решение по жалобе на постановление УФАС



Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург                                                                               10 мая 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Нуждин А.В.,

с участием:

- представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа Морозовой В.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Щеголеве Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе члена единой комиссии по размещению муниципального заказа в МО Привольный сельсовет Оренбургской области Иванова А.С. на постановление , вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее Оренбургское УФАС Росси) Быховец И.А. вынес постановление, которым член единой комиссии по размещению муниципального заказа в МО Привольный сельсовет Оренбургской области Иванов А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным решением, Иванов А.С. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Из жалобы Иванова А.С. следует, что с постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Быховца И.А. он не согласен, считает его не соответствующим требованиям действующего законодательства. В жалобе указывает, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте и в официальном печатном издании администрации МО «Привольный сельсовет» была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в <адрес>. В числе поданных заявок на участие в аукционе имелась заявка ... Указанная организация в числе документов, приложенных к заявке на участие, представила решение об одобрении крупной сделки в силу прямого указания п.п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ. Данное решение не соответствовало требованиям, установленным абз. 2 ч. 3 ст. 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года №14-ФЗ, поскольку в нем не содержалось указание на одобрение конкретной сделки, а было одобрение нескольких сделок. То есть решение об одобрении крупной сделки ... представлено не было, и указанная организация не была допущена к участию в аукционе обоснованно. Просил признать постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание Иванов А.С. и его защитник Бочкарев В.В. не явились. Судебные извещения, направленные по месту жительства Иванова А.С., были возвращены в суд с отметкой о том, что адресат по указанному адресу отсутствует. В связи с чем, суд считает, что Иванов А.С. извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

Представитель Оренбургского УФАС России Морозова В.В. в судебном заседании просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Иванова А.С. - без удовлетворения. Считает, что в действиях Иванова А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Предоставила письменные возражения по делу.

Представитель Илекской районной прокуратуры Оренбургской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Суд, изучив жалобу Иванова А.С. с приобщенными материалами, выслушав доводы представителя Морозовой В.В., и исследовавадминистративное дело , пришел к выводу о рассмотрении жалобы по существу, поскольку копию постановления от ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.С. получил 11.02.2011 года, о чем имеется почтовое уведомление, а с жалобой в суд он обратился 21.02.2011 года. Одновременно, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы Иванова А.С. отказать.

При этом суд исходит из того, ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске участнику размещения заказа аукционной комиссией, в том числе непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Согласно п. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В силу положений ст. 46 ФЗ от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определение того, относится ли та или иная сделка, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта к категории крупной, возможно только самим участником размещения заказа на основе анализа своей деятельности с учетом балансовой стоимости активов. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения либо копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о государственном заказе требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов, не допускается.

Суд также не может согласиться с доводами Иванова А.С. о том, что поскольку решение ... не соответствовало требованиям действующего законодательства, следовательно, оно не было представлено организацией в числе приложенных к заявке на участие в аукционе документах.

В силу ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Полномочий оценивать решения о совершении крупной сделки или решения об одобрении крупной сделки у аукционной комиссии в силу вышеназванных норм не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 3 ст. 38 указанного Закона, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо, в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал последнее предложение о цене, предложенной таким участником.

При принятии решения об одобрении крупной сделки ... не могло знать цену контракта, так как цена может быть установлена только по итогам аукциона.

В составе заявки на участие в аукционе ... имеется протокол собрания участников общества от ДД.ММ.ГГГГ об одобрении сделки с администрацией МО «Привольный сельсовет», достаточный для положительного заключения комиссией аукциона о допуске к участию в аукционе ...

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, решение об отклонении заявки на участие в аукционе ... принято всеми членами Единой комиссии единогласно.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях члена единой комиссии по размещению муниципального заказа в МО Привольный сельсовет Оренбургской области Иванова А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание Иванову А.С. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Быховца И.А. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Иванова А.С. - без удовлетворения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу члена единой комиссии по размещению муниципального заказа в МО Привольный сельсовет Оренбургской области Иванова А.С. на постановление , вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.

Постановление , вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья:                         подпись                                                           А.В. Нуждин

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Решение вступило в законную силу:

Судья:

Секретарь: