Р Е Ш Е Н И Е 12 декабря 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Бабина Г.В. с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Черновой Т.В. при секретаре Файзуллиной А.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге заявление Самойлова К.Ю. об оспаривании постановления административной комиссии Центрального района муниципального образования «город Оренбург» от 06.10.2011г. №1314-Ц по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 года №489/55–III–ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» в отношении Самойлова К.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца с. Заречье Ташлинского района Оренбургской области, работающего директором ООО «ЛидерСервис», проживающего по адресу: г. <адрес> УСТАНОВИЛ: Постановлением №-Ц по делу об административном правонарушении вынесенным административной комиссией Центрального района муниципального образования «город Оренбург» (далее – административный орган) 06.10.2011г. Самойлов К.Ю. – директор «ЛидерСервис» был подвергнут административному взысканию по части 1 статьи ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №–III–ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (далее - Закон Оренбургской области от 01.10.2003 г. №–III–ОЗ) в сумме ... Самойлов К.Ю. отрицая совершение административного правонарушения, ссылаясь на то, что событие такого правонарушения не установлено, подал в Ленинский районный суд <адрес> вышеуказанное заявление, в котором просил оспариваемое им постановление отменить и прекратить производство по делу. В судебном заседании представитель Самойлова К.Ю. – Чернова Т.В., действуя по доверенности, просьбу Самойлова К.Ю. об отмене вышеуказанного постановления административного органа и прекращении производства по делу поддержала. Судья, исследовав материалы вышеуказанного дела об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что постановление по этому делу подлежит отмене, а производство – прекращению в виду следующего. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. (ст. 24.1. КоАП РФ) Однако по настоящему делу данные требования административным органом не соблюдены. По положениям статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1) и не обязано доказывать свою невиновность (за исключением случаев совершения правонарушений, предусмотренных главой 12 настоящего Кодекса), а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. (ч.4) В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно протокола № от 27.09.2011 года об административном правонарушении 24.09.2011 года в 11 час. 45 мин. на <адрес> нарушены пункты 11.7,11.8 Правил содержания и благоустройства г. Оренбурга, а именно: контейнерная площадка, расположенная на пересечении этих улиц не очищена от бытового и крупногабаритного мусора, ограждение сломано. Из оспариваемого Самойловым К.Ю. постановления по делу об административном правонарушении от 06.10.2011г. следует, что 24.09.2011 года в 11час. 45 мин. на <адрес> контейнерная площадка по указанному адресу не очищена от бытового и крупногабаритного мусора, организацией осуществляющей обслуживание контейнерной площадки – ООО «ЛидерСервис» в лице директора Самойлова К.Ю., ограждение контейнерной площадки сломано. При этом, административный орган исходил из подпункта 1.5.15 пункта 1.5, п.2.3 и 2.5 тех же Правил. В силу ч.1 статьи 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №489/55–III–ОЗ (в редакции, действовавшей на 17-29.09.2011г.) нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных органами местного самоуправления влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей. Исходя из совокупности положений пунктов 1.5, 1.5.15 Правил содержания и благоустройства города Оренбурга, утвержденных постановлением Оренбургского городского Совета от 28 февраля 2006 г. N 16 с изменениями (далее – Правила) отдельно расположенные объекты уличного оборудования, в том числе мусоросборники относятся к объектам внешнего благоустройства. В п. 2.3. указанных Правил раскрывается понятие содержания объектов внешнего благоустройства территории общего пользования в г. Оренбурге. По положениям п.11.7 этих же Правил контейнеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке их владельцами. Тем самым содержание в чистоте контейнеров и контейнерных площадок для сбора мусора – обязанность их владельцев. Пунктом 2.5 Правил установлено, что владельцы объектов внешнего благоустройства обязаны осуществлять ежедневную уборку, и дважды в год (в апреле и октябре месяце) производить генеральную очистку собственной и прилегающей территории. Так, территория предприятий, организаций, учреждений, хозяйствующих субъектов - часть городской территории, имеющая площадь, границы, месторасположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе прилегающая территория. (п. 1.4.5 Правил) Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к территории предприятий, организаций, учреждений, границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектов торговли, рекламы и иных объектов, технологически и функционально связанная с объектом. (п.1.4.6 Правил) В соответствии с пунктом 2.4.1 Правил содержания и благоустройства города Оренбурга уборка дворовых территорий, а также объектов внешнего благоустройства, поддержание чистоты дворовых территорий в течение рабочего дня возложены на организации, управляющие жилищным фондом, собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений. Контроль за содержанием и благоустройством территории города Оренбурга возлагается на организации по обслуживанию многоквартирного дома (в пределах границ и размеров земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также органы местного самоуправления города Оренбурга в рамках своей компетенции, другие уполномоченные органы. (п.15.1 Правил) Однако данных о том, что ООО «ЛидерСервис» является владельцем контейнеров, контейнерных площадок и прилегающей к ним территории, земельного участка по вышеуказанному адресу дело об административном правонарушении не содержит. Тем самым на ООО «ЛидерСервис» не возложена обязанность по содержанию контейнеров и контейнерной площадки, прилегающей в ним территории по вышеуказанному адресу в чистоте и порядке, а значит на Самойлова К.Ю. как на директора ООО «ЛидерСервис» не может быть возложена ответственность за ненадлежащее состояние этих контейнеров, контейнерной площадки и прилегающей территории по указанному адресу расположения контейнерной площадки. Более того, с силу п. 11.2. тех же Правил порядок организации деятельности в области обращения с отходами, в том числе порядок сбора отходов, требования к конструкции контейнеров, к размещению контейнерных площадок, иных мест хранения отходов, порядок организации вывоза и утилизации твердых бытовых отходов определяется санитарными правилами. Согласно п. 2.2.9 действующих "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88) удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов (п. 1.12 СанПиН 42-128-4690-88), т.е. в промежуток времени с 7 часов утра до 23 часов вечера. 24.09.2011г. – суббота когда в 11-45 час. административным органом проводилась проверка контейнерной площадки по вышеуказанному адресу. Однако сам по себе факт обнаружения в этот период времени 24.09.2011г. указанного мусора не свидетельствует ни о том, что он не был убран своевременно, ни о том, что он вообще не был убран. Из представленного суду утвержденного 01.04.2011г. директором ООО «ЛидерСервис» графика следует, что по <адрес> вывоз крупногабаритного мусора осуществляется три дня в неделю – понедельник, среда, пятница. Согласно утвержденного директором ООО «ЛидерСервис» графика по <адрес> вывоз бытового мусора осуществляется ежедневно в 16-30 час. Согласно представленных суду со стороны Самойлова К.Ю. путевых листов 24.09.2011г. вывоз бытового и крупногабаритного мусора ООО «ЛидерСервис» осуществлялся во время установленное вышеприведенными положениями СанПиН 42-128-4690-88 и графиками вывоза мусора. При таких обстоятельствах, само по себе обнаружение в 11час. 45 мин. 24.09.2011г. бытового и крупногабаритного мусора по вышеуказанному адресу контейнерной площадки объективно не подтверждает наличие события нарушения п.п. 11.7,11.8 Правил. В нарушение положений ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ административным органом подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении не проводилась. Между тем должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4. КоАП РФ). Так, в деле об административном правонарушении отсутствует определение о подготовке дела к судебному разбирательству и сведения об истребовании административным органом от ООО «ЛидерСервис» в лице Самойлова К.Ю. документов (Устава общества, должностной инструкции Самойлова К.Ю., графиков вывоза бытового и крупногабаритного мусора, путевых листов по вывозу мусора в установленное этими графиками время) необходимых для обоснования выводов о наличии в действиях Самойлова К.Ю. определенных обязанностей и их неисполнении (ненадлежащем) исполнении им. Тем самым административным органом нарушены положения статей 29.1, 29.4 КоАП РФ. В связи с чем ссылки в оспариваемом постановлении на то, что график вывоза крупногабаритных отходов на заседание комиссии не представлен нельзя признать законными. Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №–III–ОЗ не установлено. Согласно пункта 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влечет его прекращение. Следовательно, постановление №-Ц вынесенное административной комиссией Центрального района муниципального образования «город Оренбург» 06.10.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №–III–ОЗ в отношении директора ООО «ЛидерСервис» Самойлова К.Ю. подлежит отмене, а производство по этому делу - прекращению. На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 1 ч.1 ст. 24.5, ч.1 ст. 29.10, ст.ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление №-Ц вынесенное административной комиссией Центрального района муниципального образования «город Оренбург» 06.10.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 22 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. №–III–ОЗ в отношении директора ООО «ЛидерСервис» Самойлова К.Ю. отменить и производство по этому делу – прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5, ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения ими копии этого решения. Судья: