ст. 6.4 КоАп РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург 15 апреля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Донцова Ю.И.,

с участием: представителя прокуратуры города Оренбурга Горьковой Н.Г.,

при секретаре Ельчаниновой Н.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г.Оренбурга,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 марта 2011 г. по материалам проверки по соблюдению законодательства, регламентирующего вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, проведенной в Муниципальном автономном учреждении здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г.Оренбурга, прокурором города Оренбурга возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г.Оренбурга по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

В судебном заседании представитель прокурора города Оренбурга Горькова Н.Г. просила приостановить деятельность правонарушителя на срок 60 суток.

В судебном заседании свидетели ФИО3 и ФИО4 доводы прокурора города Оренбурга подтвердили.

Заслушав пояснения представителя прокурора города Оренбурга, свидетелей, исследовав материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что прокуратурой города Оренбурга в период с 15 по 18 марта 2011 года в рабочее время в МАУЗ ДГКБ г. Оренбурга, юридический адрес: <адрес>, место нахождения лечебных корпусов:

- <адрес> (клинико-диагностический центр);

<адрес> (отделение восстановительного лечения);

<адрес> (поликлиника №);

<адрес> (поликлиника №);

<адрес> (поликлиника №),


проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующей вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения технического состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения.

МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга создано по инициативе ММУЗ «МДГКБ» на основании постановления администрации города Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ № путем изменения его типа.

Согласно Уставу, утвержденному начальником управления здравоохранения администрации города Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ приказ №-пр, МАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, приобретает и осуществляет имущественные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Предметом деятельности учреждения является оказание медицинской помощи населению и иная не запрещенная законом деятельность.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Федерального закона Федерального закона РФ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Установлено, что здания медицинских учреждений, расположенные по указанным адресам, эксплуатируются с нарушением санитарно-эпидемиологических требований СаНПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Так, из справки о результатах совместной проверки МАУЗ ДГКБ г.Оренбурга от 17.03.2011 г. следует, что 16.03.2011 специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области ФИО5 принято участие в проводимой помощником прокурора г. Оренбурга Горьковой Н.Г. проверки деятельности Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница», расположенного по адресу: <адрес>. Главный врач - ФИО6.

Проведено обследование следующих подразделений: детская поликлиника № (<адрес>), детская поликлиника № (<адрес>), детская поликлиника № (<адрес>), клинико-диагностический центр (<адрес>).

Детская поликлиника № расположена в отдельно стоящем 3-х этажном типовом здании 2002 года постройки, территория вокруг здания занимает 2 га, благоустроена, озеленена, подъездные пути имеются. оборудована гостевая автостоянка.

В нарушение обязательных требований п. 4.2, п. 11.14 раздела 1
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» полы в
физиотерапевтическом отделении (кабинет электролечения), комнате для
кормления отделения профилактики, процедурном кабинете (БЦЖ, Манту),
на лестнице имеют дефекты в виде сколов, отколов кафеля. В нарушение
обязательных требований п. 4.2, 11.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» стены в кабинете врача ЛФК, кабинете магнитотерапии, служебном туалете имеют дефекты в виде трещин. В нарушение обязательных требований п. 4.2, 11.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» потолок в кабинете инфекциониста, кабинете ЛОР имеет дефекты в виде мелких трещин и осыпающейся краски.

В нарушение обязательных требований п. 8.8 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 поверхность используемой мебели в кабинете рефлексотерапии, кабинете теплолечения, моечной, микроскопической не является гладкой и выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, имеет дефекты в виде сколов, отколов, нарушения целостности покрытия.

В здании на каждом этаже имеются сан.узлы для персонала, для посетителей. Комната для персонала оборудована раковиной, условия для приема пищи и отдыха имеются.

В нарушение обязательных требований п. 5.6 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в процедурных отделения профилактики, кабинетах приема анализов и забора крови клинико-диагностической лаборатории, кабинете инфекциониста, кабинете ЛОР умывальники не оборудованы смесителем с локтевым управлением.

В учреждении образуются медицинские отходы классов А, Б и Г. Сбор отходов класса А из помещений поликлиники организован в пакеты белого цвета, для централизованного сбора и временного хранения используется металлический контейнер, установленный на территории поликлиники.

Сбор отходов класса Б (после дезинфекции) организован в пакеты с желтой цветовой маркировкой и одноразовую твердую тару. Для централизованного сбора и временного хранения отходов класса Б используется тот же металлический контейнер, что и для отходов класса А. В нарушение обязательных требований п. 7.5 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» сбор отходов разных классов (А и Б) производится в один контейнер.

В нарушение обязательных требований п. 7.6 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» корпусный контейнер не обладает плотно закрывающейся крышкой.

В нарушение требований п. 2.17 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» контейнерная площадка не имеет твердого покрытия и не имеет ограждения.

Сбор ртутьсодержащих отходов класса Г организован в металлический контейнер, хранение которого организовано в электрощитовой.

Поликлиника № расположена на 1-м этаже 5-ти этажного жилого дома по адресу: <адрес>, имеет изолированный от жилой части здания вход. Собственной территории поликлиника не имеет.

В нарушение обязательных требований п. 7.8 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» светильник общего освещения в прививочном кабинете не оборудован закрытым рассеивателем.

В нарушение обязательных требований п. 4.2, п. 11.14 раздела 1
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» полы в
перевязочной (дефекты линолеумного покрытия), прививочном кабинете (в
дверном проеме дефект в виде щели и откола цемента), туалете для
посетителей (сколы и отколы кафеля) имеют дефекты. В нарушение
обязательных требований п. 4.2, 11.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» полы в перевязочной (дефекты линолеумного покрытия), прививочном кабинете (в дверном проеме дефект в виде щели и откола цемента), туалете для посетителей (сколы и отколы кафеля) имеют дефекты. В нарушение обязательных трбований п. 4.2, 11.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» стены в служебном помещении, лаборатории, туалете для посетителей, кабинете окулиста имеют дефекты в виде трещин. В нарушение обязательных требований п. 4.2, 11.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» потолок в кабинете окулиста имеет дефекты в виде мелких трещин штукатурки.

В нарушение обязательных требований п. 8.8 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 поверхность используемой мебели в лаборатории не является гладкой и выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, имеет дефекты в виде сколов, отколов, нарушения целостности покрытия.

В здании имеется сан.узел для персонала и для посетителей. Комната для персонала оборудована раковиной, условия для приема пищи и отдыха имеются.

В нарушение обязательных требований п. 5.6 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в клинико-диагностической лаборатории, кабинете инфекциониста, прививочном кабинете умывальники не оборудованы смесителем с локтевым управлением.

В учреждении образуются медицинские отходы классов А, Б и Г. Сбор отходов классов А и Б организован в пакеты с белой и желтой (соответственно) маркировкой. Помещение для временного хранения отходов отсутствует, отходы организовано вывозятся каждый день.

Поликлиника № расположена отдельно стоящем 2-х этажном здании по адресу: <адрес>.

В нарушение обязательных требований п. 5.6 раздела 1 СанПиН2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» осуществляющим медицинскую деятельность» умывальники в, клинико-диагностической лаборатории (кабинет забора мочи), ЛОР кабинете не оборудованы смесителем с локтевым управлением.

В учреждении образуются медицинские отходы классов А, Б и Г. Сбор отходов классов А и Б организован в пакеты с белой и желтой (соответственно) маркировкой. Изолированное помещение для временного хранения отходов отсутствует, в нарушение требований п. 7.7 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» отходы в пакетах временно хранятся в сан.узлах.

Клинико-диагностический центр расположен в отдельно стоящем 2-х этажном здании по адресу: <адрес>. Проведено выборочное обследование «режимных» кабинетов и дневного стационара.

В нарушение обязательных требований п. 4.2, п. 11.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» полы в коридорах и дневном стационаре имеют дефекты. В нарушение обязательных требований п. 4.2, 11.14 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» стены на лестничных пролетах имеют дефекты в виде трещин и осыпающейся краски.

В нарушение обязательных требований п. 5.6 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» умывальники в смотровом кабинете уролога, гинекологическом кабинете не оборудованы смесителем с локтевым управлением.

Факт нарушения МАУЗ ДГКБ г.Оренбурга вышеперечисленных требований санитарных правил и норм подтверждается также имеющимся в административном деле объяснением главного врача МАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и показаниями свидетелей ФИО3 и ФИО4 в настоящем судебном заседании.

Таким образом вышеперечисленным подтверждается вина МАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность суд не установил.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, суд пришел к выводу о признании МАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает. Нарушения не являются значительными, могут быть легко устранены, а приостановление деятельности МАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга может повлечь нарушение функционирования объекта жизнеобеспечения.

Учитывая изложенное, и на основании ст. 6.4, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление федерального казначейства по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области), р/с 40101810200000010010, ИНН 5610043893, БИК 53401000000, КПП 561001001, кор. счет 41511690010010000140.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней с момента получения постановления.

Судья: Донцова Ю.И.