П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Оренбург 14 мая 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Пронькина Т.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Григоряна А.М., ..., У С Т А Н О В И Л: ... административный материал в отношении ИП Григоряна А.М. поступил в Ленинский районный суд .... В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено следующее: В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу. Как следует из содержания п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ... между индивидуальным предпринимателем Григоряном А.М. и гражданином Республики Узбекистан ФИО3 заключен трудовой договор, по условиям которого ФИО3 принимается на работу в качестве сапожника. Решение о выдаче разрешения на работу было принято Управлением Федеральной миграционной службы по Оренбургской области .... Однако в нарушение приведенных выше требований закона ИП Григорян А.М. не уведомил в срок до ... о заключении данного договора Управление Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области. Таким образом, из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП Григоряна А.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Ко АП РФ, имели место ..., поскольку из буквального прочтения вышеуказанных норм права следует, что законодательно определен срок уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы – три рабочих дня с даты заключения договора. Трудовой договор содержит указание о начале действия договора - с .... В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение длящимся не является. Таким образом срок давности привлечения ИП Григорян А.М. к административной ответственности истек .... Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд считает необходимым настоящее административное дело производством прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Григоряна А.М., ..., – прекратить на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. ... ... ...