омский природоохранный прокурор к ооо аланит



Дело №2-4711/2010 копия

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2010 года г.Новосибирск

Ленинский районный суд города Новосибирска в составе

судьи Бурнашовой В.А.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омского межрайонного природоохранного прокурора, поданного в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Аланит» о приостановке выбросов вредных веществ до получения разрешения на выброс,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ООО «Аланит», в котором просит обязать ответчика прекратить выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов автомобильной газозаправочной станции, размещенной в г. Омске по ул. 1-я Комсомольская, до получения разрешения на выброс.

В обоснование исковых требований указано, что Омской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по соблюдению ООО «Аланит» федерального законодательства при эксплуатации АГЗС по ул. 1-я Комсомольская в г.Омске. Проверкой установлено, что ООО «Аланит» осуществляет деятельность по заправке автотранспорта сжиженным углеводородным газом на заправочной станции, размещенной в г. Омске по ул. 1-я Комсомольская. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов автомобильной газозаправочной станции ООО «Аланит» осуществляется без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебное заседание истец не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Аланит» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений на иск не направил.

Представитель третьего лица Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд признал неявку ответчика неуважительной и определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

На основании статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

29.06.2010 года Омской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка, которой установлено, что ООО «Аланит» осуществляет деятельность по заправке автотранспорта сжиженным углеводородным газом на заправочной станции, размещенной в г. Омске по ул. 1-я Комсомольская. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов автомобильной газозаправочной станции ООО «Аланит» осуществляется без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 3, 7 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 6, 8, Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» от 02.03.2000 № 183, установлено, что предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам (пункт 6).

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8).

Согласно п. 2.1. Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.

Согласно информации Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 12.04.2010 исх. № 26/4024 автомобильные газозаправочные станции являются стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Проверкой установлено, что 02.06.2009 между территориальным Управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области (арендодателем) и индивидуальным предпринимателем Шевченко Д.Д. (арендатором) заключен договор аренды № 3/ТУ, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, находящийся по ул. 1-я Комсомольская в г.Омске, общей площадью 500 кв.м. для строительство газовой автозаправочной станции. Срок договора аренды установлен с 02.06.2009 по 02.05.2010.

11.06.2009 между ИП Шевченко Д.Д. и ООО «Промсервис» заключен договор простого товарищества № 1, согласно которому стороны соединяют свои вклады и осуществляют совместную деятельность без образования юридического лица по строительству АГЗС стационарного типа по ул. 1-я Комсомольская в г.Омске.

Сосуд УГМ-04-01-00СБ заводской номер 57, предназначенный для хранения сжиженного углеводородного газа, эксплуатирующийся ООО «Аланит» по вышеуказанному адресу, предоставлен в аренду ООО «Промсервис» согласно договора аренды б/н от 23.11.2009 года.

В нарушение ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в настоящее время выброс вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников выбросов автомобильной газозаправочной станции ООО «Аланит», расположенной в г.Омске по ул. 1-я Комсомольская, осуществляется без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Указанные обстоятельства подтверждаются решением Ленинского районного суда г.Омска от 26.04.2010 года, в соответствии с которым признана незаконной деятельность ООО «Аланит» по эксплуатации АГЗС по указанному адресу из-за отсутствия лицензии на эксплуатацию взрывоопасного объекта, заявлением директора ООО «Промсервис» Кришкевича Д.В. от 14.05.2010, договором аренды б/н от 23.11.2009 между ООО «Промсервис» и ООО «Аланит», актом приема-передачи к нему, информацией Управления Росприроднадзора по Омской области от 14.05.2010 исх. № 98, обращением в прокуратуру Будылиной Т.В. от 12.04.2010, информацией Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 12.04.2010 исх. № 26/4024, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.04.2010 № 8711, информацией Управления Росприроднадзора по Омской области от 29.06.2010 исх. № 07-12/1609.

Таким образом, для АГЗС, расположенной по ул. 1-я Комсомольская в г.Омске, эксплуатирующийся ООО «Аланит», в установленном законом порядке не определено: какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве могут быть выброшены в атмосферный воздух, и это не повлечет за собой ухудшения экологической обстановки и не окажет вредного влияния на окружающую природную среду и здоровье людей.

Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выброс вредных веществ от АГЗС ООО «Аланит» без разрешения создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека, неопределенного круга лиц. Неполучение ответчиком разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, возможным превышением источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции РФ и гарантированные государством.

На основании пункта 2 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих обстоятельства, на которые ссылается истец, ответчик не предоставил, возражений на иск не направил. Таким образом, учитывая изложенное, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19. Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины, подлежащий взысканию, составляет 4 000 рублей.

Руководствуясь нормами материального права, статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Омского межрайонного природоохранного прокурора, обратившегося в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Аланит» о приостановке выбросов вредных веществ до получения разрешения на выброс удовлетворить.

Обязать ответчика ООО «Аланит» прекратить выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов автомобильной газозаправочной станции, размещенной в городе Омске по улице 1-я Комсомольская, до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Взыскать с ООО «Аланит» (ИНН 5404337087) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья /подпись/

Копия верна. Подлинник заочного решения находится в гражданском деле № 2-4711/2010 Ленинского районного суда города Новосибирска.

Судья В.А. Бурнашова

Секретарь А.В. Соловьева