Р Е Ш Е Н И Е г. Оренбург 28 февраля 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Селютина И.Ф., с участием: представителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа Долининой И.П., при секретаре Файзуллиной Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Прокурора Северного района Оренбургской области А.К. Трофимова на постановление по делу № о прекращении производства об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Абаносимовой В.А. ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу №, вынесенным заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Абаносимовой В.А., прекращено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7. 29 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования Красноярский сельсовет Северного района Самсонова Н.И. в связи с малозначительностью. Не согласившись с постановлением по делу № о прекращении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Прокурор Северного района Оренбургской области А.К. Трофимов подал протест в Ленинский районный суд г. Оренбурга в установленный законом 10-дневный срок с момента получения копии указанного постановления (ДД.ММ.ГГГГ). Из протеста следует, что указанное постановление Прокурор Северного района Оренбургской области считает незаконным и необоснованным, по следующим основаниям: При рассмотрении материла проверки должностными лицами УФАС России по Оренбургской области не всесторонне и не в полном объеме выяснены обстоятельства по делу об административном правонарушении – не учтены характеризующие сведения о личности виновного (в том числе, не указано привлекался ли он ранее к административной ответственности, что в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ является одним из признаков отягчающих административную ответственность). Кроме того, при явном и грубом нарушении федерального законодательства главой администрации МО Красноярский сельский совет Самсоновым Н.И. дело прекращено в связи с малозначительностью, что противоречит политике, направленной на защиту субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не учтено полное признание вины Самсоновым Н.И. и назначение ему административного наказания в виде штрафа. Просил суд отменить Постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования Красноярский сельсовет Северного района Самсонова Н.И. Материал направить на новое рассмотрение. В судебном заседании представитель Прокурора Северного района Оренбургской области не присутствовал, о нем был извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело его в отсутствие. Представитель Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Долинина И.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении протеста отказать. Считает, что постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования Красноярский сельсовет Северного района Самсонова Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Суд, исследовав протест Прокурора Северного района Оренбургской области А.К. Трофимова с приложенными документами, материалы дела об административном правонарушении №, выслушав представителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России, пришел к выводу, что протест удовлетворению не подлежит. Самсонов Н.И., являясь Главой администрации МО Красноярский сельсовет Северного района Оренбургской области, заключил муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение текущего и капитального ремонта дорожного полотна на сумму ... рублей с ФИО1 без проведения процедур, предусмотренных законодательством о размещении заказов, чем нарушил ч.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Материалами дела факт правонарушения и наличие вины подтверждается и самим Самсоновым Н.И. не оспаривается. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Главы администрации МО Красноярский сельсовет Северного района Оренбургской области, не выявлено. Таким образом, должностным лицом, рассматривавшим дело, учтены характеризующие сведения о личности виновного. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В силу ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Исследовав материалы дела, должностное лицо, рассматривавшее дело, с учетом конкретных обстоятельств дела, оценки характера и обстоятельств совершения выявленного нарушения, усмотрело возможность освободить Самсонова Н.И. - Главу администрации МО Красноярский сельсовет Северного района Оренбургской области от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, поскольку выявленное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам, кроме того, устным замечанием будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений, что соответствует ст. 2.9 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протест Прокурора Северного района Оренбургской области А.К. Трофимова на постановление № о прекращении производства об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Абаносимовой В.А. ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление по делу № о прекращении производства об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Абаносимовой В.А. ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения. Протест Прокурора Северного района Оренбургской области А.К. Трофимова на постановление по делу № о прекращении производства об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Оренбургского Управления Федеральной Антимонопольной службы России Абаносимовой В.А. ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня получения копии решения. Судья: подпись Копия верна Судья И.Ф. Селютина Секретарь: