Дело 1-271/2011 г.
Поступило в суд 01.03.2011 года
П Р И Г О ВО Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новосибирск06 апреля 2011 года
Ленинский районный суд г.Новосибирска в составе
председательствующего судьи Жигалевой Е.Б.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ленинской районной прокуратуры г. Новосибирска Петраш О.А.,
подсудимого Воронина С.В.,
защитника – адвоката Симакова Н.К., представившего ордер № 673 от 14.03.11г.,
потерпевшей В.Л.С.,
при секретаре Колокольниковой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ВОРОНИНА СЕРГЕЯ ВАСИЛЬЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, владеющего русским языком, имеющего образование 9 классов, холостого, несовершеннолетних детей не имеющего, официально не трудоустроенного, временно проживающего без регистрации в <адрес>, ул. <адрес>, ранее не судимого, под стражей содержащегося с 04.01.2011 года,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ,
у с т а н о в и л:
Воронин С.В. совершил убийство, т.е. умышленное причинение смерти другому человеку.
Преступление совершил в Ленинском районе г. Новосибирска при следующих обстоятельствах.
03.01.2011г. около 17 ч. Воронин С.В., С.Э.М. и В.Л.С. в состоянии алкогольного опьянения находились в <адрес>. <адрес>, где распивали спиртное. В это время к ним в комнату зашел, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, В.А.А. Между В.А.А. и Ворониным С.В. началась ссора, в ходе которой у Воронина С.В. на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений возник преступный умысел на убийство В.А.А., то есть на умышленное причинение смерти другому человеку.
Реализуя свой преступный умысел, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде смерти В.А.А. и желая ее наступления, умышленно нанес В.А.А. не менее одного удара кулаком в лицо. От полученного удара В.А.А. упал на пол. Тогда Воронин С.В. нанес лежавшему на полу В.А.А. множественные удары руками и ногами в жизненно - важные части тела В.А.А. – в голову и по туловищу. После чего взял в руки находившийся в комнате кухонный нож и нанес ему ножом не менее одного удара в жизненно важный орган – в шею.
Своими умышленными действиями Воронин С.В. причинил В.А.А. телесные повреждения: колото – резанное ранение шеи с повреждением левой внутренней сонной артерии и первого шейного позвонка, сопровождавшееся массивным кровотечением, приведшим к малокровию внутренних органов, повреждение это расценивается, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и состоит в прямой причинно – следственной связи со смертью; кровоизлияние в склеры обоих глаз, кровоподтеки в правой и левой параорбитальных областях, перелом носовых костей, которые при обычном их течении у живых лиц влекут за собой кратковременное расстройство здоровья сроком не более трех недель (21 дня), таким образом, каждое из телесных повреждений причинило легкий вред здоровью; кровоизлияния в мягкие ткани лобной области справа, при жизни обычно расцениваются, как не причинившие вред здоровью человека; кровоизлияния в мягкие ткани левой височной области, кровоизлияния под мягкой мозговой оболочкой левой височной доли, которые при жизни расцениваются по исходу; переломы 4-8 ребер по правой задней подмышечной линии, которые при обычном их течении у живых лиц влекут за собой длительное расстройство здоровья сроком более трех недель (21 дня), таким образом, повреждения причинили средней тяжести вред здоровью.
В результате умышленных преступных действий Воронина С.В. смерть В.А.А. наступила 03.01.2011 около 17 часов от колото – резанного ранения шеи с повреждением левой внутренней сонной артерии и первого шейного позвонка, сопровождавшегося массивным кровотечением, приведшим к малокровию внутренних органов.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Подсудимый Воронин С.В. вину в совершении указанного преступления признал полностью и пояснил, что согласен с количеством нанесенных ударов В.А.А., в дальнейшем воспользовавшись ст.51 Конституции РФ от дачи показаний отказался.
В судебном заседании в порядке ст.276 УПК РФ были оглашены показания подсудимого Воронина С.В. (т.1 л.д. 72-75, 79-82, 83-93, 176-179), данные на предварительном следствии в присутствии адвоката, из которых следует, что 03.01.2011г. примерно в 16-17 часов, находясь в <адрес>.<адрес> он с С.Э.М. распивали спиртные напитки. В соседней комнате В.А.А. ругался с В.Л.С. Спустя некоторое время В.Л.С. забежала к ним в комнату. Потом забежал В.А.А., выражаясь не цензурной бранью в адрес В.Л.С. Он ударил В.А.А. по лицу один раз кулаком. Тот упал на пол. Он нанес руками и ногами удары по лицу лежащему на полу В.А.А. Затем он одел на левую ногу обувь и продолжил наносить удары ногой по лицу В.А.А. После этого Воронин С.В. взял кухонный нож и нанес один удар в область шеи лежащему на полу В.А.А. Вскоре они обнаружили, что В.А.А. умер, вызвали скорую помощь.
Оглашенные показания подсудимый Воронин С.В. подтвердил полностью, пояснил, что погибший ему ударов не наносил, и не оказывал сопротивление.
Суд считает, что вина подсудимого Воронина С.В. в совершении данного преступления доказана и подтверждается следующими доказательствами.
Потерпевшая В.Л.С., суду пояснила, что является женой погибшего. 03.01.2011г. она и муж были дома, распивали спиртные напитки. Сын с подсудимым были в соседней комнате, где так же употребляли спиртное. Муж начал кричать, всех оскорблять, зашел в комнату сына. Она видела, как подсудимый наносил удары погибшему ногой. Видела у подсудимого в руках нож, но не видела, как подсудимый наносил удар ножом. Иски не заявляет, претензий к подсудимому не имеет.
Свидетель Т.Е.И. суду пояснила, что является соседкой потерпевшей, подсудимого не знает. 03.01.2011г. в дневное время слышала шум из квартиры потерпевшей. Характеризует семью потерпевшей отрицательно, муж и сын потерпевшей злоупотребляют спиртными напитками.
Из оглашенных с согласия сторон в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля С.Э.М., данных на стадии предварительного следствия (л.д.47-53 т.1) следует, что по адресу: <адрес> он проживает с матерью В.Л.С. С и отчимом – В.А.А. С осени 2010 г. в его комнате проживал Воронин С. 03.01.2011 г. он и Воронин в его комнате пили спиртное. Между матерью и отчимом произошел конфликт. Мать забежала к ним в комнату, за ней зашел В.А.А., ругаясь нецензурной бранью. Воронин ударил кулаком в голову В.А.А. От этого удара В.А.А. упал. Воронин начал наносить В.Л.С. множественные удары руками и ногами по голове и туловищу в течение 20 минут. Затем Воронин С.В. схватил один из ножей, лежавший у телевизора и нанес один удар лежавшему на полу В.А.А. Затем они увидели, что В.А.А. не дышит.
Из оглашенных с согласия сторон в порядке ст.281 УПК РФ показаний свидетеля Ф.В.М., данных на стадии предварительного следствия (л.д.54-58 т.1) следует, что она проживает в одной из комнат <адрес>. <адрес>. В остальных двух комнатах данной квартиры проживают В.А.А., В.Л.С. и С.Э.М., которые ведут антиобщественный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками. В течение ДД.ММ.ГГГГ она из комнаты не выходила, слышала шум у С.Э.М.. Около 18 часов к ней в комнату зашли сотрудники милиции, которые рассказали о том, что в комнате С.Э.М. обнаружен труп В.А.А.
Так же вина подсудимого Воронина С.В. подтверждается следующими письменными материалами уголовного дела:
- заключением эксперта № 87 от 29.01.2011г., согласно которого у В.А.А. имелись телесные повреждения: колото – резанное ранение шеи с повреждением левой внутренней сонной артерии и первого шейного позвонка, сопровождавшееся массивным кровотечением, приведшим к малокровию внутренних органов, повреждение это расценивается, как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и состоит в прямой причинно – следственной связи со смертью; кровоизлияние в склеры обоих глаз, кровоподтеки в правой и левой параорбитальных областях, перелом носовых костей, которые при обычном их течении у живых лиц влекут за собой кратковременное расстройство здоровья сроком не более трех недель (21 дня), таким образом, каждое из телесных повреждений причинило легкий вред здоровью; кровоизлияния в мягкие ткани лобной области справа, при жизни обычно расцениваются, как не причинившие вред здоровью человека; кровоизлияния в мягкие ткани левой височной области, кровоизлияния под мягкой мозговой оболочкой левой височной доли, которые при жизни расцениваются по исходу; переломы 4-8 ребер по правой задней подмышечной линии, которые при обычном их течении у живых лиц влекут за собой длительное расстройство здоровья сроком более трех недель (21 дня), таким образом, повреждения причинили средней тяжести вред здоровью. Смерть <данные изъяты> наступила 03.01.2011 около 17 часов от колото – резанного ранения шеи с повреждением левой внутренней сонной артерии и первого шейного позвонка, сопровождавшегося массивным кровотечением, приведшим к малокровию внутренних органов. Повреждение это расценивается как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и состоит в прямой причинно – следственной связи со смертью (т. 1 л.д. 147-150);
- заключением эксперта № 46 от 17.02.2011г., согласно которого на ноже №1 обнаружена кровь человека. При определении групповой принадлежности крови антигены не выявлены, поэтому высказаться о групповой принадлежности крови не представляется возможным. На ноже № 2, полотенце кухонном – тряпке, двух вырезах обоев, пластиковой бутылке, покрывале, вещах В.Л.С. блузке – сорочке, брюках голубых, вещах Воронина С.В., жилете, спортивных брюках, вещах С.Э.М. – фиолетовой кофте, правом унте найдена кровь человека, происхождение которой от В.А.А. не исключается (т. 1, л.д. 156-162);
- заключением комиссии экспертов от 03.02.2011г. № 0314-11, согласно которого Воронин С.В. хроническим психическим заболеванием, слабоумием не страдал и не страдает, а у него выявляется иное психическое расстройство в виде органического расстройства личности. Однако указанное расстройство выражено у него не столь значительно и не лишали его возможности в период совершения правонарушения в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В период совершения правонарушения у Воронина С.В. не обнаруживалось какого либо временного психического расстройства, а он находился в состоянии простого алкогольного опьянения, которое не лишало его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Указанное психическое расстройство не лишает способности Воронина С.В. самостоятельно осуществлять свое право на защиту. Каких либо индивидуально – психологических особенностей у Воронина С.В., которые могли бы оказать существенное влияние на его поведение во время совершения инкриминируемого преступления, то есть снизить его способность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, не выявлено. В момент совершения инкриминируемого преступления Воронин С.В. не находился в состоянии физиологического аффекта, либо ином эмоциональном состоянии, качественно приравниваемом к состоянию аффекта, т.к. в его действиях отсутствовали признаки аффективной триады (т. 1, л.д. 167-169);
- постановлением о производстве выемки и протоколом выемки у свидетеля С.Э.М. унтов черного цвета, кофты фиолетовой (т. 1, л.д. 125-128);
- постановлением о производстве выемки и протоколом выемки у В.Л.С. женской блузы желтого цвета с рисунком различных оттенков, штанов голубого цвета (т. 1, л.д. 129-132);
- постановлением о производстве выемки и протоколом выемки у подозреваемого Воронина С.В. одежды и обуви (т. 1, л.д. 133-137);
- протоколом осмотра и постановлением о признании и приобщении вещественных доказательств - обнаруженные и изъятые в ходе осмотра места происшествия 03.01.2011 в кв. <адрес> три ножа, пластиковая бутылка, вырез обоев со стены над лужей вещества бурого цвета на лежанке в комнате, вырез обоев со стены слева от стула; смыв вещества бурого цвета с раковины на кухне (ванной), зеленое покрывало, тряпка, пропитанная веществом бурого цвета; изъятые у подозреваемого Воронина С.В. жилетка серого цвета и спортивные штаны темно – синего цвета. Изъятые у подозреваемого Воронина срезы ногтевых пластин. Изъятые у В.Л.С. штаны голубого цвета и сорочка. Изъятые у С.Э.М. фиолетовая кофта и унты (пара); изъятая рубашка с трупа В.А.А. (т. 1, л.д. 138-143);
- протоколом явки с повинной Воронина С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которой Воронин С.В. собственноручно сообщил о совершенном преступлении (т. 1 л.д. 63-64);
- протоколом осмотра места происшествия -<адрес>. <адрес>, в ходе которого установлено: на двери в кухню и умывальнике имеются следы вещества бурого цвета. На покрывале в комнате имеются помарки вещества бурого цвета, похожего на кровь. На полу лежит нож с черной пластмассовой рукояткой, тряпка, пропитанная веществом бурого цвета, обильная лужа бурой жидкости. Над указанной лужей на стене на обоях имеется бесформенное пятно вещества бурого цвета, от которого во все стороны расположены брызги аналогичного вещества. В другой комнате обнаружена пластиковая 2,5 литровая бутыль с остатками пива, на которой имеются потеки вещества бурого цвета (т. 1, л.д. 14-26);
- протоколом осмотра трупа В.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., где зафиксированы телесные повреждения на трупе (т. 1, л.д. 27-32).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд находит каждое из них относимым, достоверным, допустимым, а всю совокупность доказательств – достаточной для разрешения дела.
Суд приходит к выводу о виновности подсудимого Воронина С.В. в совершении указанного преступления – убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку, поскольку Воронин С.В. осознанно, целенаправленно совершил активные физические действия, направленные на лишение жизни другого человека – действуя с целью причинения смерти В.А.А., использовал в качестве орудия нож, которым нанес удар в жизненно-важный орган шею, кроме того Воронин нанес множественные удары руками и ногами по голове и туловищу погибшего.
Таким образом, вследствие умышленных, активных, противоправных действий Воронина С.В. потерпевший скончался от колото – резанного ранения шеи с повреждением левой внутренней сонной артерии и первого шейного позвонка, сопровождавшееся массивным кровотечением, приведшим к малокровию внутренних органов. Данное повреждение расценивается как тяжкий вред здоровью и состоит в прямой причинно-следственной связью со смертью.
При этом Воронин С.В. осознавал фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно-опасного последствия в виде смерти В.А.А. и желая наступления именно такого последствия своих действий, как лишение его жизни, и именно в результате этих действий подсудимого Воронина А.А. наступила смерть потерпевшего.
Мотивом совершения убийства являются возникшие между Ворониным С.В. и В.А.А. личные неприязненные отношения, вызванные ссорой В.А.А. и В.Л.С. При этом подсудимый Воронин С.В. во время совершения умышленных действий по лишению жизни В.А.А. не находился в состоянии аффекта и мог руководить своими действиями, признан вменяемым, что подтверждено заключением экспертов № 0314-11 от 03.02.2011 г. (л.д.167-169 т.1).
Все экспертизы по делу проведены квалифицированными специалистами, выводы экспертов мотивированны. Оснований сомневаться в компетентности экспертов и объективности их выводов суд не имеет, противоречий в заключениях экспертов не усматривается.
Поведение потерпевшего В.А.А. в ходе ссоры с подсудимым не свидетельствует о том, что потерпевший представлял для Воронина С.В. реальную, наличную опасность и мог причинить вред здоровью или жизни подсудимого, т.к. заключением эксперта установлено, что потерпевший в момент смерти находилась в тяжелой степени алкогольного опьянения (л.д.147-150 т.1), никаких предметов в руках у потерпевшего не было. Как пояснил Воронин С.В. потерпевший на него не нападал, сопротивление не оказывал.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях подсудимого Воронина С.В. не усматривается необходимая оборона, либо превышение ее пределов, поскольку ни в ходе следствия, ни в судебном заседании данных о совершении потерпевшим В.А.А, противоправных общественно опасных действий, которые создавали бы наличную и реальную угрозу жизни и здоровью, либо другим правоохраняемым интересам, по отношению к Воронину С.В. не имеется. В сложившейся ситуации потерпевший не представлял опасности для Воронина С.В.
Из показаний Воронина С.В. следует, что потерпевший В.А.А. телесных повреждений ему не причинял.
Об умысле Воронина С.В. на совершение убийства В.А.А. свидетельствует поведение подсудимого в момент совершения преступления, а именно множество нанесенных ударов руками и ногами и орудие убийства - нож, сила, количество и место нанесения ударов (удары в жизненно-важные органы человека- голову, туловище, шею), т.к. смерть потерпевшего наступила на месте совершения преступления.
Подсудимый Воронин вину в совершении данного преступления признал в полном объеме, не отрицал, что избил потерпевшего, а затем ударил его в шею ножом. Показания подсудимого последовательны, не противоречивы, подтверждаются показаниями свидетелей С.Э.М. и В.Л.С.. Причин для оговора со стороны свидетелей или самооговора в суде не установлено.
Суд квалифицирует действия подсудимого Воронина С.В. по ст.105 ч.1 УК РФ - как убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности Воронина С.В., свидетельствующие о том, что он является лицом без определенного места жительства, не имеет документа удостоверяющего личность (т.1 л.д. 100), ранее не судим (л.д. 101, 111, 118-120 т.1), характеризуется по последнему месту жительства отрицательно (л.д. 121 т.1), на учете у психиатра и нарколога не состоит (л.д.112-113 т.1), а также такие смягчающие его ответственность обстоятельства, как полное признание вины, раскаяние в содеянном, написание явки с повинной (л.д.65-69 т.1).
Суд учитывает молодой возраст и состояние здоровья подсудимого, мнение потерпевшей В.Л.С., не настаивавшей на строгом наказании подсудимого Воронина С.В.
Отягчающих ответственность подсудимого Воронина С.В. обстоятельств судом не установлено.
С учетом степени общественной опасности и характера содеянного, особой тяжести совершенного преступления, а также изложенных данных о личности подсудимого и смягчающих его ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении Воронину С.В. наказания, связанного с реальным лишением свободы, считая его необходимым для исправления и перевоспитания. Оснований для применения ст. 64, ст. 73 УК РФ судом не установлено.
Руководствуясь ст.297-304, ст.307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
ВОРОНИНА СЕРГЕЯ ВАСИЛЬЕВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 8 (восьми) лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислять с 04.01.2011 года.
Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить в отношении Воронина С.В. в виде содержания под стражей в СИЗО-1 г. Новосибирска.
Вещественные доказательства – три ножа, пластиковую бутылку, вырезы с обоев, смыв вещества бурого цвета, зеленое покрывало, тряпку, жилетку серого цвета, спортивные штаны темно-синего цвета, срезы ногтевых пластин, штаны голубого цвета, сорочку, фиолетовую кофту, унты, рубашку (т.1 л.д. 142-143) уничтожить как не представляющие материальной ценности после вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня получения его копии. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в течение 10 дней ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья/подпись/Е.Б. Жигалева