5-194-2010 ООО Пегас



Дело № 5-194\2010

Постановление

Ленинский районный суд г. Новосибирска

г. Новосибирск, ул. Титова, 184, 630035

1 октября 2010 годагород Новосибирск

Ленинский районный суд г. Новосибирска в лице судьи Вороновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Ивановой М.К.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пегас», ИНН/КПП <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

18.08.2010 г. прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в помещении по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ООО «Пегас».

Проверкой установлено, что в нарушение требований п.п. 03, 7, 15, 37, 40, 53, 60, 108 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03), а именно на предприятии: не проведен противопожарный инструктаж (п. 7 ППБ 01-03), не разработаны документы, регламентирующие соблюдение противопожарного режима (п. 15 ППБ 01-03), не производится учет наличия и состояния огнетушителей (п. 108 прил. 3 п. 15 ППБ 01-03), отсутствует второй эвакуационный выход (п. 03 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п. 6.12), электропроводка эксплуатируется с нарушениями требований нормативных документов по энергетике (скрутки) (п. 60 ППБ 01-03), светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеиватеями) предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03), устроена кладовка под лестничным маршем, а также хранятся сгораемые материалы (п. 40 ППБ 01-03), в местах противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором (п. 37 ППБ 01-03), не выполнена система дымоудаления (СНиП 41-01-2003 п. 8.2) руководители, ответственные лица не прошли обучение по пожарно техническому минимуму (Постановление Губернатора НСО № 161 от 06.04.2006 г.). Вышеперечисленные нарушения создают опасность и могут повлечь угрозу для жизни и здоровья людей.

Постановлением прокурора Ленинского района г. Новосибирска от 27.08.2010 г. в отношении ООО «Пегас» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Материалы об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Новосибирска для решения вопроса о применении мер ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - Гамаюнов А.Б. в судебном заседании вину общества в совершении правонарушения признал полностью, пояснив, что нарушения уже устранены, в подтверждение чего представил справку, подписанную комиссией, с участием представителя ООО «Поликом».

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Новосибирска Шубин О.А. поддержал доводы представления, просил приостановить деятельность юридического лица, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей. Представленная ООО «Пегас» справка не может являться доказательством устранения выявленных недостатков, поскольку не представлено документов, подтверждающих полномочия ООО «Поликом».

Представитель ОГПН по Ленинскому району в судебном заседании также указал на тот факт, что указанные в постановлении нарушения, в том числе, отсутствие второго эвакуационного выхода, создают угрозу жизни и здоровья людей.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В силу пункта 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03), Правила пожарной безопасности устанавливают требования, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности образует состав административного правонарушения и влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено нарушение следующих правил пожарной безопасности: не проведен противопожарный инструктаж (п. 7 ППБ 01-03), не разработаны документы, регламентирующие соблюдение противопожарного режима (п. 15 ППБ 01-03), не производится учет наличия и состояния огнетушителей (п. 108 прил. 3 п. 15 ППБ 01-03), отсутствует второй эвакуационный выход (п. 03 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п. 6.12), электропроводка эксплуатируется с нарушениями требований нормативных документов по энергетике (скрутки) (п. 60 ППБ 01-03), светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеиватеями) предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03), устроена кладовка под лестничным маршем, а также хранятся сгораемые материалы (п. 40 ППБ 01-03), в местах противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором (п. 37 ППБ 01-03), не выполнена система дымоудаления (СНиП 41-01-2003 п. 8.2) руководители, ответственные лица не прошли обучение по пожарно техническому минимуму (Постановление Губернатора НСО № 161 от 06.04.2006 г.).

Факт совершения административного правонарушения кроме признательных показаний представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд находит доказанным факт наличия в действиях ООО «Пегас» признаков правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – нарушение требований пожарной безопасности.

Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания суд руководствуется следующим.

В силу статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное, наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное приостановление деятельности является мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая значимость нарушений, выявленных в ходе проверки деятельности ООО «Пегас», оказывающего услуги в области организации отдыха и развлечений, которые создают реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу людей, посещающих данное заведение, судья приходит к выводу, что назначение наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, имеются основания для применения меры ответственности в виде административного приостановления эксплуатации ООО «Пегас».

Представленная ООО «Пегас» справка не может быть принята судом в качестве доказательства, подтверждающего факт устранения выявленных в ходе проверки нарушений, поскольку в подтверждение полномочий ООО «Поликом», представитель которой подписал данную справку, не представлены ни устав организации, ни лицензия, ни договор между ООО Пегас» и ООО «Поликом» на выполнение работ по устранению выявленных нарушений требований противопожарной безопасности.

Необходимость предоставления данных документов судом разъяснялась.

Представитель ООО «Пегас» пояснил в судебном заседании, что таких документов у него нет, оплата за выполненные работы производилась неофициально, все документы составлялись в одном экземпляре и находятся в ООО «Поликом».

Доказательств обращения в ОГПН по Ленинскому району г. Новосибирска с целью фиксации устранения выявленных нарушений также не представлено.

Определяя срок, суд учитывает, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, лицом, привлекаемым к ответственности, не принято мер к устранению недостатков, в связи с чем, считает правильным приостановить деятельность на срок до 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

признать общество с ограниченной ответственностью «Пегас», ИНН/КПП <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить ООО «Пегас» наказание в виде административного приостановления эксплуатации помещений общества, расположенных по адресу: <адрес> (нежилое торговое помещение общей площадью 106, 9 кв.м.), запретив эксплуатацию указанных помещений на 30 суток.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Исполнение поручить Службе судебных приставов РФ.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу «____»______________2010 г.

Постановление выдано «____»______________2010 г.

СудьяН.И. Воронова