Решение по делу об административном правонарушении №12-314/2012



Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 3 мая 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области Донцова Ю.И.,

при секретаре Ельчаниновой Н.М.,

с участием: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Михина А.Е.

представителя министерства финансов Оренбургской области – главного специалиста Демидова А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Михина А.Е. на постановление №5 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. 28.02.2012 года,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению заместителя министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. от 28.02.2012 года, глава администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Михин А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб..

11.03.2012 года в Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба Михина А.Е. на указанное выше постановление. Из жалобы следует, что наложение на него взыскания Михин А.Е. считает незаконным, т.к. несвоевременное размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте с опозданием на один день имело место по техническим причинам. Им были представлены доказательства, а именно оперативный ежедневный прогноз ЦУК МЧС России по Оренбургской области от 28.07. 2011г. № 2558-5-5, из которой видно, что 27 июля 2011 года ожидались дождь, гроза порывы ветра до 15 м/сек, а так же справка Пономаревского районного участка электрических сетей от 15.02.2012 г. согласно которой в день обязательного размещения протокола на сайте происходили неоднократные отключения электрической энергии – следовательно интернет был не стабилен, мог не работать. Данные обстоятельства не были приняты во внимание при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Указал так же на то, что при вынесении постановления нарушены требования ст.29.10 КоАП РФ, а именно в постановлении отсутствует информация о получателе штрафа.

Просил постановление по делу об административном правонарушении от 28.02.2012 г. № 5 вынесенное в отношении его – отменить, производство прекратить.

В судебном заседании Михин А.Е. поддержал жалобу в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель министерства финансов по Оренбургской области Демидов А.Б., просил в удовлетворении жалобы отказать, считает, что постановление от 28.02.2012 года является законным и обоснованным, доводы Михина А.Е. о технических сбоях работы Интернета были учтены при рассмотрении материала.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Из материалов дела следует, что 04 августа 2011 года в с. Пономаревка должностным лицом муниципального заказчика - главой администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Михиным А.Е., был заключен муниципальный контракт № 2-ЗК-11 с ООО «Оренбургагропромпроект» о выполнении работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Расширение системы газораспределения и газопотребления к модульной котельной МКВ-ОЗМВт для общежития и ремонтной мастерской в с. Пономаревка, Пономаревского района, Оренбургской области».

Данный муниципальный контракт был заключен по итогам размещения муниципального заказа, путем проведения запроса котировок.

Протокол № 0153300060511000003-рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан членами комиссии 27.07.2011г., размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2011 г.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика был нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте на 1 рабочий день.

Частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день.

Суд приходит к выводу, что Михиным А.Е. было допущено нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, что подтверждается материалами о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом № 0153300060511000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, датированным 27.07.2011 г., а также информацией о дате размещения протокола, размещенной на официальном сайте 28.07.2011 г..

При рассмотрении дела были учтены все обстоятельства дела, в связи с чем, заместитель министра финансов Оренбургской области И.А. Алексеева правильно пришла к выводу о том, что в действиях Михина А.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы Михина А.Е. о том, что допущенные нарушения вызваны нестабильными техническим состоянием и загруженностью сайта, неоднократным отключением электрической энергии в связи с неблагоприятными погодными условиями были учтены при рассмотрении дела, и обосновано опровергнуты, поскольку в соответствии с КоАП РФ указанные факты не являются основаниями для освобождения лица от административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления нарушены требования ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении отсутствует информация о получателе штрафа, не является существенным нарушением норм процессуального права, которые могли бы привести к отмене постановления от 28 февраля 2012 года.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в отношении Михина А.Е. судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление заместителя министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. № 5 от 28 февраля 2012 года оставить без изменения, а жалобу Михина А.Е. - без удовлетворения.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу главы администрации муниципального образования Пономаревский сельский совет Михина А.Е. на постановление №5 по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. 28.02.2012 года, оставить без удовлетворения, а постановление заместителя министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья Донцова Ю.И.