Постановление в отношении Григорян А.М.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Оренбург ...

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Бахарева Е.А.

с участием:

представителя Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области Лявина В.П., действующего на основании доверенности от ...,

ИП Григорян А.М.,

при секретаре Назаренковой Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и протокол об административном правонарушении от ... ... в отношении ИП Григорян А.М. ...

У С Т А Н О В И Л:

ИП Григорян А.М. на основании трудового договора от ... привлек к трудовой деятельности с ... в качестве обувщика по ремонту обуви гражданина Узбекистана ФИО6 В срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договор, не уведомил об этом УФМС России по Оренбургской области, в нарушение п. 9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Порядка предоставления работодателями уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем виз, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 года № 147.

В судебном заседании ИП Григорян А.М. свою вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что не располагает денежной суммой необходимой для оплаты штрафа в случае вынесения судом такого постановления, так как его ежемесячный доход составляет ... рублей, из которых он ежемесячно оплачивает коммунальные платежи в размере ... рублей, вынужден погашать сумму банковского кредита в размере ... рублей, кроме того, является инвалидом третьей группы, женат и имеет на иждивении детей. Просил с учетом его материального положения назначить наказание в виде приостановления предпринимательской деятельности. В подтверждение своих доводов представил суду копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2011 год, копии документов свидетельствующих о наличии обязанности ежемесячно погашать сумму кредита, справку об инвалидности.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области Лявин В.П. пояснил, что в УФМС поступили результаты мониторинга, из которых следовало, что в отделе по вопросам трудовой миграции УФМС по Оренбургской области отсутствуют сведения, подтверждающие порядок уведомления Управления о привлечении ИП Григорян А.М. иностранной рабочей силы к трудовой деятельности. В ходе проверки ИП Григорян А.М. установлено, что в нарушение п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлечен к трудовой деятельности в качестве обувщика по ремонту обуви гражданин Узбекистана ФИО6, однако, о привлечении указанного гражданина к трудовой деятельности УФМС по Оренбургской области не уведомил, таким образом, совершил нарушение ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Считает, что есть основания для приостановления деятельности ИП Григорян А.М.

Изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, суд считает, что вина ИП Григорян А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение исследованными материалами дела и квалифицирует его действия по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ – как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с п.9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Приказу Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

В ходе производства по делу было установлено, что после заключения трудового договора от ... о привлечении к трудовой деятельности с ... в качестве обувщика по ремонту обуви гражданина Узбекистана ФИО6, ИП ФИО8 не уведомил об этом в трехдневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Факт нарушения ИП Григорян А.М. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается: рапортом ФИО9, протоколом об административном правонарушении ... от ..., объяснением Григорян А.М., рапортом начальника ОВТМ УФМС России по Оренбургской области ФИО10 от ..., протоколом осмотра помещений и территорий, принадлежащих ИП Григорян А.М. от ..., трудовым договором ... от ... сведениями о постановке Григорян А.М. на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации Григорян А.М. в качестве индивидуального предпринимателя.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не установлено.

Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Григорян А.М., суд учитывает признание вины правонарушителем. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Григорян А.М., судом не установлено.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ИП Григорян А.М. наказание в виде приостановления деятельности, не предусмотренной санкцией статьи, в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ по следующим основаниям.

В рассматриваемом случае применение наказания в виде приостановления деятельности с учетом всех обстоятельств по делу, не является более строгим наказанием и не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что административным органом в отношении предпринимателя составлено более 30 протоколов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Общая сумма при рассмотрении всех материалов и назначении даже минимального административного штрафа составила бы более ... рублей.

Судом установлено, что Григорян А.М. является предпринимателем с ..., занимается оказанием услуг по ремонту обуви. Предприниматель состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому района г. Оренбурга.

В судебном заседании предприниматель подтвердил, что применение наказания в виде административного приостановления деятельности не ухудшит положения лица, привлеченного к административной ответственности, а применение санкции в виде административного штрафа в общей сумме более ... рублей фактически ведет к его банкротству и последующей ликвидации, и повлияет на имущественное положение лиц, совместно с ним проживающих и находящихся на его иждивении, то есть является для него более тяжким и строгим видом наказания.

На основании изложенного суд пришел к правильному выводу, что в рассматриваемом случае применение наказания в виде приостановления деятельности с учетом всех обстоятельств по делу, не является более строгим наказанием и не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности.

В силу положений статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно частям 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд при назначении наказания учитывает характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение и считает возможным применить административное наказание в виде приостановление деятельности, поскольку данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.15 ч. 3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП Григорян А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде приостановления предпринимательской деятельности на срок тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья: подпись Е.А. Бахарева

Копия верна

Судья

Секретарь