Постановление в отношении Анисимовой Н.И. №5-566/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2011 года

Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Петрова Т.А.,

при секретаре Ряховской Т.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело Анисимовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Оренбурге материалы и протокол ... от 19.10.2011 г. об административном правонарушении в отношении начальника отдела налогов общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» Анисимовой Н.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки ..., проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от 19.10.2011 г. Межрегиональной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам г.Москвы начальник отдела налогов ООО «Газпром добыча Оренбург» Анисимова Н.И. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Так, в соответствии со ст.93 Налогового кодекса РФ инспекцией в связи с проведением выездной налоговой проверки ООО «Газпром Добыча Оренбург» за период с 01.01.2008 г. по 31.12.2009 г. в адрес общества направлено требование о представлении документов от 18.07.2011 г. .

Данное требование обществом получено 01.08.2011 г..

ООО «Газпром добыча Оренбург» в инспекцию с ходатайством о продлении 10-дневного срок для представления документов не обращалось.

Ответ на вышеуказанное требование ООО «Газпром добыча Оренбург» направило 11.08.2011 г. сопроводительном письмом от 11.08.2011 г. без нарушения срока представления документов, что подтверждается отметкой на почтовом бланке.

Однако, согласно сопроводительному письму от 11.08.2011 г. документы по требованию от 18.07.2011 г. Обществом представлены не в полном объеме.

Общество утверждает, что недостающие документы были представлены на ранее выставленные требования от 06.09.2010 и .

Налоговые инспекторы были ознакомлены на территории налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки по выставленным требованиям от 06.09.2010 г. , 06.09.2010 . Документы по данным требованиям были представлены в виде подлинников, которые впоследствии были возвращены обществу, что подтверждается отметками в получении Обществом.

08.11.2011г. дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Анисимовой Н.И. поступило к мировому судье на судебный участок № 3 Ленинского района г.Оренбурга.

Определением мирового судьи от 08.11.2011 года протокол об административном правонарушении в отношении начальника отдела налогов общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» Анисимовой Н.И., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ передан в Ленинский районный суд г. Оренбурга для рассмотрения по подведомственности в связи с проведением по данному правонарушению административного расследования.

Представитель Межрегиональной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г.Москвы в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в письменном суду заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.

В судебном заседании Анисимова Н.И. с протоколом об административном правонарушении в отношении нее не согласилась, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях вины, необходимой для привлечения к административной ответственности.

Изучив материалы, выслушав лицо, участвующее в деле, суд считает, что вина Анисимовой Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения.

Согласно п. 1 ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налоговый орган правомочен проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статьей 87 НК РФ предусмотрено проведение налоговыми органами камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков. При этом, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки вправе вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Таким образом, вынесение налоговым органом решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля предусмотрено нормами Налогового кодекса Российской Федерации и связано с получением дополнительных сведений, необходимых для принятия объективного решения. Само по себе такое решение не влечет нарушения прав налогоплательщика.

В силу п.5 ст.93 НК РФ в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Из пояснений в судебном заседании Анисимовой Н.И. следует, что в требовании от 18.07.2011 г. были запрошены документы по 16 пунктам. Часть документов была передана проверяющим с сопроводительным письмом от 11.08.2011 г. , где общее количество листов составило 2404, остальные документы не были переданы, поскольку уже предоставлялись налоговому органу в рамках исполнения требований от 06.09.2010 г. и в ходе выездной налоговой проверки за 2008 – 2009 годы. Из реестров на требования от 06.09.2010 г. и следует, что истребуемые повторно документы уже представлялись проверяющим и их количество превышало 200 папок.

Таким образом, представленные налоговым инспекторам подлинные документы уже являлись предметом исследования в ходе проведения выездной проверки с 01.01.2008 г. по 31.12.2009 г., что не оспорено Инспекцией и были отражены в реестрах передаваемых Обществу документов: от 19.10.2010 -КТ, -КТ, -КТ, -КТ, -КТ, , ; от 20.10.2010 г. -КТ, от 22.10.2010 .

Доводы Инспекции о том, что недостающие документы Общество обязано было предоставить по требованию от 18.07.2011 г. в связи с возвратом подлинных, суд считает несостоятельными, поскольку истребование ранее представленных налогоплательщиком документов не направлено на получение дополнительных (новых) сведений для проведения необходимых для принятия обоснованного решения по результатам налоговой проверки и не влечет нарушения прав налогоплательщика.

В связи с чем, вина в нарушении непредставления недостающей документации в действиях Анисимовой Н.И. отсутствует.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела налогов общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» Анисимовой Н.И. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях события административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника отдела налогов общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Оренбург» Анисимовой Н.И. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях события указанного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: