Р Е Ш Е Н И Е г. Оренбург 12 января 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Нуждин А.В., с участием: - представителя прокуратуры Оренбургской области – прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства Егорова А.С., - представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа Шабановой Н.Н., действующей на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, ведущего специалиста-эксперта Быковой И.В., действующей на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Когана В.И., - защитников Когана В.И. – Глушенковой Л.Г., Пасечник Е.И., Невенчанного А.А., Нимыкиной Э.Ф., Юсуповой Е.П., действующих на основании доверенности за № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Щеголеве Н.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по протесту заместителя прокурора Оренбургской области Волкова А.В. на постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее Оренбургское УФАС Росси) Быховец И.А. вынес постановление, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача МАУ здравоохранения «Городская больница № <адрес>» по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Не согласившись с вынесенным решением, заместитель прокурора Оренбургской области Волков А.В. внес протест, считая постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным. В протесте указал, что факт получения учреждением здравоохранения из бюджета целевой субсидии в сумме ... рублей из бюджета и несоблюдение установленного Федеральным законом от 21.07.2005 года за №94-ФЗ порядка размещения заказа подтверждается материалами дела. Считает, что выводы должностного лица, рассмотревшего дела об административном правонарушении, о том, что автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств не соответствуют законодательству и фактическим обстоятельствам дела, поскольку перечисленный в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ перечень получателей бюджетных средств не является исчерпывающим, так как кодексом предусмотрены иные случаи получения бюджетных средств организациями, прямо не указанные в настоящей статье. Иных обоснований того, что автономные учреждения не могут выступать государственными и муниципальными заказчиками, кроме ссылок на письма Минэкономразвития, в постановлении не приведено. По мнению заместителя прокурора, МАУЗ «Городская больница №4 г. Орска» вправе самостоятельно распоряжаться только средствами, полученными от приносящей доход деятельности и пожертвований. Бюджетные же средства на строительство диагностического центра выделены в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности. Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 15.02.1999 года за №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом за №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Соблюдение требований указанного Закона при предоставлении бюджетных инвестиций прямо предусмотрено Порядком предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности г. Орска в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных и (или) бюджетных учреждений, утвержденным постановлением администрации г. Орска от 17.01.2011 года за №174-п. Аналогичные условия использования субсидий на строительство помещения диагностического центра предусмотрены в соглашении о финансировании указанного объекта, заключенного 09.06.2011 года между министерством финансов области и администрацией г. Орска, а также в соглашении, заключенном 15.06.2011 года между управлением здравоохранения администрации г. Орска и МАУЗ «Городская больница №4 г. Орска». Считает, что МАУЗ «Городская больница №4 г. Орска» нарушены требования Закона о размещении государственного заказа, в связи с чем в действиях должностного лица – главного врача указанного учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Просит постановление от 16.11.2011 года по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение в УФАС России по Оренбургской области. Представитель прокуратуры Оренбургской области Егоров А.С. в судебном заседании требования протеста поддержал в полном объеме, просил удовлетворить и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Представители Оренбургского УФАС России Быкова И.В. и Шабанова Н.Н., просили в удовлетворении протеста прокурора отказать. Считают, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, и в действиях Когана В.И. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Коган В.И. и его защитники Нимыкина Э.Ф., Пасечник Е.И., Глушенкова Л.Г., Невенчанный А.А. и Юсупова Е.П. также просили в удовлетворении протеста прокурора отказать. Суд, изучив протест прокурора с приобщенными материалами, выслушав доводы участников процесса, и исследовав административное дело №, пришел к выводу о рассмотрении протеста по существу, так как копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ поступила в прокуратуру 23.11.2011 года, о чем имеется расписка представителя прокуратуры Оренбургской области в материалах дела, а протест был направлен в суд 02.12.2011 года. Одновременно суд считает необходимым в удовлетворении протеста прокурора отказать. При этом суд исходит из того, что в соответствии субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ является должностное лицо муниципального заказчика. МАУЗ «Городская больница № г. Орска» создано на основании постановления администрации города Орска Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Уставом указанного учреждения, МАУЗ «Городская больница №4» является некоммерческой организацией, созданной МО город Орск для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в целях здравоохранения. Таким образом, учредителем МАУЗ «Городская больница №4 г. Орска» является муниципальное образование «город Орск». В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципального образованием для выполнением работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах. Согласно ст. 4 Закона о размещении заказов, государственными, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган управления, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящейся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Согласно ч. 3 ст. 2 Закона о размещении заказов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом о размещении заказов и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 5.6 Положения о Министерстве экономического развития и торговли РФ от 27.08.2004 г. № 443, министерство обобщает практику применения законодательства РФ о размещении заказов, а также в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о размещении заказов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Минэкономразвития России в письмах от 05.08.2009 г. № Д05-3927, от 05.08.2009 г. № Д05-3930, от 02.02.2009 г. № Д05-494, от 31.07.2009 г. № Д05-3812, от 02.02.2009 г. № Д05-496, от 02.02.2009 г. № Д05-490, от 18.06.2008 г. № Д05-2409 и от 18.01.2008 г. № Д04-90 указало, что автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие Закона о размещении заказов. Кроме того, в письмах от 29.07.2009 г. № Д05-3776, от 15.05.2009 г. № Д05-2388 Минэкономразвития России дополнительно указало, что автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными и муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при использовании автономными учреждениями полученных ими субсидий. Таким образом, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие Закона о размещении заказов, а также расходование субсидий автономных учреждением на реализацию муниципального задания нельзя квалифицировать как расходы на удовлетворение муниципальных нужд. В соответствии изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автономные учреждения не включены в перечень заказчиков. Учитывая изложенное, суд не может согласиться с доводами, изложенными в протесте прокурора, о необоснованными выводов заместителя руководителя Оренбургского УФАС России о том, что МАУЗ «Городская больница №4 г. Орска» может выступать в роли муниципального заказчика. Таким образом, главный врач МАУЗ «Городская больница №4» Коган В.И. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Быховца И.А. № о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Оренбургской области Волкова А.В. - без удовлетворения. На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Протест заместителя прокурора Оренбургской области Волкова А.В. на постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения. Постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховцом И.А. ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга. Судья: подпись А.В. Нуждин Копия верна: Судья: Секретарь: Решение вступило в законную силу: Судья: Секретарь: