по ст. 7.22 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

12 августа 2011 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,

при секретаре Файзуллиной Р.Ш.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Галимовой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по делу об административном правонарушении в отношении Галимовой О.Ю., директора общества с ограниченной ответственностью «Агентство жилищно-коммунального хозяйства», ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки ..., проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению от от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Галимова О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Галимова О.Ю. подала жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в её действиях состава администратвиного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что при проведени осмотра не было учтено, что слой снежного покрова составлял менее 30 см, тогда как согласно п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, очистку снега необходимо проводить при накоплении снега слоем более 30 см толщиной. Кроме того, Решением общего собрания собственников помещений из списка работ и услуг на 2010г. исключен пункт по очистке кровель от снега. Соответсвенно денежные средства на эти работы не собираются.

В судебном заседании Галимова О.Ю. поддержала доводы жалобы.

Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в суд не явился, хотя извещен о нем надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Рассмотрев жалобу, изучив представленный материал, выслушав доводы заявителя, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы Галимовой О.Ю. отказать, по следующим основаниям:

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по заданию прокуратуры Октябрьского района Оренбургской области УУМ ОВД по МО Октябрьский район проведен осмотр многоэтажных жилых домов с. Октябрьское на предмет наличия на их кровлях снега и наледей, создающих опасность падения на людей и обрушения кровли. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее -Правила № 170) осмотренные дома по <адрес> имеют большое количество снега с северной стороны крыши. Обнаруженные нарушения вследствие схода с крыш снега могут причинить вред здоровью и жизни граждан.

Также данные нарушения являются нарушением пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), и создают неблагоприятные условия для проживания граждан в данном доме.

В силу ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, ответственное за содержание жилых домов, жилых помещений.

Статья 161 Жилищного кодекса РФ указывает, что «управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. ..».

По договору управления многоквартирным домом, управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Управление данными многоквартирными домами осуществляет ООО «Агентство ЖКХ» на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом по <адрес>, договора управления от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом а по <адрес>, договора управления от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом по <адрес>.

Суд считает необосноваными доводы заявителя о том, что в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками определен перечень работ по техническому содержанию и обслуживанию, и утвержден тариф на 2010 год. На проведенном собрании собственникам было предложено включить в обязательный перечень работ по содержанию общего имущества — работы по очистке кровли от снега и наледи, но собственники отказались от этого. Таким образом, у Общества отсутствовали обязательства по выполнению данного вида работ.

В соответствии с п. 2.1.1. Договора ООО «Агентство ЖКХ» обязано организовывать работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Управляющей организации, осуществляющей профессиональную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимо исходить из того, что у собственников помещений отсутствуют специальные познания об оказываемых услугах, выполняемых работах, в том числе условиях их оказания и выполнения (нормативные сроки проведения ремонта, параметры качества и т.д.), именно поэтому федеральный законодатель возложил на управляющую организацию обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правила № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В Правилах № 170 перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Следовательно, системное толкование в совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Так, очистка кровли от снега, удаление наледей и сосулек должны происходить по мере необходимости (п. 4.6.1.23 Правил № 170) и являются обязанностью Общества (Приложение № 4 к Договорам). Данные работы относятся к «прочим» и должны выполняться по мере их появления при проведении частичных осмотров (Приложение № 4 к Правилам № 170).

Правонарушение, указанное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, относится к работам по содержанию общего имущества многоквартирного дома, то есть к работам, которые необходимо выполнять регулярно, в целях недопущения нарушений требований правил эксплуатации жилищного фонда, обеспечивающих безопасность проживания граждан, сохранность жилищного фонда, общего имущества многоквартирного дома, и не требуют дополнительного согласования с собственниками помещений.

Кроме того, имеющийся в материалах дела протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, определяет перечень работ по техническому содержанию и обслуживанию, и тариф на 2010 год. Вместе с тем, перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и соответствующий ему размер платы принимается на срок не менее 1 года.

Документов, подтверждающих определение собственниками помещений перечня, объема работ по техническому содержанию и ремонту, и установление размера платы за жилое помещение на 2011 год, запрашиваемых определением от ДД.ММ.ГГГГ, директором ООО «Агентство ЖКХ» не представлено. Соответственно в действиях директора ООО «Агентство ЖКХ» усматривается нарушение положений ч. 7 ст. 156 ЖК РФ и п. 31 Правил № 491, согласно которым, инициатива об утверждении размеров платы должна исходить от управляющей организации, которая по каждому дому обязана подготовить свои предложения собственникам помещений о перечне, объеме и стоимости работ и услуг, рассчитанные на 1 год.

Соответственно, собственники в многоквартирном доме смогут провести собрание по утверждению размера платы за жилое помещение только при наличии информации от управляющей организации по перечню, объему работ, размеру платы на следующий период договорных отношений.

Неисполнение управляющей организацией - ООО «Агентство ЖКХ» своих обязанностей по предоставлению собственникам помещений предложений по перечню, объемам работ, их стоимости и расчету размера платы на 2011 год квалифицируется как бездействие управляющей организации по соблюдению норм жилищного законодательства. Как поясняет Галимова О.Ю., собственники исключили из перечня услуг по содержанию общего имущества предложенные управляющей организацией - услуги по очистке кровли от снега и наледи. В этом случае управляющая организация вправе обратиться в орган местного самоуправления для установления размера платы за содержание и текущий ремонт для вышеуказанного дома в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом объемы (перечень, состав, периодичность выполнения) работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме должны формироваться с учетом обязательных к применению и исполнению требований действующего жилищного и иного законодательства. Однако ни в 2010, ни в 2011 году управляющая организация данным правом не воспользовалась. Таким образом, доводы правонарушителя не состоятельны и не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью на основе единоначалия (п. 5.2.1 Устава Общества). Приказом ООО «Агентство ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора назначена Галимова О.Ю.

То есть, со стороны директора Общества не было осуществлено
своевременных действий, направленных на соблюдение действующего
законодательства, а также на осуществление основного вида деятельности,
предусмотренного Уставом Общества (п. 2.1, 2.2 Устава), в частности не
проведены работы по очистке кровли в доме. Кроме того, в нарушение заключенных договоров управления многоквартирным домом, директором Общества не организован должный контроль за их исполнением.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у директора Общества Галимовой О.Ю. реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется. В том числе по установлению размера платы в величине, соразмерной перечню, объемам и качеству услуг и работ, выполняемых в рамках управления каждым конкретным домом.

Довод о том, что слой снежного покрова составлял менее 30 см, тогда как согласно п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, очистку снега необходимо проводить при накоплении снега слоем более 30 см толщиной, не подтвержден материалами дела.

Таким образом, Галимовой О.Ю. не приняты своевременно меры по надлежащему содержанию общего имущества в обслуживаемом доме, в ее действиях (бездействиях) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд считает, что вина директора ООО «Агентство ЖКХ» Галимовой О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ полностью установлена.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции ст. 7.22 КоАП РФ с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области по делу об административном правонарушении в отношении Галимовой О.Ю., директора общества с ограниченной ответственностью «Агентство жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ООО «Агентство ЖКХ», Общество), ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г..., проживающей по адресу: <адрес> - оставить без изменения, а жалобу Галимовой О.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья: И.Ф. Селютина