Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 04 апреля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Нуждин А.В.,
с участием:
- представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа Долининой И.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Щеголеве Н.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МОУ «СОШ №17 города Орска» Стольниковой ФИО8 на постановление № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Абаносимовой В.А. 01.12.2010 года,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее Оренбургское УФАС Росси) Абаносимова В.А. вынесла постановление, которым директор МОУ «СОШ №17 города Орска» Стольникова О.Б. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере ... рублей.
Не согласившись с вынесенным решением, Стольникова О.Б. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Из жалобы Стольниковой О.Б. следует, что с постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Абаносимовой В.А. она не согласна, поскольку, согласно заключению по техническому обследованию строительных конструкций обеденного и актового залов здания МОУ «СОШ №17 г. Орска», выполненного ... в июне 2010 года, техническое состояние наружной кирпичной стены предаварийное. 28.07.2010 года комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций было принято решение о закрытии здания школы и принятии мер, обеспечивающих безопасность персонала и учащихся. 04.08.2010 года на имя ВрИО главы города Орска было направлено письмо «О согласовании размещения заказа у единственного поставщика». Начальником Управления образования г. Орска ФИО6 было принято решение о заключении Стольниковой О.Б. муниципального контракта № о выполнении работ для муниципальных нужд от ДД.ММ.ГГГГ между МОУ «СОШ №17» и ... Решение о заключении указанного контракта было принято, по мнению Стольниковой О.Б., при обстоятельствах крайней необходимости. Считает, что Оренбургское УФАС России формально отнеслось к рассмотрению возбужденного в отношении нее дела об административном правонарушении, в полной мере не исследовав все обстоятельства дела, в связи с чем выводы заместителя руководителя Абаносимовой В.А. являются необоснованными. Кроме того, по мнению заявителя, Абаносимова В.А. не наделена правом самостоятельного определения порядка проведения расследования и порядка привлечения к административной ответственности по делам об административном правонарушении. Просила суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Стольникова О.Б. и представитель прокуратуры Ленинского района г. Орска Оренбургской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились. Ходатайств об отложении дела в суд не поступало.
Представитель Оренбургского УФАС России Долинина И.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Стольниковой О.Б. - без удовлетворения. Считает, что в действиях Стольниковой О.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Суд, изучив жалобу Стольниковой О.Б. с приобщенными материалами, выслушав доводы представителя Оренбургского УФАС России, и исследовавматериалы дела об административном правонарушении№ пришел к выводу о рассмотрении жалобы по существу, поскольку в материалах дела отсутствует уведомление о вручении последней постановления от ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, суд считает, что с жалобой в суд Стольникова О.Б. обратилась в установленный законом срок. Одновременно, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы Стольниковой О.Б. отказать.
При этом суд исходит из того, что в силу ч. 4 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, п. 6 ч. 2 ст. 55 указанного Закона, государственный либо муниципальный контракт может быть размещен без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Аварийное состояние здания школы подтверждено заключением по техническому обследованию строительных конструкций обеденного и актового залов здания МОУ «СОШ №17 г. Орска», выполненного ... ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ МОУ «СОШ №17 города Орска» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд № с ... на сумму ... рублей, то есть спустя четыре месяца после выявления аварийного состояния здания школы.
При таких обстоятельствах, суд не может признать состоятельными доводы Стольниковой О.Б., что ее действия по заключению муниципального контракта на выполнение муниципального заказа без проведения аукциона были вызваны обстоятельствами непреодолимой силы, поскольку указанный срок является достаточным для выполнения требований ст. 55 Закона о размещении заказа, а ссылка Стольниковой О.Б. на выполненные ею запросы на имя главы администрации города Орска, не подтверждает чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ муниципальным заказчиком является МОУ «СОШ №17 г. Орска», директором которого является Стольникова О.Б.
Таким образом, в действиях директора МОУ «СОШ №17 г. Орска» Стольниковой О.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Суд также находит необоснованными доводы Стольниковой О.Б. о невозможности рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Абаносимовой В.А.
При этом суд исходит из того, что в соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 7.29 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 2 указанной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители территориальных органов указанного органа и их заместители.
Как следует из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной Антимонопольной службы, заключен служебный контракт с Абаносимовой В.А., заместителем руководителя - начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.
Должностная инструкция заместителя руководителя Оренбургского УФАС России начальником отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что в его полномочия входит возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени Оренбургского УФАС России в соответствии с КоАП РФ.
Административное наказание назначено Стольниковой О.Б. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Абаносимовой В.А. № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Стольниковой О.Б. - без удовлетворения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора МОУ «СОШ №17 города Орска» Стольниковой ФИО10 на постановление № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Абаносимовой В.А. ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
Постановление № о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Абаносимовой В.А. ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: подпись А.В. Нуждин
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
Решение вступило в законную силу:
Судья:
Секретарь: