2-3350-10 УМЮ по НСО к Спортивно-технической школе `Форсаж` о ликвидации



Дело № 2-3350/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2010 года г. Новосибирск

Ленинский районный суд г. Новосибирска

в лице судьи Калинина А.В.,

при секретаре судебного заседания Смышляевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Новосибирской области к Новосибирской городской общественной организации спортивно-техническая школа «ФОРСАЖ» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нём из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области обратилось в суд с иском к Новосибирской городской общественной организации спортивно-техническая школа «ФОРСАЖ» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нём из Единого государственного реестра юридических лиц.

Иск мотивирован тем, что ответчик, зарегистрированный в установленном порядке 31 января 2006 года (регистрационный номер 2778), в период с 2006 по 2007 год не информирует истца о продолжении своей деятельности. В связи с чем, 27.03.2009 истцом вынесено предупреждение об устранении организацией имеющихся нарушений до 08.05.2009. Однако информации о продолжении своей деятельности организация в Управление так и не представила.

Стороны и представитель 3-голица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили.

Исследовав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела видно, что организация зарегистрирована в качестве юридического лица 31 января 2006 года.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Согласно статье 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основанием для ликвидации общественного объединения является неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Ответчиком представлены доказательства, подтверждающие предоставление сведений истцу об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а так же об их фактическом расходовании или использовании в 2006-2009 год л.д.41-47).

При этом ответчик так и не представил документы, содержащие отчет о своей деятельности.

Из представленного Устава общества л.д.13-22) следует, что целью Организации (п.2.1) является развитие технических видов спорта, развитие и поддержка гражданских инициатив, патриотическое воспитание молодежи, образовательная и благотворительная деятельность.

Основанием заявленного требования истцом указано то, что ответчик данной обязанности не выполнил.

При этом истцом представлены письменные доказательства: устав, предупреждение, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, протокол общего собрания учредителей.

Несмотря на то, что истцом в адрес ответчика направлялось предупреждения о последствиях непредставления установленных законом сведений, ответчиком при рассмотрении дела по существу вновь указанные требования не выполнены так же и после предъявления иска в суд.

При указанных обстоятельствах суд полагает доказанным факт неоднократного и грубого (на протяжении длительного периода времени) нарушения требований федерального законодательства об общественных объединениях, и что данные нарушения носят неустранимый характер и являются основанием для его ликвидации, поскольку ответчиком так и не представлены отчёты о своей деятельности за указанный период времени.

Названным Законом установлено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В связи с чем, исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 197 - 198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Новосибирскую городскую общественную организацию спортивно-техническая школа «ФОРСАЖ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить сведения о Новосибирской городской общественной организации спортивно-техническая школа «ФОРСАЖ» из государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 9 июля 2010 года.

Судья (подпись).

Копия верна. Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-3350/2010 Ленинского районного суда г.Новосибирска.

Судья: А.В. Калинин

Секретарь: Н.В. Смышляева