Р Е Ш Е Н И Е 19 августа 2011 года г.Оренбург Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Занездрова К.В., при секретаре Курочкиной Ю.В., с участием: представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа Воробьевой И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту Бугурусланской межрайонной прокуратуры на постановление УФАС о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от 31.03.2011 года в отношении Половкова В.К. – ... УСТАНОВИЛ: 31.03.2011 г. заместителем руководителя Оренбургского УФАС России .... по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного Бугурусланским межрайонным прокурором в отношении главы администрации Половкова В.К. по ч.1 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения. В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступил протест Бугурусланской межрайонной прокуратуры на указанное постановление. В протесте указано, что прокурор не согласен с постановлением от 31.03.2011 г., просил отменить его и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, поскольку собранные по делу доказательства указывают на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.31 КоАП РФ. Однако, административный орган в ходе рассмотрения постановления по делу об административном правонарушении неверно уделил внимание вопросу об идентичности объемов и перечню выполненных работ по капитальному ремонту здания школы и предлагаемых к выполнению дополнительным работам в рамках аукциона, в действительности необходимости проведения дополнительного ремонта в здании МОУ «...» на момент публикации извещения о проведении открытого аукциона не существовало. В результате действий должностного лица главы администрации Половкова В.К., в газете и на официальном сайте была размещена информация о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, по которому фактически производить работы не планировалось. Отсутствие необходимости проведения дополнительного ремонта подтверждается показаниями директора МОУ «...» ...., актами проведенного визуального обследования здания школы, свидетельствующие о том, что указанные в технической документации открытого аукциона фактически были выполнены ранее. Таким образом, административный орган пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Половкова В.К. события административного правонарушения полагаясь на обстоятельства, прямо противоречащие законодательству и вопреки собранным по делу доказательствам, допустив существенное нарушение процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела и принять законное и обоснованное решение по делу об административном правонарушении. В судебном заседании представитель УФАС России по Оренбургской области Воробьева И.М., действующая на основании доверенности от 20.12.2010г., пояснила, что с протестом прокурора не согласна, считает, что он не подлежит удовлетворению, оснований для привлечения Половкова В.К. к административной ответственности не имелось, т.к. отсутствовало событие административного правонарушения. Бугурусланский межрайонный прокурор, Половков В.К. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассматривать дело в их отсутствие. Рассмотрев протест прокурора, выслушав доводы представителя УФАС по Оренбургской области, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении протеста Бугурусланской межрайонной прокуратуры на постановление УФАС от 31.03.2011 г. о прекращении производства по делу № без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.7.31 КоАП РФ предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление должностным лицом заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на установленный порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Порядок раскрытия информации и государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд предусмотрены соответственно в ст. 16 и 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в ч. 1 данной статьи, состоит в представлении или опубликовании в официальном печатном издании или размещении на официальном сайте в сети Интернет недостоверной информации о размещении заказов. В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа… Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа. Пунктом 2 Решения Совета депутатов муниципального образования «Бугурусланский район» № от 19.12.2006 г. «Об утверждении Положения «О порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бугурусланского района» полномочиями органа на размещение заказов на поставку товаров для муниципальных нужд наделена Администрация Бугурусланского района. В соответствии с п. 3 указанного Решения заказчиком, для осуществления функций по размещению заказов которого утвержден уполномоченный орган, определен в том числе Районный отдел образования. В соответствии с п. 2 Решения Совета депутатов МО «Бугурусланский район» № от 02.12.2005 г. главой администрации муниципального образования Бугурусланского района избран Половков В. К., который на основании ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом. 01.11.2010г. отделом образования администрации Бугурусланского района в лице Кораблева А.Б. и администрацией Бугурусланского района в лице ... были утверждены и согласованы 5 локально-сметных расчетов на капитальный ремонт МОУ «...». Протоколом № от 11.11.2010г., Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд Бугурусланского района приняла решение о проведении аукциона по лотам: Лот №: дополнительные работы по капитальному ремонту здания СДК в <адрес> начальной ценой контракта ... Лот №: дополнительные работы по капитальному ремонту Пилюгинской средней общеобразовательной школы с начальной ценой контракта ... 13.11.2010 г. Половков В.К. направил в редакцию газеты «...» ходатайство о размещении извещения о проведении открытого аукциона (лоты №,2). 09 декабря 2010 года в официальном печатном издании - газете «...» № (16764) и на официальном сайте Оренбургской области - ... была опубликована и размещена информация о проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания СДК в <адрес>, и ремонту Пилюгинской средней общеобразовательной школы (№ реестровой записи ... Согласно п.3,4 Приложения к Решению Совета депутатов муниципального образования «Бугурусланский район» № от 19.12.2006 г. «Об утверждении Положения «О порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бугурусланского района», техническое задание самостоятельно разрабатывается заказчиками; ответственность за разработку технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг несут заказчики. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в техническом задании по аукциону на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания СДК в <адрес>, и ремонту Пилюгинской средней общеобразовательной школы лежит на заказчике- отделе образования администрации Бугурусланского района. Из материалов административного дела следует, что в 2010г. проводились работы по капитальному ремонту МОУ «Пилюгинская ...»: 1. по муниципальному контракту №, заключенному 11 июня 2010г. между 2. по муниципальному контракту, заключенному между отделом образования Так же в материалах дела имеется письмо № от 29.11.2010 г. от заведующего отделом образования Бугурусланского района ... в адрес уполномоченного органа. Однако указанное письмо не может быть принято судом во внимание, поскольку документы, свидетельствующие о его отправке и получении Администрацией Бугурусланского района, отсутствуют. Таким образом, из анализа вышеуказанных документов следует, что глава администрации района Половков В.К., являясь ответственным должностным лицом за размещение информации о размещении заказов, направив в редакцию газеты «...» ходатайство о размещении заказа, не допускал размещение недостоверной информации на дополнительные работы по капитальному ремонту МОУ «...». При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что, в действиях Половкова В.К. главы администрации Бугурусланского района Оренбургской области отсутствует событие административного правонарушения. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. При рассмотрении административного дела УФАС по Оренбургской области было установлено, что действия Половкова В.К. не носят противоправный характер, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с чем было вынесено постановление о прекращении административного дела. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление УФАС от 31.03.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении Половкова В.К. главы администрации Бугурусланского района Оренбургской области, является законным и обоснованным, его следует оставить без изменения, а протест Бугурусланской межрайонной прокуратуры – без удовлетворения. На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Протест Бугурусланской межрайонной прокуратуры на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31.03.2011г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении Половкова В.К. главы администрации Бугурусланского района Оренбургской области оставить без удовлетворения, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31.03.2011г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении Половкова В.К. главы администрации Бугурусланского района Оренбургской области, оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Ленинский районный суд г. Оренбурга. Судья:
отделом образования администрации Бугурусланского района, в лице Кораблева
.... с ООО «...»;
администрации Бугурусланского района, в лице .... и ООО
«...», по итогам выполнения которого 30.07.2010 г. сторонами подписан
акт выполненных работ.