоколонны ...;

- с ... по ... – водитель автобуса всех марок и вместимостей ТОО ОПАТА ...;

- с ... по ... – водитель автобуса ОАЗТ «Оренбурггортранс».

С указанным решением он не согласен, поскольку весь его трудовой стаж связан с работой водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие ... направило его в Оренбургский учебный комбинат на 10 дней пройти курс спецподготовки вождения «водитель городских пассажирских маршрутов» с условием, что после окончания обучения он обязан отработать в должности водителя на регулярном городском пассажирском маршруте в течение 5 лет. В указанных организациях он работал в качестве водителя регулярного городского пассажирского маршрута, на другом виде транспорта и маршрута – не работал.

Просил суд признать решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Оренбурге от ... ... незаконным. Обязать ответчика включить в его льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы:

- с ... по ... – водитель на городских маршрутах Автоколонны ...;

- с ... по ... – водитель автобуса всех марок и вместимостей ТОО ОПАТА ...;

- с ... по ... – водитель автобуса ОАЗТ «Оренбурггортранс».

Обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права с ... Просил также взыскать в его пользу судебные издержки, состоящие из государственной пошлины, в размере ... рублей, оплаченной при подаче иска и ... рублей – расходы по оформлению доверенности представителя.

В судебное заседание истец Ковылин А.К. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца - Арапова О.В., действующая по доверенности, исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика – Закутнев А.А., действующий по доверенности, возражал в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просил отказать.

В порядке ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца Ковылина А.К.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствие с трудовой книжкой, с ... истец зачислен в штат Оренбургской автоколонны ... слесарем 2-го разряда, ... направлен на курсы водителей автобусов, с ... истец назначен на стажировку, с ... переведен водителем 3-го класса, ... присвоен 2-й класс водителя, с ... переведен слесарем 3-го разряда, с ... – уволен по собственному желанию. С ... истец принят в Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие ... водителем 2-го класса автобуса всех марок и вместимостей, с ... присвоен 1-й класс водителя автомобиля, с ... уволен в порядке перевода в АОЗТ «Оренбурггортранс», куда принят также ... водителем автобуса 1-класса в депо ..., с ... в связи с образованием филиала АОЗТ «Оренбурггортранс», считается водителем автобуса 1-го класса городских пассажирских регулярных маршрутов филиала, с ... филиал АОЗТ «Оренбурггортранс» реорганизован в Муниципальное унитарное предприятие пассажирского транспорта ...», с ... предприятие переименовано в МУП «Пассажирский автотранспорт ...», с ... уволен в порядке перевода в МУП «Оренбургский автобус» МО «...», куда принят ... в автоколонну ... водителем 1-го класса автобуса «Аутосан» регулярных городских пассажирских маршрутов, с ... переведен в автоколонну ... водителем 1-го класса на автобус «Аутосан» регулярных городских пассажирских маршрутов. С ... уволен в порядке перевода в ООО «Компания «Оренбургский автобус», куда принят с ... в автоколонну ... водителем 1-го класса на автобус регулярных городских пассажирских маршрутов. С ... уволен в порядке перевода в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки муниципального образования «город Оренбург», где продолжает работать по настоящее время.

Установлено по материалам пенсионного дела, что с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истец обратился ...

Решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ в г.Оренбурге истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 20-летнего стажа работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В трудовой стаж Ковылина А.К. не были зачтены следующие периоды работы, обжалуемые истцом:

- с ... по ... – водитель на городских маршрутах Автоколонны ...;

- с ... по ... – водитель автобуса всех марок и вместимостей ТОО ОПАТП ..., так как по представленным документам не представляется возможным сделать вывод о занятости на регулярных пассажирских маршрутах в период с ... по ... и о занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах в период с ... по ... ТОО ОПАТП ... ликвидировано ..., в связи с чем справка, уточняющая льготный характер работы не представлена.

- с ... по ... – водитель автобуса ОАЗТ «Оренбурггортранс», так как организация АОЗТ «Оренбурггортранс» ликвидирована ..., в связи с чем справка, уточняющая льготный характер работы не представлена. Записями в трудовой книжке не подтверждается занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах..

Всего истцу засчитано в трудовой стаж, учитываемый при досрочном назначении трудовой пенсии по старости 07 лет 01 месяц 06 дней, для назначения пенсии по пп.10 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» требуется 20 лет стажа.

Судом не проверяется законность решения ответчика в части отказа в зачете в трудовой стаж периодов нахождения истца на курсах и периода занятости на регулярных городских маршрутов менее 80%, поскольку в указанной части решение ответчика не оспаривается.

В соответствии с п.п.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившего в законную силу с 01.01.2002 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

55 Лет истцу Ковылину А.К. исполнилось ....

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Таким образом, основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям вышеуказанных транспортных средств является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках.

Аналогичные вышеуказанным положения были предусмотрены подпунктом «к» ст.12 ранее действовавшего Закона РСФСР «О государственных пениях в РСФСР».

Согласно справки ЗАО «Автоколонна ...» ... от ..., уточняющей особый характер работы, Ковылин А.К. работал в Оренбургской автоколонне ... с ... в качестве автослесаря 2-го разряда, с ... направлен на курсы водителей автобусов с отрывом от производства и выплатой стипендии, с ... назначен на стажировку, с ... переведен водителем автобуса 3-го класса по приказу ...-к от ...

Ковылин А.К. работал постоянно в течение полного рабочего дня полную рабочую неделю в Оренбургской автоколонне ... на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителя автобуса с ... по ... С ... переведен автослесарем 3-го разряда, с ... переведен водителем-загонщиком, а с ... уволен по собственному желанию.

Указанное подтверждается также представленными в материалы дела личной карточкой работника формы Т-2, приказами по личному составу Автоколонны ..., согласно которым Ковылин А.К. с ... направлен в Оренбургскую автошколу на курсы водителей автобусов (приказ ...-к от ...), после сдачи экзаменов в ГАИ и получения временного удостоверения на право управления, Ковылин А.К. с ... допущен к стажировке на автобусе Ик-260 ... на городском маршруте ... с водителем-наставником ФИО7 (приказ ...-к от ...), после сдачи экзаменов в ГАИ и получения удостоверения на право управления, с ... Ковылин А.К. допущен к самостоятельной работе на городских маршрутах (приказ ...-к от ...), с ... водитель 6-го отряда Ковылин А.К. переведен слесарем 3-го разряда на заявочный ремонт в ночную бригаду (приказ ...-к от ...

В соответствие с Типовым положением «Об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного облуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта», утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. № 322/34, для водителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, специальных автомобилей, водителей мотоциклов и мотороллеров, а также кондукторов и проводников автобусов применяется, как правило, повременная или повременно - премиальная оплата труда. Оплата труда водителей - повременщиков, которым установлен нормированный рабочий день, производится по месячной тарифной ставке, исчисленной путем умножения часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени 173,1 часа, а при неполном месяце работы - по дневным тарифным ставкам, исчисленным путем деления месячной тарифной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц.

Разделом 4 Положения (п.32) установлено, что премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы по следующим показателям:

водителей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, мотороллеров и мотоциклов, кондукторов автобусов, а также трактористов на тракторно - транспортных работах: выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного плана (задания) по перевозкам, доходам, выручке, производительности труда, выполнение плана по количеству часов работы на линии;

Для водителей автобусов регулярных линий пассажирского сообщения в качестве обязательного показателя премирования устанавливается соблюдение графика (расписания) движения.

В соответствие с п.33 Положения, премирование рабочих за повышение качества обслуживания (выполняемых работ) должно производиться, как правило, при условии выполнения количественных показателей работы (производственного плана, норм выработки, нормированных заданий по перевозкам, выручке, ремонту), а за выполнение и перевыполнение количественных показателей - при условии соблюдения установленных показателей по качеству обслуживания или выполняемых работ (гарантированного пробега, графиков движения, коэффициентов использования парка и пробега). При необходимости премирование можно производить одновременно за количественные и качественные показатели.

Согласно п.39 Положения, основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской отчетности, оперативного учета.

В соответствие с пп.70, 71 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.

Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Пунктом 72 Правил для городских автобусных маршрутов установлены допустимые отклонения от расписаний +/- 2 мин.

Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что на каждом городском регулярном маршруте, на котором работал Ковылин А.К., существовали контрольные точки, проезд через которые фиксировался центральной диспетчерской службой (ЦДС) для определения соблюдения водителем графика движения. Затем эти данные передавались в бухгалтерию предприятия для начисления премии за соблюдение графика движения по маршруту.

Из представленных расчетных ведомостей за 1976-1978 гг. и лицевых счетов Ковылина А.К. за период с 1978 г. по 1980 г. следует, что истцу была установлена повременно-премиальная система оплаты труда, ежемесячно начислялась премия за соблюдение графика, при этом размер премии имел различные значения в каждом месяце работы истца.

В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъясняется, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт1статьи27 и подпункты7-13пункта1статьи28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.) Анализируя представленные истцом доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в период с ... по ... г., продолжительностью ... истец работал в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, что подтверждается справкой предприятия, уточняющей льготный характер работы истца, лицевыми счетами истца за указанные периоды, личной карточкой работника формы Т-2, в связи с чем требования истца о зачете указанного периода в трудовой стаж истца, учитываемый при досрочном назначении трудовой пенсии по старости суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Неполное или неточное наименование должности истца в трудовой книжке в спорный период не должно влиять на пенсионные права истца, поскольку заполнение трудовой книжки и внесение в нее соответствующих записей является обязанностью работодателя, а не истца в соответствие с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

При этом суд не соглашается с доводами представителя истца о том, что зачету в трудовой стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, подлежит период с ..., поскольку ни льготной справкой работодателя, ни имеющимися в деле приказами, не подтверждается работа истца с указанного времени в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. В льготной справке работодатель подтверждает льготный характер работы истца лишь со ..., а по приказу ...-к от ..., истец допущен к самостоятельной работе на городских маршрутах лишь с ..., в связи с чем суд приходит к выводу о том, что период работы истца с ... по ... не подлежит зачету в трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствие с п/п 10 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку в указанный период не подтверждена работа истца в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Требования истца о зачете в его трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периода работы с ... по ... и с ... по ..., продолжительностью ..., суд также находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку работа его на регулярных городских пассажирских перевозках также подтверждена имеющимися в деле доказательствами:

Так, согласно справки ТОО «Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие ...» от ..., Ковылин А.К. с ... по ... работал водителем 2-го и 1-класса городской автоколонны ... регулярных городских перевозках пассажиров маршрута ... полную смену без аварий. Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие ... преобразовано в ТОО «Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие ...» в 1993 году, предприятие осуществляло городские автобусные перевозки пассажиров по схемам движения маршрутов .... Городская автоколонна ... ТОО «ОПАТП ...» обслуживала пассажирские маршруты.

Согласно акта проверки факта льготной работы, приказом ...-к от ... Ковылин А.К. с ... принят на работу водителем 2-го класса вождения автобусов всех марок и вместимостей с 10-дневной специальной подготовкой в Оренбургском учебном комбинате. Приказом ...-к от ... Ковылин А.К., водитель 2-го класса автоколонны ..., после прохождения 10-дневной специальной подготовки вождения автобуса и стажировки на маршрутах предприятия, с ... допущен к самостоятельной работе с закреплением за ним автомобиля ЛиАЗ-677, городской номер 746, маршрут ... с оплатой труда по Положению. Приказом ...-к от ... Ковылину А.К. присвоен 1-й класс водителя. В соответствие с приказом ...-к от ... ОПАТП ..., истец с ... уволен в порядке перевода в АОЗТ «Оренбурггортранс».

Из архивной справки ...-к от ..., выданной МУ «Архив города Оренбурга», следует, что созданное по решению учредителей АОЗТ «Оренбурггортранс» является правопреемником ТОО «ОПАТП ...». Приказом директора АОЗТ «Оренбурггортранс» от ... ..., филиал АОЗТ ликвидирован в связи с реорганизацией его в МУППА ... г.Оренбурга.

Согласно архивной справки № К-1793 от ..., выданной МУ «Архив города Оренбурга», уточняющей характер работы истца, в личных карточках формы Т-2 работников филиала АОЗТ «Оренбурггортранс», значится водитель 1-го класса автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов Ковылин А.К. С ... Ковылин А.К. принят в автоколонну ... филиала АОЗТ «Оренбурггортранс» водителем автобуса.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истцом представлено достаточно доказательств осуществления им в спорные периоды работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских перевозках, а преобразование ТОО «ОПАТП ...» в АОЗТ «Оренбурггортранс» в ... и переводом истца во вновь образованный филиала АОЗТ «Оренбурггортранс» в ..., никак не повлияло на трудовую функцию истца.

Таким образом, период работы истца в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах с учетом зачтенных периодов составит ... лет ... месяцев ... дня ... лет ... месяцев ... дня, что засчитано ответчиком + ... лет ... месяцев ... дней, что засчитано судом), что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с п/п.10 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Возраста 55 лет истец, ... года рождения, достиг ..., в связи с чем требование об обязании ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости, подлежит удовлетворению с момента возникновения права на такую пенсию – с ...

В силу статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны понесенные по делу расходы пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся почтовые расходы, суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителя и другие признанные судом необходимыми расходы.

Из материалов дела следует, что истцом для оформления нотариальной доверенности на представителя Арапову О.В. произведены расходы в размере ... рублей, которые подлежат взысканию с ответчика.

Кроме того, при подаче искового заявления истцом уплачена госпошлина в размере ... рублей, что подтверждается чеком-ордером. Учитывая требования закона, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Ковылина А.К. в счет возврата оплаченной государственной пошлины ... рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ковылина А.К. - удовлетворить частично.

Признать Решение Начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ... ... Ковылину А.К. незаконным в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии периодов работы: с ... по ... водитель на городских маршрутах Автоколонны ...; с ... по ... – водитель автобуса всех марок и вместимостей ТОО ОПАТП ...; с ... по ... – водитель автобуса АОЗТ «Оренбурггортранс».

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге включить Ковылину А.К. в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды: с ... по ... водитель на городских маршрутах Автоколонны ...; с ... по ... – водитель автобуса всех марок и вместимостей ТОО ОПАТП ...; с ... по ... – водитель автобуса АОЗТ «Оренбурггортранс», обязав назначить и выплачивать Ковылину А.К. досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на такую пенсию - с ....

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге в пользу Ковылина А.К. судебные издержки, составляющие 200 рублей – государственная пошлина, 700 рублей – оформление доверенности представителя.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Полный текст решения изготовлен: ...

Судья: подпись