Опубликовано



Р Е Ш Е Н И Е

23 мая 2011 года                                                              г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием:

- представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказаЯрыгиной Е.А.,действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокуратуры Оренбургской области на постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И. - руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области,

УСТАНОВИЛ:

14.04.2011 г. заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Быховец И.А. по результатам рассмотрения вынесено постановление ... о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И. и на основании ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

      В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступил протест прокурора Оренбургской области на указанное постановление. В протесте указано, что прокурор не согласен с постановлением от 14.04.2011 г., просил отменить его и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.

      В судебное заседание представитель прокуратуры Оренбургской области не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

      В судебном заседании представитель УФАС России по Оренбургской области Воробьева И.М., действующая на основании доверенности, пояснила, что с протестом прокурора не согласна, считает, что он не подлежит удовлетворению.                

В судебное заседание руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области Понагаев Ю.И. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

      Рассмотрев протест прокурора, выслушав доводы представителя УФАС по Оренбургской области, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении протеста прокуратуры Оренбургской области на постановление УФАС ... года без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.

Постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 N 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278 «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом», утверждено Положение о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области.

В соответствии с п.п. 4,6-11 Положения, Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и
иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

- организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение
которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу
утраты потребительских свойств - организует его утилизацию (уничтожение);

- разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

принимает решение о проведении торгов в форме аукциона;

заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

организует оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества.

Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Руководитель Территориального управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное управление, и осуществление Территориальным      управлением      своих функций. Руководитель Территориального управления:

осуществляет     руководство     деятельностью     Территориального     управления, представляет Территориальное управление во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы,       связанные      с      исполнением      осуществляемых      Территориальным управлением полномочий, подписывает от имени Территориального управления гражданско-правовые договоры;

действует от имени Территориального управления без доверенности, заключает договоры, выдает доверенности.

Приказом министра экономического развития Российской Федерации от 12.03.2010 № 468-л, Понагаев Ю.И. назначен руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, в связи с чем, является должностным лицом.

Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области размещение заказов в 2010г. среди субъектов малого предпринимательства не осуществлялось (письмо № ЛК-56/14-1354 от 28.02.2011г.).

Вместе с тем, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области в 2010г. было проведено 32 процедуры размещения заказа (конкурсы, аукционы, запросы котировок).

Исходя из содержания постановления прокуратуры, следует, что запросы котировок на услуги по реализации арестованного имущества в средствах массовой информации (на сумму 380 тыс. рублей) подпадают под перечень утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 N 642 и не содержат информации о том, что их участниками могут являться только субъекты малого предпринимательства.

Судом устаовлено, что предметом указанных запросов котировок являются услуги, относящиеся к коду 9414020 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17, а именно «услуги в подготовке и осуществлении публикаций, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе».

Таким образом, предметы проведенных в 2010г. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области торгов и запросов котировок не входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 4.11.2006 N 642.

Ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Суд приходит к выводу, что в действиях Понагаева Ю.И. -руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного с. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

     При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И.- руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, является законным и обоснованным, в связи с чем его следует оставить без изменения, а протест прокурора Оренбургской области - без удовлетворения.

      На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Протест прокуратуры Оренбургской области на постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И.- руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области оставить без удовлетворения,

         постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Понагаева Ю.И.- руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья:                                  подпись                                                  Месяц О.К.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: