Р Е Ш Е Н И Е 11 апреля 2012 года г.Оренбург Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К., при секретаре Лексиковой Е.А., с участием: - представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа Морозовой В.В., действующей на основании доверенности за № 7 от 10.01.2012 года, - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Объедкова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заместителя Бузулукского межрайонного прокурора – Васильева В.А. на постановление заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области – Быховец И.А. от 13.02.2012г. ... о прекращении производства о делу об административном правонарушении в отношении главы администрации МО ... сельсовет Бузулукского района Оренбургской области– Объедкова И.П. о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : В соответствии с постановлением заместителя руководителя Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 13 февраля 2012 года прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области Объедкова И.П., в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, Объедкову И.П. объявлено устное замечание. В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба заместителя Бузулукского межрайонного прокурора – Васильева В.А. на указанное постановление. Как следует из жалобы, прокурор не согласен с постановлением от 13.02.2012 г., просил отменить его и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, в связи с необходимостью применения закона, влекущего назначение более строгое административное наказание. В судебное заседание заместитель Бузулукского межрайонного прокурора– Васильева В.А. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании представитель УФАС России по Оренбургской области Морозова В.В., действующей на основании доверенности за ..., пояснила, что с протестом прокурора не согласна, считает, что он не подлежит удовлетворению. Пояснила, что вина Объедкова И.П. установлена, деяние признано малозначительным, ей объявлено устное замечание. При рассмотрении административного дела Объедков И.П. вину свою признавал, обязался не допускать нарушений в будущем. В судебном заседании Объедков И.П. с протестом прокурора не согласился, в его удовлетворении просил отказать. Пояснил, что по результатам проведенной проверки было сделано замечание, допущенные недостатки исправлены. Рассмотрев жалобу прокурора, выслушав доводы представителя УФАС по Оренбургской области, Объедкова И.П., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении жалобы Бузулукского межрайонного прокурора на постановление УФАС ... без удовлетворения по следующим основаниям. Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют сведения в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта. В ходе рассмотрения административного дела в отношении Объедкова И.П. с учетом его пояснений по обстоятельствам дела и на основании собранных доказательств, Оренбургским УФАС России правильно установлена вина Объедкова И.П. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ. При решении вопроса о назначении административного наказания, должностным лицом, рассматривающим дело, сделан вывод о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, что допустимо в соответствии с действующим административным законодательством, поскольку по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ такую оценку правонарушению дает судья и должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении. При этом Кодекс не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда. Таким образом, законодатель предоставил уполномоченному органу, лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица, допустившего правонарушение, от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения. Критерии оценки правонарушения КоАП РФ не установлены. Квалификация правонарушения в качестве малозначительного носит оценочный характер и производится уполномоченным должностным лицом, органом на основании личной оценки обстоятельств конкретного дела. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Согласно Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность совершенного Объедкова И.П. деяния установлена исходя из обстоятельств дела, с учетом характера выявленного нарушения закона, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Кроме того, отмечаем, что действующее законодательство не ставит возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в зависимость от того, каким по конструкции (формальным или материальным) является состав правонарушения. В этой связи было принято решение освободить Объедкова И.П. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое хотя и не влечет юридических последствий для нарушителя, но свидетельствует о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное. Используя институт малозначительности при разрешении административных дел, Управление ФАС по Оренбургской области руководствуется конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания. Применение статьи 2.9 КоАП РФ соответствует не только интересам лица, привлекаемого к административной ответственности, но и интересам государства, поскольку нерационально принимать административные меры, необходимость в которых отсутствует. Охраняемым правоотношениям обеспечивается адекватная защита, в том числе самим фактом возбуждения административного дела. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление УФАС ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Объедкова И.П.– главы администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области является законным и обоснованным, в связи с чем его следует оставить без изменения, а жалобу прокурора Бузулукской межрайонной прокуратуры – без удовлетворения. На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу заместителя прокурора Бузулукской межрайонной прокуратуры на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по оренбургской области от ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Новоалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области Объедкова И.П. – оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Ленинский районный суд г. Оренбурга. Судья: подпись Месяц О.К. Копия верна. Судья: Секретарь: