Опубликовано



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург 14 ноября 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Кириченко А.Д., при секретаре

Цыбиной И.Б. с участием представителя правонарушителя Пожедаевой С.М., представителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Широковой Н.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ГУЗ «ООКПБ №1» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области была проведена проверка в отношении ГУЗ «ООКПБ №1», по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанного протокола следует, что ГУЗ «ООКПБ №1» осуществляет деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, а именно обнаружение в мокроте микробактерий туберкулеза, исследование влагалищного содержимого на степень чистоты, исследование выделений половых органов на трихомонады и гонококки, обнаружение простейших в кале, обнаружение яиц гильминтов и личинок в клинико-диагностической лаборатории по адресу <адрес> при отсутствии разрешения на осуществление данного вида деятельности.

Указанная деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии) противоречит ст. 17 Федерального закона №128_ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также п. 2 постановления Правительства РФ № 31 от 22.01.2007 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний», а также ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом указанная деятельность образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

В судебном заседании представитель ГУЗ «ООКПБ №1» Пожедаева С.М. вину в совершении указанного правонарушения не оспаривала, пояснила, что ГУЗ «ООКПБ №1» действительно осуществляет указанную деятельность без наличия лицензии, дающей право работы с связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Просила о прекращении дела по малозначительности, ввиду того, что ГУЗ «ООКПБ №1» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, которой предусматривает возможность исследования анализов пациентов на возбудителей инфекционных заболеваний.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Широкова Н.О. настаивала на привлечении ГУЗ «ООКПБ №1» к административной ответственности.

Суд заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела приходит к следующему.

Судом установлено, что проверка ГУЗ «ООКПБ №1» в ходе которой выявлены указанные правонарушения проводилась Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, что следует из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент проверки действовали положения Федерального закона от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункта 55 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежала деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 31 от 22.01.2007 года «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» Лицензированию подлежит деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (микроорганизмов, в том числе генетически измененных, бактериальных токсинов, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения I - IV групп патогенности, их производственных, музейных штаммов и санитарно-показательных микроорганизмов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний I - IV групп патогенности).

Впоследствии в связи с принятием Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предыдущий Федеральный закон от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу с 3 ноября 2011 года (статьи 23,24 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).

Согласно пункта 19 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.

Таким образом, с введением нового закона требование обязательного лицензирования деятельности связанной с возбудителями инфекционных заболеваний для медицинских учреждений утратило силу с 03 ноября 2011 года, т.е. после того, как Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУЗ «ООКПБ №1» по выявленным нарушениям законодательства.

Из материалов дела следует, что указанный протокол был направлен в Ленинский районный суд г. Оренбурга для рассмотрения по существу ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела подтверждено, что ГУЗ «ООКПБ №1» является медицинским учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения судом дела об административном правонарушении необходимость лицензирования деятельности ГУЗ «ООКПБ №1», связанной с возбудителями инфекционных заболеваний отпала, в связи с изменением действующего законодательства.

Согласно ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 указанной статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, суд считает возможным применить закон, устраняющий противоправность поведения правонарушителя и приходит к выводу, что в действиях ГУЗ «ООКПБ №1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь ст.п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Кириченко А.Д.