П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Оренбург 25 октября 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Перовских И.Н. при секретаре Ряховской Т.В. с участием: - представителей ООО Директора Пискуновой В.М. Адвоката Стукаловой А.М., действующей на основании ордера от 24.10.2011 года, Представителя Управления ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Федунова Д.Н., действующего на основании от 01.12.2010 года рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью, юридический адрес <адрес> по ст. 6.6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области по экстренным извещениям о случаях возникновения острой кишечной инфекции в МОБУ 1 (предварительный диагноз: острый гастроэнтерит), проведена проверка с целью установления причин возникновения случаев острой кишечной инфекции на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от 21.09.2011 года № деятельности ООО, осуществляющего организацию питания в МОБУ 1, по результатам которой были выявлены следующие нарушения: - не соблюдение сроков реализации готовых блюд: в соответствии с журналом бракеража готовой продукции время приготовления 2-х блюд на завтрак 19.09.2011 г. (Тефтели, каша гречневая), 20.09.2011 года (каша молочная пшенная с маслом и сахаром, яйцо вареное) – 8 ч. 40 мин., 21.09.2011 г. время приготовления блюд на завтрак (рыба тушеная с овощами, рагу из овощей) – 8 ч. 45 мин., питание учащихся 5-х, 6-х и 7 а класса организовано на 3-ей перемене в 11 ч. 15 мин., питание учащихся 7 б, 8-х, 9-х, 10-х и 11 классов организовано на 4-ой перемене в 12 ч. 15 мин., таким образом, срок реализации готовых блюд составляет 2 ч.30 мин. – 3 ч. 35 мин., что является нарушением п. 8.23 Сан ПиН 2.4.5 2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в соответствии с которым готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2-х часов с момента изготовления; -отсутствие меню – раскладок на пищеблоке МОБУ 1, что является нарушением п. 6.4 СанПиН 2.4.5.2409-08, в соответствии с которым для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд; - отсутствие производственного, в т.ч. лабораторно-инструментального контроля в 2010-2011 учебном году на пищеблоке МОБУ 1, что является нарушением п. 14.1 СанПиН 2.4.52409-08, в соответствии с которым юридические лица, деятельность которых связана с организацией горячего питания обеспечивают организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования, однако производственный контроль, включающий лабораторно-инструментальные исследования и п.14.12 СанПин 2.4.5.2409-08, в соответствии с которым для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводом, калорийности) и подтверждения безопасности приготавливаемых блюд на соответствие их гигиеническим требования, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения, должны проводится лабораторные и инструментальные исследования, о чем 27 сентября 2011 года начальником отдела надзора по гигиене детей и подростков Сетко И.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ. Таким образом, судом установлено, что ООО совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ. Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Федунов Д.Н., действующий на основании от 01.12.2010 года в судебном заседании просил наказать ООО за совершенное административное правонарушение. Представители ООО и адвокат ФИО2 действующая по ордеру, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что в настоящее время все обнаруженные нарушения закона были устранены. Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение материалами дела об административном правонарушении, а именно: - протоколом об административном правонарушении от 27.09.2011 года, и объяснениями представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, согласно которого вину в совершении административного правонарушения Директор ООО признала; - распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении расследования причин возникновения инфекционных заболеваний от 21.09.2011 № - актом обследования от 27 сентября 2011 года пищеблока муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения 1 по адресу <адрес> с целью проверки деятельности ООО осуществляющего организацию питания учащихся в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении 1 согласно которого обнаружены вышеуказанные нарушения пунктов СанПиН 2.4.5.2409-08; - графиком питания классов в столовой; - выпиской из журнала бакеража; - приказом о приеме на работу директора ООО и должностной инструкции руководителя предприятия; - муниципальным контрактом на оказание услуг по организации горячего питания школьников образовательных учреждений г.Оренбурга от 05.01.2011 года и спецификацией на организацию горячего питания школьников, из которых следует, что ООО осуществляет поставку горячего питания в МОУ 1 - Уставом ООО - экстренными извещениями об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку от 20.09.2011 г. в отношении троих школьников, обучающихся в МОУ 1 Квалификация по ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, Ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, дана верная. Обстоятельством, смягчающим наказание ООО являются совершением административного правонарушения впервые, устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований в области организации питания населения. Обстоятельств, отягчающих наказание ООО суд не установил. Учитывая вышеизложенное, все обстоятельства дела, суд считает, что к ООО должно быть применено минимальное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6.3 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: ООО признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ..., который подлежит зачислению на расчетный счет: Получатель: ИНН 5610086110, КПП 561001001, Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001; ОКАТО 5340100000 р/с 40101810200000010010 КБК 14111628000010000140 Наименование платежа: административные штрафы.