Р Е Ш Е Н И Е г. Оренбург 13 июля 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Селютина И.Ф., с участием: - представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мавковой И.А., - представителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России - специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа Ярыгиной Е.А., при секретаре Файзуллиной Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главного врача ММУ «МГКБ №5» Медведева Г.В. на постановление по делу № об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А. ДД.ММ.ГГГГ года, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу № об административном правонарушении, вынесенным заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А., главный врач ММУ «МГКБ №5» Медведев Г.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере ... рублей. Не согласившись с постановлением по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ главный врач ММУ «МГКБ №5» Медведев Г.В. подал жалобу в Ленинский районный суд г. Оренбурга в установленный законом 10-дневный срок с момента получения копии указанного постановления (ДД.ММ.ГГГГ). Из жалобы следует, что наложенное взыскание главный врач ММУ «МГКБ №5» Медведев Г.В. считает необоснованным, исходя из следующего: совершенное им правонарушение, предусмотренное частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ, посягающее на охраняемые законом права и законные интересы участников размещения заказа, не повлекло негативных последствий, поскольку объективная сторона данного правонарушения характеризуется отсутствием вреда и наступивших последствий нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, и в силу указанных обстоятельств является малозначительным административным правонарушением.Просил суд отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № вынесенное Оренбургским УФАС России. Главный врач ММУ «МГКБ №5» Медведев В.Г. в судебное заседание не явился, был извещен о его времени и месте надлежащим образом, суд с учетом мнения сторон приступил к рассмотрению жалобы в его отсутствие. Его представитель по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Мавкова И.А.. в судебном заседании, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила удовлетворить и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Суду пояснила, что нарушение части 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ было совершено неумышленно, в связи с неточным толкованием ч. 7.1. ст. 74 Закона о размещении заказов без применения ст. 191 ГК РФ, предусматривающей, что течение срока, определенного периодом времени начинает течь на следующий день после календарной даты, определяющей начало течения этого срока. Поскольку жалобы на действия заказчика не поступили, допущенные нарушения не повлекли последствий, следовательно к данному правонарушению можно применить критерий малозначительности. Представитель Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Ярыгина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать. Считает, что постановление вынесенное Оренбургским УФАС о привлечении к административной ответственности главного врача ММУ «МГКБ №5» Медведева Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Суду пояснила, что оснований для признания совершенного Медведевым Г.В. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности и от административного наказания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку был нарушен порядок заключения контракта, допущенное нарушение повлекло существенную угрозу охраняемым общественным отношениям: заключение контракта с нарушением установленного законом срока могло послужить основанием для оспаривания его легитимности. Кроме этого, Медведев Г.В. неоднократно совершил однородное административное правонарушение (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) и ранее (ДД.ММ.ГГГГ) привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере размещения заказов по ст. 19.7.4 КоАП РФ. Данные обстоятельства отражены в обжалуемом постановлении. Суд, исследовав жалобу главного врача ММУ «МГКБ №5» Медведева Г.В. с приложенными документами, материалы дела об административном правонарушении №, выслушав участников процесса, пришел к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит. Из представленного суду административного материала следует, что Постановлением заместителя прокурора Дзержинского района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Медведева Г.В., как должностного липа заказчика, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ. Из указанного постановления следует, что главный врач ММУ МГКБ №5 Медведев Г.В., находясь в здании учреждения, расположенного по адресу; <адрес>, по результатам проведения запроса котировок цен принял решение о подписании муниципальных контрактов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока заключения контракта, установленного частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальномсайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.admin.orenburg.ru в сети Интернет был размещен заказ на выполнение работ по замене окон и эвакуационных дверей в детской поликлинике ... путем проведения запроса котировок. ДД.ММ.ГГГГсостоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок, в этот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № от ДД.ММ.ГГГГ размещен на сайте www.admin.orenburg.ru При этом муниципальный контракт № на выполнение указанных выше работ,заключен между заказчиком ММУ МГКБ №5, в лице главного врача Медведева Г.В., и подрядчиком ФИО 1, ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее, чемчерез семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ. Так ;же, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Оренбургской области для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.orenburg-gov.ru в сети Интернет был размещен заказ на поставку изделий медицинского назначения (идентификационный номер: №) путем проведения запроса котировок. ДД.ММ.ГГГГ состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок, в этот же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № от ДД.ММ.ГГГГ размещен на сайте www.zakupki.orenburg-gov.ru.. При этом муниципальный контракт № на поставку указанного выше товара, заключен между заказчиком ММУ МГКБ №5, в лице главного врача Медведева Г.В., и поставщиком ФИО 2 ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ. Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика - главный врач ММУ МГКБ №5 Медведев Г.В., назначенный на должность приказом от ДД.ММ.ГГГГ №. Факт совершения Медведевым Г.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается: протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок, муниципальными контрактами, скриншотами с официального сайта Оренбургской области для размещения информации о размещении заказов, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях Медведева Г.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно, нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В силу ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оснований для признания совершенного Медведевым Г.В. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности и от административного наказания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку был нарушен порядок заключения контракта, допущенное нарушение повлекло существенную угрозу охраняемым общественным отношениям: заключение контракта с нарушением установленного законом срока могло послужить основанием для оспаривания его легитимности. Сумма контрактов, заключенных с нарушением закона о размещении заказов также является значительной. Кроме этого, Медведев Г.В. неоднократно совершил однородное административное правонарушение (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) и ранее (ДД.ММ.ГГГГ) привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере размещения заказов по ст. 19.7.4 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 7.32 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жалоба главного врача ММУ «МГКБ №5» Медведева Г.В. на постановление по делу № об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А. ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление по делу № об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А. ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения. Жалобу главного врача ММУ «МГКБ №5» Медведева Г.В. на постановление по делу № об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А. ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд <адрес> со дня получения копии решения. Судья: И.Ф. Селютина
котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о
потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается
неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о
проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок
признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену
контракта.