Р Е Ш Е Н И Е 23 мая 2011 года г.Оренбург Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К., при секретаре Лексиковой Е.А., с участием: - представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказаЯрыгиной Е.А.,действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокуратуры Оренбургской области на постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И. - руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, УСТАНОВИЛ: 14.04.2011 г. заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Быховец И.А. по результатам рассмотрения вынесено постановление ... о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И. и на основании ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения. В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступил протест прокурора Оренбургской области на указанное постановление. В протесте указано, что прокурор не согласен с постановлением от 14.04.2011 г., просил отменить его и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области. В судебное заседание представитель прокуратуры Оренбургской области не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель УФАС России по Оренбургской области Воробьева И.М., действующая на основании доверенности, пояснила, что с протестом прокурора не согласна, считает, что он не подлежит удовлетворению. В судебное заседание руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области Понагаев Ю.И. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Рассмотрев протест прокурора, выслушав доводы представителя УФАС по Оренбургской области, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении протеста прокуратуры Оренбургской области на постановление УФАС ... года без удовлетворения по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов. Постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 N 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом», утверждено Положение о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области. В соответствии с п.п. 4,6-11 Положения, Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и - организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение - разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества; принимает решение о проведении торгов в форме аукциона; заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов; организует оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Агентства. Руководитель Территориального управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное управление, и осуществление Территориальным управлением своих функций. Руководитель Территориального управления: осуществляет руководство деятельностью Территориального управления, представляет Территориальное управление во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Территориальным управлением полномочий, подписывает от имени Территориального управления гражданско-правовые договоры; действует от имени Территориального управления без доверенности, заключает договоры, выдает доверенности. Приказом министра экономического развития Российской Федерации от 12.03.2010 № 468-л, Понагаев Ю.И. назначен руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, в связи с чем, является должностным лицом. Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области размещение заказов в 2010г. среди субъектов малого предпринимательства не осуществлялось (письмо № ЛК-56/14-1354 от 28.02.2011г.). Вместе с тем, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области в 2010г. было проведено 32 процедуры размещения заказа (конкурсы, аукционы, запросы котировок). Исходя из содержания постановления прокуратуры, следует, что запросы котировок на услуги по реализации арестованного имущества в средствах массовой информации (на сумму 380 тыс. рублей) подпадают под перечень утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 N 642 и не содержат информации о том, что их участниками могут являться только субъекты малого предпринимательства. Судом устаовлено, что предметом указанных запросов котировок являются услуги, относящиеся к коду 9414020 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17, а именно «услуги в подготовке и осуществлении публикаций, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе». Таким образом, предметы проведенных в 2010г. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области торгов и запросов котировок не входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 N 642. Ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Суд приходит к выводу, что в действиях Понагаева Ю.И. -руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного с. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И.- руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, является законным и обоснованным, в связи с чем его следует оставить без изменения, а протест прокурора Оренбургской области - без удовлетворения. На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Протест прокуратуры Оренбургской области на постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И.- руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области оставить без удовлетворения, постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И.- руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Ленинский районный суд г. Оренбурга. Судья: подпись Месяц О.К. Копия верна. Судья: Секретарь:
иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу
утраты потребительских свойств - организует его утилизацию (уничтожение);