Опубликовано



Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 23 марта 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Селютина И.Ф.,

с участием:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова В.Г.,

- его защитника Никольской М.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

- представителя министерства финансов Оренбургской области – главного специалиста Демидова А.Б., действующий на основании доверенности,

при секретаре Файзуллиной Р.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Кузнецова В.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем министра финансов Оренбургской области Баганиным Н.И. ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением за по делу об административном правонарушении, вынесенным первым заместителем Министра финансов Оренбургской области Баганиным Н.И., Кузнецов В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов В.Г. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Из жалобы следует, что наложенное взыскание Кузнецов В.Г. считает необоснованным, поскольку им от имени ГУ «Центр социальной адаптации» были заключены 2 договора.

Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 16 августа 2007 г. N Д04-3145 "О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" гласит:

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

До утверждения указанной номенклатуры для отнесения товаров, работ, услуг к одноименным считаем возможным придерживаться следующего определения: под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. До 1 декабря 2010г. закон не содержал каких-либо перечней и классификаций товаров и услуг по признаку однородности.

Предметом договора . от ДД.ММ.ГГГГ являются работы «по замене плиты перекрытия 4 этажа». Предметом договора . от ДД.ММ.ГГГГ является выполнение работ «по усилению несущих конструкций здания».

Как видно из представленных смет и , ни один вид работ не дублируется. Таким образом, эти договоры не могут быть по своему потребительскому назначению взаимозаменяемыми.

Также полагает неосновательной ссылку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном прокурором г.Оренбурга Звягинцевым С.А., на основании которого было возбуждено административное дело на то, что договоры могли быть заключены лишь после проведения торгов либо запроса котировок цен согласно ст.42 ФЗ № 94. Считает, что в данном случае должна применяться ст.55 указанного закона, так как каждая из сделок не превысила предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке. То есть правонарушение совершено не было. Просил отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Кузнецов В.Г., его защитник Никольская М.О., действующая на основании ордера, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили удовлетворить её и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Пояснили, что номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная приказом Минэкономразвития Росиии от 01.12.2010г. №601, которую принимает во внимание Министерство финансов Оренбургской области имеет рекомендательный характер.

Представитель министерства финансов Оренбургской области –Демидов А.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы Кузнецова В.Г. отказать. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем министра финансов Оренбургской области Баганиным Н.И. ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Суду пояснил, что должностным лицом - директором ГУ «Социальной адаптации лиц без определенного места жительства» Кузнецовым В.Г. нарушены требования ст. ст. 10, 42 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2008 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При проведении проверки выявлено, что ГУ «ЦСА» в течение 3 квартала 2010г. за счет средств бюджета Оренбургской области заключило договоры на выполнение одноименных работ по усилению конструкций задания ГУ «ЦСА» (<адрес>) на общую сумму ... рублей.

Суд, исследовав жалобу Кузнецова В.Г. с приложенными документами, материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, пришел к выводу, что жалоба Кузнецова В.Г. удовлетворению не подлежит.

При этом суд исходит из того, что Директором ГУ «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства» Кузнецовым В.Г. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были заключены гражданско-правовые договоры с ФИО 1 на выполнение работ по усилению конструкции здания ГУ «ЦСА» на общую сумму ... руб. (договор от ДД.ММ.ГГГГ по замене плит перекрытия 4 этажа ГУ «ЦСА» на сумму ... договор от ДД.ММ.ГГГГ по усилению конструкции здания ГУ «ЦСА» на сумму ....).

Анализ данных договоров свидетельствует о том, что данные договоры заключены в отношении однородных товаров, работ, услуг, под которыми в соответствии с ч. 19 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2008 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг.

В соответствии с п. 1, подп.14 п. 2 ст. 55 данного Закона заказчик вправе предложить заключить государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100000 руб.); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 г. № 601, работы, указанные в выше названных договорах, являются одноименными (группа номенклатуры 158 код ОКДП 4500000).

До принятия указанной номенклатуры Минэкономразвитие России неоднократно указывало в своих письмах, что заказчикам следует руководствоваться проектом номенклатуры, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, указанные выше договоры от ДД.ММ.ГГГГ по замене плит перекрытия 4 этажа ГУ «ЦСА» на сумму ... руб.; от ДД.ММ.ГГГГ по усилению конструкции здания ГУ «ЦСА» на сумму ... руб.являются одноименными. Поскольку их общая сумма превышает ... рублей, ГУ «ЦСА» должно было размещать государственный заказ способом, установленным ст. 10 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть путем проведения торгов.

Следовательно, Кузнецовым В.Г., как директором ГУ «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства» (действовал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, с учетом наличия смягчающих обстоятельств, личности виновного, имущественного положения, характера совершенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жалоба Кузнецова В.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем Министра финансов Оренбургской области Баганиным Н.И. ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем Министра финансов Оренбургской области Баганиным Н.И. ДД.ММ.ГГГГоставить без изменения.

Жалобу Кузнецова В.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем Министра финансов Оренбургской области Баганиным Н.И. ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения.

Судья: подпись

-32300: transport error - HTTP status code was not 200