Р Е Ш Е Н И Е г. Оренбург 3 мая 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Донцова Ю.И., при секретаре Ельчаниновой Н.М., с участием: представителя Министерства финансов Оренбургской области Копыловой И.И., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по протесту прокурора Шарлыкского района Оренбургской области на постановление № 12 от 29.02.2012 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. в отношении Гилязовой Р.З., У С Т А Н О В И Л: 29.02.2012 года заместитель министра финансов Оренбургской области Алексеева И.А. вынесла постановление, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ «Новомусинская СОШ» Гилязовой Р.З. предусмотренное частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Прокурором г.Оренбурга был подан протест на указанное постановление, в котором прокурор просит признать незаконным и отменить постановление заместителя министра финансов Оренбургской области от 29.02.2012 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Гилязовой Р.З. за отсутствием события правонарушения и возвратить для рассмотрения в Министерство финансов Оренбургской области для принятия законного решения. При этом в протесте указано, что воздействие непреодолимой силы обуславливающей необходимость размещения заказа у единственного поставщика не подтверждается. Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Гилязова Р.З., прокурор Шарлыкского района Оренбургской области, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. В судебном заседании представитель Министерства финансов Оренбургской области Копылова И.И., действуя на основании доверенности, против удовлетворения протеста возражала, считала, что постановление вынесено законно и обоснованно. Суд, изучив протест прокурора, выслушав доводы участника процесса, и исследовав материалы дела, считает необходимым в удовлетворении протеста прокурора отказать. Судом установлено, что 21 февраля 2012 года прокуратурой Шарлыкского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МОУ «Новомусинская СОШ» Шарлыкского района Гилязовой Р.З. по ч. 2 статьи 7.29 КоАП РФ -принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона. Постановлением № 12 от 29.02.2012 года заместитель министра финансов Оренбургской области Алексеева И.А. прекратила производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении директора МОУ «Новомусинская СОШ» Шарлыкского района Гилязовой Р.З. в связи с отсутствием события административного правонарушения. В постановлении № 12 от 29.02.2012 г. отражен факт несоответствия заключенных муниципальных контрактов части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года№94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2011 года в часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ включено определение понятия «гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг». Так, с 1 января 2011 года под государственным муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско - правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Из материалов административного дела следует, что фактически событие административного правонарушения отсутствует. Так, в пункте 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ выделяется одно из обстоятельств непреодолимой силы -авария. Аварию невозможно предвидеть и предотвратить. Следовательно, в случае аварии применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). Гроза, случившаяся 22 июня 2011 года и соответственно 30 июня 2011 года в с. Новомусино, Шарлыкского района является причиной аварий, повлекших за собой выход из строя энергоснабжения школы, замыкание электропроводки, обрушение трех оконных конструкций на втором этаже здания школы. Факты аварий в результате грозы подтверждаются докладной директора школы Гилязовой Р.З. на имя заведующего Шарлыкским районным отделом образования ФИО6, актами, составленными с участием независимых организаций. Суд считает, что директор школы Гилязова Р.З. обоснованно предпринимает меры к заключению контрактов с единственным поставщиком в сжатые сроки для ликвидации последствий непреодолимой силы - аварии. Контракты были заключены в месячный срок. В случае проведения торгов потребовалось бы более длительный период времени для заключения указанных контрактов. Последствия аварии в школе не были бы ликвидированы к новому учебному году. Учитывая вышеизложенное иной способ, кроме как размещение заказа у единственного поставщика, должностное лицо заказчика-Гилязова Р.З. в сложившейся ситуации выбрать не могла. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление заместителя министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. № 12 от 29.02.2012 г. оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения. На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Протест прокурора Шарлыкского района Оренбургской области на постановление № 12 от 29.02.2012 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. в отношении Гилязовой Р.З., оставить без удовлетворения. Постановление № 12 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра финансов Оренбургской области Алексеевой И.А. 29.02.2012 года в отношении Гилязовой Р.З., оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга со дня вручения или получения копии постановления. Судья Донцова Ю.И.