Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 24 мая 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Нуждин А.В.,
с участием:
- представителя прокуратуры Беляевского района Оренбургской области Дергович В.П., действующей на основании удостоверения,
- представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Долининой В.П., действующей на основании удостоверения,
- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ефременко Т.И.,
при секретаре Щеголеве Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту заместителя прокурора Беляевского района Оренбургской области Пишпанова Т.И. на постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ года,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее Оренбургское УФАС Росси) Быховец И.А. вынес постановление, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя председателя единой комиссии администрации МО Беляевский район Оренбургской области по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ефременко Т.И. по ч. 1.4, 13 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).
Не согласившись с вынесенным решением, заместитель прокурора Пишпанов Т.И. внес протест.
Из протеста следует, что указанное выше постановление является незаконным и подлежащим отмене, поскольку в нарушение положений ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказа) единой комиссией, в состав которой входила Ефременко Т.И., котировочные заявки были рассмотрены, составлен и подписан протокол в последний день приема заявок. Кроме того, единой комиссией в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о государственном заказе протокол рассмотрения аукционных заявок был опубликован на официальном сайте не в день подписания протокола, а на второй рабочий день после его подписания. Считает, что в действиях Ефременко Т.И. имеется состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 13 ст. 7.30 КоАП РФ. Просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Представитель прокуратуры Беляевского района Оренбургской области Дергович В.П. в судебном заседании требования протеста поддержала в полном объеме, просила постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Быховца И.А. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку указанное постановление не мотивированно.
Представитель Оренбургского УФАС России Долинина В.П. просила в удовлетворении протеста прокурора отказать. Считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно.
Ефременко Т.И. просила в удовлетворении протеста прокурора отказать, считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно.
Суд, изучив протест прокурора с приобщенными материалами, выслушав доводы участников процесса, и исследовавадминистративное дело №, пришел к выводу о рассмотрении протеста по существу, так как копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ поступила в прокуратуру 04.04.2011 года, о чем имеется штамп входящей корреспонденции, а протест был направлен в суд 14.04.2011 года. Одновременно суд считает необходимым в удовлетворении протеста прокурора отказать.
При этом суд исходит из того, что в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Члены единой комиссии не являются субъектами указанного состава административного правонарушения, а сам протокол рассмотрения котировочных заявок не является документом, содержащим информацию о размещении заказа, таким образом, выводы заместителя руководителя Оренбургского УФАС России о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ являются правильными.
Суд также считает законным и обоснованным прекращение производства по делу об административном правонарушении по ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Ефременко Т.И., поскольку, как следует из представленных материалов проверки, единая комиссия в нарушение ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказа приступила к рассмотрению котировочных заявок в день окончания их подачи, то есть нарушена процедура рассмотрения котировочных заявок, предусмотренная указанным законом.
В свою очередь ч. 13 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, не более чем на два рабочих дня.
При этом единой комиссией не были нарушены сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказа, которая предусматривает, что протокол рассмотрения заявок, который ведется аукционной комиссией, оформляется и подписывается членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Фундаментальных нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Быховца И.А. № о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Беляевского района Оренбургской области Пишпанова Т.И. - без удовлетворения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест заместителя прокурора Беляевского района Оренбургской области Пишпанова Т.И. на постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
Постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: подпись А.В. Нуждин
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
Решение вступило в законную силу:
Судья:
Секретарь: