Постановление ст. 15.27



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург                                                                        14 января 2011 года

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего: судьи А.В.Шейко,

при секретаре Л.П.Гвоздева,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в

отношении Общества с ограниченной ответственностью «Формула Плюс»

пост.15.27КоАПРФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Ленинского района г.Оренбурга старшим советником юстиции ФИО2 была проведена проверка исполнения федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма была проведена проверка юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Формула Плюс». В ходе проверки было установлено, что в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (Отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту -Закон №115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных "за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Статьей 5 Закона №115-ФЗ определен перечень указанных организаций, в число которых в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2004 №88-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» включены организации, проводящие лотереи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 №6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» установлены сроки утверждения правил внутреннего контроля и представления этих правил на согласование в соответствующий уполномоченный орган. I Пунктом 1 указанного Постановления предусмотрено, что правила «утреннего контроля в организациях,

осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Согласно п. 2 этого же Постановления правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган в течение пяти рабочих дней с даты их утверждения.

Под внутренним контролем понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, а также иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Закона №115-ФЗ). Проведенной прокуратурой района^ проверкой исполнения федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установлено, ЧТО ООО «Формула Плюс», расположенное по адресам: <адрес> осуществляет проведение стимулирующей лотереи на основании договора от 05.08.2010 № 16/O, заключенного с ООО «Лотос».

Однако, по состоянию на 19.10.20010 в ООО «Формула Плюс» в нарушение требований вышеперечисленных нормативных правовых актов не разработаны и не согласованы правила внутреннего контроля и программы его осуществления, в срок установленный законом, также своевременно не назначены специальные должностные лица, ответственные за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, имеющие высшее образование.

Кроме того, на основании-, ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

На основании п.З Постановления Правительства РФ «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к готовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 5 декабря 2005 г. N 715, требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и учения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

На основании п.п.5,10,13,14,18 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 г. 256, обучение проводится в следующих формах:

а) вводный инструктаж в организации;

б) плановый инструктаж в организации;

конференциях, семинарах и

в) внеплановый инструктаж в организации;

г) участие работников организации в
иных аналогичных мероприятиях (далее - целевой инструктаж);

д) самостоятельное изучение работником законодательства
Российской Федерации о     противодействии легализации     (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
иных нормативных правовых актов в данной области, а также правил
внутреннего контроля организации и программ его осуществления.

Кроме того, в организациях разрабатываются программы обучения с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.

На основе программы обучения организация должна разработать план-график реализации программы обучения на очередной календарный год (далее - План-график).

План-график должен включать тематику обучающих мероприятий, сроки их проведения и лиц, ответственных за организацию и проведение обучения.

Проверка знаний и навыков работников организаций в области
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма проводится регулярно, но не реже одного раза в год.

Первичная проверка знаний и навыков работников организации в
области противодействия         легализации (отмыванию)         доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проводится по истечении одного месяца с даты вводного инструктажа в организации.

Форма и порядок проведения проверки знаний работников организации определяются организацией самостоятельно. В ходе проведенной проверки установлено, что в ООО «Формула Плюс», в нарушение указанных требований не разработаны программы обучения, а также план-график реализации указанных программ, журналы планового и внепланового инструктажа отсутствуют, сотрудниками организации не пройден целевой инструктаж.

Первичная проверка знаний и навыков работников организации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО «Формула Плюс» в течение месяца не произведена.

Невыполнение должным образом ООО «Формула Плюс» привело к нарушениям, которые могут способствовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Таким образом, в действиях 000 «Формула Плюс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27КоАПРФ.

19 октября 2010г. Прокурором Ленинского района г.Оренбурга ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.27 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.1,29.5 КоАП РФ административный материал отношении ООО «Формула Плюс» направлен в суд.

В судебное заседание ООО «Формула Плюс» не явилось, хотя дважды извещался почтой о рассмотрении дела. Кроме того, при надлежащем извещении юридического лица, было установлено, что по указанному юридическому адресу ООО «Формула Плюс» отсутствует, что подтверждается сообщением ОВД по МО Октябрьского района Оренбургской области.

Представитель Межрегионального управления по Приволжскому федеральному округу ФИО3, действующий на основании доверенности № 19Д от 16.11.2010г., в судебном заседании не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Свои требования поддержал.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, влечет на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление на срок до девяносто суток.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии ООО «Формула плюс» была внесена запись в ЕГРЮЛ 29.07.20Юг и согласно Свидетельства серии ООО «Формула Плюс»поставлена на налоговый учет 29.07.2010г.

Согласно Договора от 05.08.2010г. ООО «Лотос» с одной стороны, именуемое «Принципал» и ООО «Формула Плюс» с другой стороны, именуемое «Оператор» заключили договор о проведении стимулирующей лотереи «Играй и выигрывай»

Как следует из представленных материалов, при проверке ООО «Формула Плюс» прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга было установлено, что ООО «Формула Плюс» была расположена по адресу: <адрес>

Согласно правилам внутреннего контроля ООО «Формула Плюс» должна была разработать и согласовать данные правила и программы его осуществления в срок, установленный законом, однако данные согласования не были сделаны. Кроме того, ООО «Формула Плюс» не назначила специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Формула Плюс»в течении месяца не провела первичную проверку знаний и навыков работников организации.

Данные обстоятельства привели к нарушением, которые способствуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. При таких обстоятельствах, судом установлено, что умышленное бездействие ООО «Формылы Плюс» по исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию уполномоченного органа, а осуществление ООО «Формулой Плюс» операций с денежными средствами или иным имуществом без организованной системы внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, создает благоприятные условия для осуществления операций, направленных на отмывание доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, тем самым создавая угрозу жизни людей. С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь      ООО      «Формула     Плюс» к       административной

ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ назначить наказание в виде приостановлении деятельности на срок девяносто суток. Приостановить операции по счетам ООО «Формула Плюс» на срок девяносто суток.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течении десяти суток.

Судья                                        подпись                                            А.В. Шейко

Копия верна.

Судья:

Секретарь: