Решение по делу об административном правонарушении №12-447/2012



Р Е Ш Е Н И Е

8 июня 2012 года г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Донцова Ю.И.,

при секретаре Ельчаниновой Н.М.,

с участием:

- представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Заббарова А.И.,

- представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа Морозовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по протесту Кувандыкской межрайонной прокуратуры на постановление УФАС № 08-13-83/2012 от 09.04.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для нужд муниципального образования Кувандыкский район Гончарова В.И.,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО6 рассмотрено постановление заместителя Кувандыкского межрайонного прокурора ФИО7 от 22.03.2012 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении первого заместителя главы администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области - председателя Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для нужд Муниципального образования Кувандыкский район Гончарова В.И..

Постановлением заместителя руководителя Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы России №08-13-83/2012 от 09.04.2012 года прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 статьей 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы администрации МО Кувандыкский район Оренбургской области – председателя единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и услуг для нужд МО Кувандыкский район Гончарова В.И., которому объявлено устное замечание.

В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступил протест Кувандыкской межрайонной прокуратуры на указанное постановление. В протесте указано, что прокурор не согласен с постановлением, просит отменить его и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, в связи с тем, что, данное правонарушение не является малозначительным, т.к. в результате незаконных действий председателя Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для нужд Муниципального образования Кувандыкский район Гончаров В.И. победителем в запросе котировок был признан участник запроса котировок, котировочная заявка которого не соответствовала извещению о запросе котировок, и тем самым не могла быть допущена к проведению запроса котировок. Тем самым были нарушены права иных участников запроса котировок, участвовавшие в его проведении и чьи котировочные заявки соответствовали установленным требованиям.

Кувандыкский межрайонный прокурор Оренбургской области, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Гончаров В.И., надлежаще извещенные о времени и месте настоящего судебного заедания, в него не явились.

В судебном заседании представитель Гончарова В.И. – Заббаров А.И. против протеста прокурора возражал, считал, что постановление вынесено законно и обоснованно.

В судебном заседании представитель УФАС России по Оренбургской области Морозова В.В., действуя на основании доверенности, пояснила, что с протестом прокурора не согласна, считает, что он не подлежит удовлетворению.

Рассмотрев протест прокурора, выслушав доводы представителя УФАС по Оренбургской области, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении протеста Кувандыкской межрайонной прокуратуры Оренбургской области на постановление УФАС № 08-13-83/2012 от 09.04.2012 года без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок на приобретение бензина автомобильного для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (идентификационный номер ...) составляет ... рубля. Контракт заключен на сумму ... рубль.

Привлечение же должностного лица к ответственности по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение штрафа в размере ... рублей.

Судом установлено, что должностным лицом, рассматривающим дело, сделан вывод о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, что допустимо в соответствии с действующим административным законодательством, поскольку по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ такую оценку правонарушению дает судья и должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении. При этом Кодекс не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.

Таким образом, законодатель предоставил уполномоченному органу, лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица, допустившего правонарушение, от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения.

Критерии оценки правонарушения КоАП не установлены. Квалификация правонарушения в качестве малозначительного носит оценочный характер и производится уполномоченным должностным лицом, органом на основании личной оценки обстоятельств конкретного дела.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года №5 (ред. от 10 июня 2010 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность совершенного Гончаровым В.И. правонарушения была установлена исходя из обстоятельств дела, с учетом характера выявленного нарушения Закона о размещении заказов, а также его разового характера и отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Кроме того, Гончарову В.И. было вынесено устное замечание, которое хотя и не влечет юридических последствий для нарушителя, но свидетельствует о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление УФАС № 08-13-83/2012 от 09.04.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Гончарова В.И. является законным и обоснованным, в связи с чем, его следует оставить без изменения, а протест Кувандыкской межрайонной прокуратуры Оренбургской области – без удовлетворения.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Протест Кувандыкской межрайонной прокуратуры на постановление УФАС № 08-13-83/2012 от 09.04.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для нужд муниципального образования Кувандыкский район Гончарова В.И., оставить без удовлетворения,

Постановление УФАС № 08-13-83/2012 от 09.04.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров и оказание услуг для нужд муниципального образования Кувандыкский район Гончарова В.И., оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья: Донцова Ю.И.