Опубликовано



Р Е Ш Е Н И Е

23 мая 2011 года                                                              г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием:

- помощника прокурора Сакмарского района Оренбургской области Косилова В.Г.,

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Масликовой Э.Ф.,

- представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказаЯрыгиной Е.А.,действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокуратуры Сакмарского района Оренбургской области на постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Масликовой Э.Ф. - заведующей отделом образования администрации МО Сакмарского района Оренбургской области,

УСТАНОВИЛ:

19.04.2011 г. заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Быховец И.А. по результатам рассмотрения в отношении Масликовой Э.Ф. вынесено постановление № ... прекращении дела об административном правонарушении и на основании ст. 2.9. КоАП РФ за нарушение требований ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ объявлено устное замечание.

      В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступил протест прокурора Сакмарского района Оренбургской области на указанное постановление. В протесте указано, что прокурор не согласен с постановлением от 19.04.2011 г., просил отменить его и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, в связи с необходимостью применения закона, влекущего назначение более строгого административного наказания.

      В судебном заседании помощник прокурора Сакмарского района Оренбургской области Косилов В.Г. протест поддержал, просил суд постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

      В судебном заседании представитель УФАС России по Оренбургской области Ярыгина Е.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что с протестом прокурора не согласна, считает, что он не подлежит удовлетворению.                

В судебном заседании Масликова Э.Ф. с протестом прокурора не согласилась, в его удовлетворении просила отказать. Пояснила, что Законом о размещении заказов не предусмотрено оснований, позволяющих заключить муниципальный контракт на вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) с единственным поставщиком. Таким образом, услуги по вывозу ТБО не являются случаем, когда допускается размещение заказа у единственного поставщика.

      Рассмотрев протест прокурора, выслушав доводы представителя заявителя, представителя УФАС по Оренбургской области, Масликову Э.Ф., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении протеста прокуратуры Сакмарского района Оренбургской области на постановление УФАС ... года без удовлетворения по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Под размещением заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, согласно статье 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном указанным выше законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).

В силу п.2 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации: подведенного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской федерации ценам (тарифам).

    Из материалов дела установлено следующее.

Отделом образования администрации МО Сакмарский район Оренбургской области 01.01.2011 г. был заключен муниципальный контракт по поставке тепловой энергии ... с ОАО «Оренбургэнергосбыт» (Агент) и ООО «Гарант» (Исполнитель). Согласно условиям вышеуказанного контракта стороны обязуются: поставлять тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения; оказывать услуги по вывозу, утилизации (захоронению) бытовых отходов (твердых, жидких);

Агент     выставлять     счета,     счета     фактуры,     акты     приемки-передачи (теплоснабжение, горячее водоснабжение) и/или акты оказания услуг (вывоз ТБО (контейнер) за оказанные услуги и принять денежные средства в счет поставленных товаров и/или оказанных услуг; а Отдел образования администрации МО Сакмарский район Оренбургской области обязуется оплачивать товары, услуги Агенту на условиях, соответствующих Приложениям к контракту, по тарифам, Утвержденным в соответствии с действующим законодательством.

Цена контракта на 2011 год составила 5 153 040 рублей, без учета НДС: в т.ч. услуги по теплоснабжению 4 861 рубль 20 копеек, по вывозу ТБО (контейнер) 131 040 рублей.

Вместе с тем Законом о размещении заказов не предусмотрено оснований, позволяющих заключить муниципальный контракт на вывоз ТБО с единственным поставщиком. Таким образом, услуги по вывозу ТБО не являются случаем, когда допускается размещение заказа у единственного поставщика.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, равно лицо, выполняющее      организационно-распорядительные      или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Распоряжения администрации Сакмарского района Оренбургской области №54-к от 27.10.2009 г. «О назначении на должность заведующей районным делом образования Масликовой Э.Ф.», которая в силу ст.2.4. КоАП РФ является должностным лицом.

Таким     образом,     Масликова     Э.Ф.     заведующая     отделом     образования администрации МО Сакмарский район Оренбургской области, заключила в рамках ст.55 Закона о размещении заказов муниципальный контракт ... с единственным поставщиком ООО «Гарант» на вывоз ТБО на сумму 131 040 рублей, тем самым нарушила ч.1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,      согласно      которой,      принятие      должностным      лицом муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины полностью подтверждается.

Доказательств,     подтверждающих     наличие     обстоятельств,     отягчающих административную ответственность Масликовой Э.Ф., не выявлено.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской        Федерации         об         административных         правонарушениях», молозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее      существенного      нарушения      охраняемых      общественных правоотношений.

Суд приходит к выводу, что с учетом конкретных обстоятельств дела, оценки характера и обстоятельств совершения выявленного нарушения, считает возможность освободить Масликову заведующую отделом образования администрации МО Сакмарский район Оренбургской области от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, поскольку выявленное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность совершенного Масликовой Э.Ф. правонарушения установлена исходя из обстоятельств дела, с учетом характера выявленного нарушения ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

     При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Масликовой Э.Ф. - заведующей отделом образования администрации МО Сакмарского района Оренбургской области, является законным и обоснованным, в связи с чем его следует оставить без изменения, а протест прокурора Сакмарского района Оренбургской области - без удовлетворения.

      На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Протест прокуратуры Сакмарского района Оренбургской области на постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Масликовой Э.Ф. - заведующей отделом образования администрации МО Сакмарского района Оренбургской области оставить без удовлетворения,

         постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Масликовой Э.Ф. - заведующей отделом образования администрации МО Сакмарского района Оренбургской области, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья:                                  подпись                                                  Месяц О.К.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: