Р Е Ш Е Н И Е г. Оренбург 15 августа 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Селютина И.Ф., с участием: - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ильченко С.А. - представителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России – начальника отдела контроля государственного заказа Решетовой Н.Ю., при секретаре Файзуллиной Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту Прокурора Адамовского района Оренбургской области на постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное заместителя руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении №, вынесенным заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А., прекращено дело об административном правонарушении возбужденное по ч.7 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по размещению заказов МО Адамовский район Ильченко С.А. в связи с малозначительностью административного правонарушения. Не согласившись с постановлением Прокурор Адамовского района Оренбургской области подал протест в Ленинский районный суд г. Оренбурга в установленный законом 10-дневный срок с момента получения копии указанного постановления (15.06.2011г.). Из жалобы следует, что постановление по делу об административном правонарушении № считает незаконным, по следующим основаниям: Административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, посягает на соблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон). В соответствии с нормой, закрепленной в статье 1 Закона, указанный Федеральный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Данные цели предопределены основными задачами, которые решает данный Федеральный закон, - это обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств; а также устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При установлении правовых основ регулирования данных общественных отношений законодатель руководствовался прежде всего необходимостью защиты экономических интересов государства. Следовательно, любые действия должностных лиц, нарушающие единый порядок размещения заказов, существенно нарушают охраняемые государством общественные правоотношения и независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести не могут быть отнесены к категории малозначительных. Кроме того, в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не мотивировано освобождение от административной ответственности Ильченко С.А. В том числе не указано, какие именно обстоятельства дела приняты во внимание лицом, рассматривающее настоящее дело, при вынесении решения, каким образом оценены характер и обстоятельства совершения выявленного нарушения. Просит суд отменить постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Быховец И.А. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденном прокурором района ДД.ММ.ГГГГ по ч.7 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по размещению заказов МО Адамовский район Ильченко С.А.. Направить вышеуказанный материал об административном правонарушении на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области. В судебном заседании представитель заявителя не присутствовал, хотя был извещен о нем надлежащим образом, суд приступил к рассмотрению дела в его отсутствие. В судебном заседании Ильченко С.А. возражала против удовлетворения протеста прокурора. Считает постановление № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным. Представитель Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Решетова Н.Ю, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении протеста Прокурора Адамовского района отказать. Считает, что постановление вынесенное Оренбургским УФАС ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, поскольку нарушение Ильченко С.А. ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ не повлекло причинение ущерба бюджету муниципального образования и совершено в интересах защиты прав детей-сирот. Суд, исследовав протест Прокурора Адамовского района, материалы дела об административном правонарушении №, выслушав участников процесса, пришел к выводу, что протест удовлетворению не подлежит. Из постановления прокурора следует, что Ильченко С.А., являясь членом единой комиссии по размещению заказов МО Адамовский район, допустила нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при следующих обстоятельствах, 30 декабря 2010 года извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для нужд Адамовского района размещено на официальном сайте в сети Интернет Согласно приложению к извещению «Информационная карта размещения заказа на приобретение жилого помещения для нужд Адамовского района» закупаемая квартира должна соответствовать следующим характеристикам: жилая квартира (дом) расположена в п.Адамовка, после текущего ремонта. Наличие энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения. Общая площадь не менее 33 кв.м. 18.01.2011 года в Журнале регистрации поступления котировочных заявок зарегистрирована котировочная заявка, поданная ФИО 1, согласно которой участник размещения заказа готов осуществить выполнение поставки квартиры для нужд Адамовского района по адресу <адрес>, общей площадью 30,80 квадратных метров. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № от ДД.ММ.ГГГГ, победителем в проведении запроса котировок признана ФИО 1 с предложением о наиболее низкой цене, составившей ... рублей. Котировочная заявка ФИО 1 не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что площадь предложенной квартиры менее 33 квадратных метров. Таким образом, решение единой комиссии о допуске ФИО 1 и о признании ее победителем в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для нужд Адамовского района является необоснованным. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому победителем признана ФИО 1 подписан членом единой комиссии, присутствующим на процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок - Ильченко С.А.. Тем самым, членом единой комиссии по размещению заказов МО Адамовский район Ильченко С.А. было допущено нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, выразившееся в принятии решения по допуску ФИО 1 к участию в запросе (котировок и признании ее победителем в запросе котировок (согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № от ДД.ММ.ГГГГ). Как следует из материалов дела, Ильченко С.А. была назначена членом единой комиссии по размещению заказов МО Адамовский район распоряжением главы муниципального образования Адамовский район № от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение вышеуказанных требований свидетельствует о наличии в действиях члена единой комиссии по размещению заказов МО Адамовский район Ильченко С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за выбор членом единой комиссии (победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных - правоотношений. Исследовав материалы дела, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, с учетом конкретных обстоятельств дела, оценки характера и обстоятельств совершения выявленного нарушения, правомерно освободил члена единой комиссии по размещению заказов МО Адамовский район Ильченко С.А. от административной ответственности и ограничился устным замечанием, поскольку выявленное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Из материалов дела усматривается, что в целях исполнения требований Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" о внеочередном предоставлении им жилых помещений в период 2009-2010 гг. были приобретены 11 квартир в благоустроенных домах на вторичном рынке во исполнение судебных решений. Неисполнение решения суда либо воспрепятствование исполнению решения суда преследуется по закону и является преступлением против правосудия в соответствии со статьей 315 УК РФ. Потому исполнение судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являлось и является приоритетной задачей для органов местного самоуправления. Из пояснений С.А. Ильченко следует, что на территории Адамовского района преобладает многоквартирная жилая застройка с однокомнатными квартирами общей площадью квартиры в пределах 30 кв.м. Квартиры более 33 кв.м. в основном имеются только во вновь строящихся жилых домах, которые строятся по одному жилому дому в год, в них имеется по 4 однокомнатные квартиры, которые к тому же более дорогостоящие. Таким образом, исполнить решения суда не представлялось бы возможным. Кроме того, от всех детей-сирот, которым предоставлялись квартиры менее 33 кв.м., были получены заявления о согласии на предоставление им жилья с незначительным отклонением об обязательной нормы. На основании изложенного, суд считает, что нарушение, допущенное Ильченко С.А. не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам, в результате освобождения члена единой комиссии по - размещению заказов МО Адамовский район Ильченко С.А. от административной ответственности и ограничения устным замечанием, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Протест Прокурора Адамовского района Оренбургской области на постановление по делу № об административном правонарушении, вынесенное заместителя руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А. от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление по делу № об административном правонарушении, вынесенное заместителя руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А. от ДД.ММ.ГГГГ– оставить без изменения. Протест Прокурора Адамовского района Оренбургской области на постановление по делу № об административном правонарушении, вынесенное заместителя руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Быховец И.А. от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения. Судья: И.Ф. Селютина