Опубликовано



Р Е Ш Е Н И Е

23 ноября 2011 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

В составе председательствующего судьи Перовских И.Н.

При секретаре Гвоздевой Л.П.,

С участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Карандакова С.Н., действующего на основании доверенности от 01.11.2011 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге заявление Самойлова К.Ю. об оспаривании постановления административной комиссии Центрального района муниципального образования «город Оренбург» от 06 октября 2011 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» в отношении Самойлова К.Ю., 08.06.1966 года рождения, уроженца с. Заречье Ташлинского района Оренбургской области, работающего директором ООО «ЛидерСервис» расположенного по <адрес> проживающего по адресу<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 06.10.2011 года по делу об административном правонарушении вынесенным административной комиссией Центрального района муниципального образования «город Оренбург» 15.09.2011г. Самойлов К.Ю. – директор «ЛидерСервис» был подвергнут административному взысканию по части 1 статьи ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55–III–ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (далее - Закон Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55–III–ОЗ) в сумме ...

Самойлов К.Ю. отрицая совершение административного правонарушения, ссылаясь на то, что событие такого правонарушения не установлено подал в Ленинский районный суд г.Оренбурга вышеуказанное заявление, в котором просил оспариваемое им постановление отменить и прекратить производство по делу.

Самойлов К.Ю. на рассмотрение дела не явился, был извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Самойлова К.Ю. – Карандаков С.Н., действующий на основании доверенности, заявление Самойлова К.Ю. поддержал, просил постановление о назначении наказания отменить и производство по делу прекратить.

Заслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что постановление по этому делу подлежит отмене, а производство – прекращению по следующему основанию.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. (ст. 24.1. КоАП РФ)

Однако по настоящему делу данные требования административным органом не соблюдены.

По положениям статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1) и не обязано доказывать свою невиновность (за исключением случаев совершения правонарушений, предусмотренных главой 12 настоящего Кодекса), а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. (ч.4).

В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно протокола от 27.09.2011 года об административном правонарушении 24 сентября 2011 года в 10 час. 16 мин. на пересечении <адрес> нарушены пункты 11.7., 11.8. Правил содержания и благоустройства г. Оренбурга, а именно: контейнерная площадка, расположенная на пересечении указанных улиц не очищена от бытового и крупногабаритного мусора, ограждение контейнерной площадки сломано, чем совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года № 489 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 06.10.2011 года, административной комиссией Центрального района МО «Город Оренбург» было установлено, что контейнерная площадка, расположенная на пересечении улиц <адрес> в нарушение пунктов 11.7., 11.8. Правил содержания и благоустройства г. Оренбурга, не очищена от бытового и крупногабаритного мусора, ограждение контейнерной площадки сломано, что подтверждается актом обнаружения административного правонарушения от 24.09.2011 г. Организацией, осуществляющей обслуживание контейнерной площадки, а также вывоз крупногабаритного и бытового мусора с указанной площадки является ООО «Лидер Сервис», директором которого является Самойлов К.Ю.

Комиссия пришла к выводу, что вина Самойлова К.Ю. являющегося директором ООО «ЛидерСервис» выразилась в том, что он не принял меры по своевременному вывозу крупногабаритного и бытового мусора, не обеспечил надлежащее техническое состояние площадки (ограждение площадки сломано), а также не обеспечил чистоту и порядок на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории – в результате чего контейнерная площадка находится в ненадлежащем санитарном состоянии. Также, ссылаясь на п. 2.3 и. 2.5 правил, согласно которых владельцы объектов внешнего благоустройства обязаны осуществлять ежедневную уборку, и дважды в год производить генеральную очистку собственной и прилегающей территории, осуществляет их владелец, а контейнерные площадки относятся к объектам внешнего благоустройства, административная комиссия привлекла Самойлова К.Ю. к административной ответственности по ч.1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 1.10.2003 г. «ОБ административных правонарушениях в Оренбургской области» в виде штрафа в сумме ...

В силу ч.1 статьи 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55–III–ОЗ (в редакции, действовавшей на 27.09.2011г.) нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных органами местного самоуправления влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Исходя из совокупности положений пунктов 1.5, 1.5.15 Правил содержания и благоустройства города Оренбурга, утвержденных постановлением Оренбургского городского Совета от 28 февраля 2006 г. N 16 с изменениями (далее – Правила) мусоросборники относятся к объектам внешнего благоустройства.

В п. 2.3. указанных Правил раскрывается понятие содержания объектов внешнего благоустройства территории общего пользования в г. Оренбурге.

Так, территория предприятий, организаций, учреждений, хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, месторасположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе прилегающая территория. (п. 1.4.5 Правил)

Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к территории предприятий, организаций, учреждений, границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектов торговли, рекламы и иных объектов, технологически и функционально связанная с объектом. (п.1.4.6 Правил).

В соответствии с пунктом 2.4.1 Правил содержания и благоустройства города Оренбурга уборка дворовых территорий, а также объектов внешнего благоустройства, поддержание чистоты дворовых территорий в течение рабочего дня возложены на организации, управляющие жилищным фондом, собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений.

Контроль за содержанием и благоустройством территории города Оренбурга возлагается на организации по обслуживанию многоквартирного дома (в пределах границ и размеров земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также органы местного самоуправления города Оренбурга в рамках своей компетенции, другие уполномоченные органы. (п.15.1 Правил).

Пунктом 2.5 Правил установлено, что владельцы объектов внешнего благоустройства обязаны осуществлять ежедневную уборку, и дважды в год (в апреле и октябре месяце) производить генеральную очистку собственной и прилегающей территории.

В соответствии с п. 11.7 и 11.8 Правил содержания и благоустройства г.Оренбурга, контейнеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке их владельцами, а также контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов организации, осуществляющей вывоз мусора..

Тем самым содержание в чистоте контейнеров и контейнерных площадок для сбора мусора, а также содержание их в технически исправном состоянии – обязанность их владельцев.

Представитель Самойлова К.Ю. - Карандаков С.Н. суду пояснил, что ООО «ЛидерСервис» не является владельцем контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей территории на пересечении ..., а только осуществляет вывоз твердых бытовых отходов по договору непосредственно с гражданами.

Доказательства, что ООО «Лидер Сервис» является владельцем контейнерных площадок для сбора мусора, в материалах административного дела отсутствуют, не представлено их к рассмотрению жалобы на постановление.

Тем самым на ООО «ЛидерСервис» не возложена обязанность по содержанию контейнеров и контейнерной площадки, на пересечении ..., в чистоте и порядке, и в технически исправном состоянии, а значит на Самойлова К.Ю. как на директора ООО «ЛидерСервис» не может быть возложена ответственность за ненадлежащее состояние этих контейнеров, контейнерных площадок, их ограждения и прилегающей территории по указанным адресам расположения контейнерных площадок.

Согласно п.11.10 Правил уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, производящей вывоз мусора.

Обстоятельства нарушения п.11.10 Правил в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении не отражены, а доказательств того, что обнаруженный бытовой и крупногабаритный мусор на вышеуказанной контейнерной площадке и прилегающей к ней территории просыпался при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера работниками ООО «ЛидерСервис», осуществлявшими вывоз мусора дело об административном правонарушении не содержит, следовательно, на нарушение п. 11.10 Правил Самойлов К.Ю, не может быть привлечен к административной ответственности.

В силу п. 11.2. тех же Правил порядок организации деятельности в области обращения с отходами, в том числе порядок сбора отходов, требования к конструкции контейнеров, к размещению контейнерных площадок, иных мест хранения отходов, порядок организации вывоза и утилизации твердых бытовых отходов определяется санитарными правилами.

Согласно п. 2.2.9 действующих "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88) удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов (п. 1.12 СанПиН 42-128-4690-88), т.е. в промежуток времени с 7 часов утра до 23 часов вечера.

При таких обстоятельствах время проверки состояния контейнерной площадки на пересечении <адрес>, административным органом в 10-16 час. объективно не подтверждает наличие события нарушения п. 11.7 Правил в части вывоза бытового и крупногабаритного мусора с вышеуказанных контейнерных площадок и прилегающей к ним территории.

Сам по себе факт обнаружения 24.09.2011 г. в 10-16 час. бытового и крупногабаритного мусора на указанной контейнерной площадке, не свидетельствует ни о том, что он не был убран своевременно, ни о том, что он вообще не был убран. Повторно акт осмотра на предмет невывоза мусора не составлялся.

Согласно утвержденного графика ООО «ЛидерСервис», на <адрес>, с 35-ти площадок вывоз крупногабаритного мусора производится понедельник, среда, пятница.

Согласно графика маршрута , вывоз мусора по ул.Леушинская, осуществляется дважды в день ежедневно с 7 час. до 20 час., что также подтверждается путевым листом на 24.09.2011 г., согласно которого водитель по маршруту выехал в 6 час. 35 мин. и вернулся в гараж 19 час. 15 мин.

Кроме того, протокол по делу об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица – директора ООО «ЛидерСервис» Самойлова К.Ю..

Исходя из положений статьи 2.4. КоАП РФ об административной ответственности должностных лиц административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Однако ссылок на нарушение должностным лицом Самойловым К.Ю. его должностных обязанностей ни протокол об административном правонарушении, ни постановление по делу о таком правонарушении не содержат.

Должностная инструкция, Устав ООО «ЛидерСервис» (их копии) в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют и административным органом не истребовались, хотя необходимы для обоснования выводов о наличии в действиях Самойлова К.Ю. определенных обязанностей и их неисполнении (ненадлежащем) исполнении им.

Организация Самойловым К.Ю. как директором ООО «ЛидерСервис» вывоза крупногабаритного мусора, твердых бытовых отходов вообще административным органом не проверялась, т.к. графики вывоза твердых бытовых отходов (крупногабаритного мусора) акты выполненных работ или путевые листы автомобилей, осуществляющих вывоз такого мусора в установленное графиком его вывоза и требованиями СанПиН 42-128-4690-88 время также не истребовались, водители данных автомобилей не опрашивались.

Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55–III–ОЗ не установлено.

Согласно пункта 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влечет его прекращение.

Следовательно, постановление от 06.10.2011 г., вынесенное административной комиссией Центрального района муниципального образования «город Оренбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55–III–ОЗ в отношении директора ООО «ЛидерСервис» Самойлова К.Ю. подлежит отмене, а производство по этому делу - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 1 ч.1 ст. 24.5, ч.1 ст. 29.10, ст.ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от 06.10.2011 г., вынесенное административной комиссией Центрального района муниципального образования «город Оренбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55–III–ОЗ в отношении директора ООО «ЛидерСервис» Самойлова К.Ю. отменить и производство по этому делу – прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5, ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения ими копии этого решения.

Судья: п/п И.Н. Перовских

Копия верна.

Судья:

Секретарь: